Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с продавца компенсацию, если был доставлен товар ненадлежащего качества?
На основании какого Закона (статья?) я могу потребовать с продавца 50% компенсации (штрафа?) сверх основной стоимости товара, если товар прибыл в полностью нерабочем состоянии? В частности это был токарный станок купленный в Интернет-магазине, доставленный "Деловыми линиями", но у станка разбит блок управления, т.е. включить его не возможно.
Здравствуйте! Штраф накладывается если продавец в добровольной порядке не удовлетворит ваши требования.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13]
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Добрый день! Такой штраф взыскивается через суд(судом) и только при условии, что продавец отказал добровольно в удовлетворении Ваших требований. По этому советую Вам подать для начала продавцу претензию с Вашими требованиями, если откажут- обращайтесь в суд и требуйте и штраф и неустойку и компенсацию морального вреда.
Замечательно. Претензию я уже составил именно в таком виде:
1. Вернуть деньги за товар.
2. Компенсация за транспортные издержки.
3. Компенсация банковской комиссии.
Неустойка, как я понимаю, 1% от стоимости товара за сутки. А сутки от какого дня считать? А моральный вред за что?
Неустойка пойдет, если они сейчас Вам откажут и тогда с 11 дня после получения претензии пойдет неустойка.
Просто за то, что испытывали моральный страдания.