Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвращают деньги за недоставленный товар
Здравствуйте,
Я приобрел одеяло в интернет магазине, оплату произвел по яндекс деньги.
Мне не поставляли заказ в течение месяца (говорят, были проблемы на производстве). В итоге я попросил вернуть деньги. Общение шло через Вконтакте.
И вот уже месяц мне говорят, что скоро вернем.
Подскажите, пожалуйста, как можно воздействовать на продавца? Если писать заявление, то в какой форме?
Особенности — оплата была через яндекс деньги, общение через эл. почту и вконтакте с 2мя разными людьми, продавец находится в Екатеринбурге, а я в Москве.
Всем спасибо! Деньги только что вернули, магическим образом сработало сообщение с ссылкой на обсуждение вопроса здесь.
Подскажите, пожалуйста, как можно воздействовать на продавца? Если писать заявление, то в какой форме?
Сергей
Сергей, я считаю, что вы попали на интернет мошенника и раз у вас есть доказательства того, что вас обманули, то Вы можете написать заявление в полицию, в управление «К», они разберутся с этим. К заявлению следует, а я думаю, что они заинтересуются этими мошенниками, тем более, что речь идет о достаточно большой сумме, наверное, конечно, приложите скрины вашей переписки+ копию чека.
Особенности — оплата была через яндекс деньги, общение через эл. почту и вконтакте с 2мя разными людьми, продавец находится в Екатеринбурге, а я в Москве.
Сергей
Добрый
день! В данной ситуации рекомендую незамедлительно сделать следующее: Первое.
Подать письменное заявление в отдел полиции по месту Вашего проживания, в
котором в хронологическом порядке изложите всю ситуацию с привязкой по датам и
времени, когда что и как происходило, перечислите наименование сайтов, страниц,
номера телефонов и адреса эл. Почты, других интернет систем общения, а так же
банковские счета Ваши и получателя, если переводили электронными деньгами то
укажите платёжные системы и номера кошельков, сделайте копии переписок и чеков
о переводе денежных средств, собирайте все письменные доказательства всех
обстоятельств и соответственно просите: В связи с вышеизложенным ПРОШУ ВАС:1.
Провести проверку по данному факту и возбудить уголовное дело по факту мошенничества
и привлечь виновных лиц к соответствующей ответственности. 2. Выдать копию
талона уведомления о принятии заявления. 3. Выдать постановления о возбуждении
уголовного дела. Если нет данных – то по номерам карты, систем общения, зл.
почты – полиция выяснит данные данных граждан в рамках дела. Второе. Далее
подайте такое же заявление с приложениями всех копий в адрес отдела «К» Полиции
на сайте: mvd.ru/request_main 3. Далее подайте такое же заявление в прокуратуру
по месту жительства, в котором просите осуществить прокурорский надзор за
действиями данных лиц в Вашем отношении с применениями мер воздействия в
соответствии с законодательством РФ, а так же защиту Ваших прав, в том числе и
в судебном порядке. Вторые (Ваши) экз. заявлений храните у себя. После
получения данных заявлений Вас вызовут на беседу, после чего проведут
оперативные мероприятия и заведут уголовное дело. ОДНОВРЕМЕННО. Кроме того если
всё же — это не мошенники — то одновременно так же подайте письменную претензию
в адрес данного лица или ООО, ИП — по почте с уведомлением о доставке, а так же
на эл. почту и на сайте в разделе вопрос ответ или обращения, другой системе
общения — в которой так же подробно укажите ситуацию с привязкой по датам и
сообщите о том, что разрываете договор купли-продажи т.к. договорённости не
были ими выполнены в срок и требуйте возврата денежных средств. Если в течении
10 дней не удовлетворят претензию — то подадите иск в суд на взыскание
уплаченной суммы, морального вреда, пени за просрочку удовлетворения претензии
и штрафных санкций в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей. Все Ваши
заявления в правоохранительные органы, ответы, претензии, переписка и любые
письменные доказательства – будут играть роль доказательной базы на Вашей
стороне в суде. С Уважением...
Здравствуйте.
Если оплата шла обычному физ. лицу на карту или на счет в яндекс.деньгах, то с крайне большой степенью вероятности вы попали под мошеннические действия. Вам надлежит обратиться в полицию с соответствующим заявлением в целях установления указанных лиц и привлечения их к уголовной ответственности. В то же время полиция неохотно занимается такими делами, может быть отказ в возбуждении дела, который надлежит обжаловать. Однако если полиция установит личности и выяснит их адреса, вы сможете сами обратиться в суд с гражданским иском и взыскать с них денежные средства.
Анастасия, спасибо за ответ. На самом деле, эта компания существует (Дом Матрасов, сайт http://sibgus.ru/). Они даже сшили мне одеяло в итоге, но через неделю, как я попросил вернуть деньги и уже купил другое одеяло к тому времени.
Подскажите, пожалуйста, как можно воздействовать на продавца? Если писать заявление, то в какой форме?
Сергей
Здравствуйте!
Дайте ссылку пожалуйста на сайт интернет-магазина. Претензия направляется в письменной форме на юридический адрес продавца заказной или ценной почтой.
Руслан, спасибо за ответ. Компания Дом Матрасов, сайт http://sibgus.ru/.
Соглашусь с коллегами, если Вы оплачивали физическому лицу, то это скорее всего мошенничество и следует обратиться в полицию. Если же это юридическое лицо, то есть вариант вернуть деньги мирным путем, для этого следует написать претензию на юридический адрес продавца, он должен быть указан на сайте. если же возврат денег не последует, то обращайтесь в Роспотребнадзор и в суд, с требованием вернуть уплаченную сумму и компенсировать моральный вред.
При интернет торговле действует следующая статья
Стлатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Но в вашем случае я согласен что вы попали на интернет мошенников и даже заявив в полицию вы наверняка ничего не добьетесь так как 90% случаях это отказ в возбуждении уголовного дела.
В силу своего малого бизнеса, я читаю подобные статьи и некоторые пользователи добивались правды несколько иным способом. Можете почитать тут:
fingeniy.com/kak-i-kuda-pozhalovatsya-na-internet-magazin/
Можно конечно пойти и обычным путем:
— направить претензию на юридический адрес заказным письсмом с описью ( если конечно юр вдрес есть)
— дождаться пиьсменного ответа.
— и на основании этого решать идти в суд, роспотребнадзор, полицию или нет.
Сергей, здравствуйте!
главный вопрос — статус продавца: ИП, ООО или физ. лицо?
если ИП или ООО, то поскольку товар приобретен с предоплатой, то по ст.23.1 ЗоЗПП Вы вправе требовать возврата денег или передачи товара, а также неустойку
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. Вслучае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
либо поскольку товар приобретен дистанционно отказаться от него в порядке п.4 ст.26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
если продавец физ.лицо, то по ГК
3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом
ст. 487, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) {КонсультантПлюс}
если продавец физ.лицо, то по ГК
Чернобавский Дмитрий
Не могу согласиться с таким утверждением. Если есть интернет-магазин, значит, продажа происходит систематически, а это уже предпринимательская деятельность, даже если ИП не зарегистрирован. Поэтому ЗоЗПП применяется.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Лада, спасибо за ответ. На самом деле, эта компания существует (Дом Матрасов, сайт http://sibgus.ru/). Они даже сшили мне одеяло в итоге, но через неделю, как я попросил вернуть деньги и уже купил другое одеяло к тому времени.
а писменную претензию вы им уже послали ?