8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Жалоба на сотового оператора МТС в Роспотребнадзор

Я купил дополнительную карточку для мобильной связи МТС оператора. Активировал и спустя буквально несколько часов на мобильник стали приходить самые разнообразные рекламные сообщения от службы этого оператора. Я попробовал отключить функцию «получать информацию от МТС» но это не подействовало. Сообщения все равно приходят, буквально каждый час мне предлагают, то поставить новую песню на звонки, то купить пакет бесплатных смс. Достали уже, не то слово. Я и в их офис ходил, они тоже попытались отключить эту функцию, но безрезультатно. Неужели единственный способ избавиться от надоедливых сообщений, отказаться от услуг этого оператора? Хотя я этого сделать не могу, МТС номер мне нужен для работы.

03 июля 2012, 06:03, Пользователь, г. Тосно
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Полагаю, что лучше обратиться к сотовому оператору в письменном виде. В своем требовании нужно указать на то, что вы просите оператора удалить ваш телефонный номер из базы данных. Если же оператор не пойдет вам навстречу, то можно обратиться в Управление по защите прав потребителей.

В своем письменном требовании Вы можете сослаться на ст. 18 ФЗ "О рекламе".

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.

В прикрепленном файле - практика по привлечению к адм. ответственности за подобные нарушения.

03 июля 2012, 06:30
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Обратитесь к оператору письмом с указанием, что им нарушаются пложения Федерального закона "О связи"

Статья 62. Права пользователей услугами связи1. Пользователь услугами связи вправе передать сообщение связи, отправить почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств, получить сообщение электросвязи, почтовое отправление или почтовый перевод денежных средств либо отказаться от их получения, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Укажите, что в случае не принятия мер, ВЫ обратитесь в Роспотребнадзор и в суд за возмещением морального вреда, связанного с ненадлежащим оказанием услуг, поскольку при заключении договора ВЫ не давали согласие на рассылку рекламных сообщений без Вашего согласия. Однако, если такие сообщения рассылает не оператор, а иные лица, то оператор Вам не поможет, поскольку он не может отказать уже тому кто рассылает ВАм сообщения в предоставлении услуг. У МТС есть услуга отключения сообщений с коротких номеров.

Если сообщения идут с коротких номеров, то обратитесь в центральный офис. Это можно сделать например для оперативности по факсу и просить отключить такие сообщения, где так же указать, что в офисе где ВЫ были ВАм не пожелали помочь в силу неграмотности. Скорее всего ситуация исправится.

03 июля 2012, 06:31
0
0
0
0
Ольга Строгонова
Ольга Строгонова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Используйте услуги вашего оператора мобильной связи для блокировки отправки смс с вашего телефона на короткие платные номера. Как правило, данная услуга предоставляется бесплатно. У операторов созданы специальные номера и e-mail для обработки таких претензий:

  • 911@mts.ru или переправьте полученное SMS на бесплатный номер 1911 – сервис жалоб МТС
  • http://www.mtt.ru/mtt/def — по номеру телефона можно узнать название оператора, чтобы отправить целенаправленную жалобу сразу по адресу

Либо требуйте занесения номера отправителя в «черный список» — если подключена данная услуга, то возможно полностью заблокировать платные SMS-сервисы выбранных контент-провайдеров (блокировка входящих звонков и сообщений).

Кому жаловаться на рассылку
Если вы хотите не только сами избавиться от левых SMS-ок, но и наказать спамеров, то есть следующие варианты действий:
1. Обратиться непосредственно к оператору связи с жалобой на рассылку спама
2. Обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) России, которая осуществляет надзор и контроль соблюдения законодательства о рекламе
— на сайте http://www.fas.gov.ru/contact-fas/feedback/ или по электронной почте delo@fas.gov.ru. Также жалобу можно доставить лично, направить почтой или по факсу.
3.Обратиться в РОСКОМНАДЗОР
— Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — на сайте 63.rsoc.ru/p7632/p8928/
Для подачи жалобы вы должны предоставить информацию: имя и номер отправителя, текст сообщения и время (отправки/доставки). Также сообщить свои личные данные: ФИО, место проживания, — для достоверности отправленной информации и возможности получить оповещение.

В ответ на ваше сообщение о жалобе, должно прийти подтверждение о принятии запроса к действию в виде смс, письма или заказного письма.
Если же дело дойдет до суда, доказывать о наличии вашего согласия на получение рассылок будут мобильные операторы, рекламораспространители или другие рассыльщики спама, а не вы самостоятельно. Убедитесь «для успокоения совести», что действительно не давали согласия на спам-рассылку (например, в договоре на получение услуг).

С Уважением.

03 июля 2012, 06:36
1
0
1
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Анна Владимировна, к сожалению, я рано вам поставила плюс, аннулировать его не могу, ответ неплохой, но он не ваш, концовку вы скопировали в блоге Олега Каримова http://karimov-oleg.livejournal.com/56085.html

и вам уже делали подобное замечание

юрист должен формулировать ответ сам

03 июля 2012, 07:20
0
0
0
0
Татьяна Панова
Татьяна Панова
Юрист,

Вам надо узнать у оператора МТС (или в контактном центре МТС), кто отсылает рассылки - МТС или другие лица. Если МТС не производит эти рассылки, то отключить их она не сможет - эти рассылки отправляют другие лица (возможно, организации), которым предоставляли свой контактный телефон. Не отвечайте на эти СМС-рассылки: может произойти кража денег со счета.

Куда и как обращаться:

1) Переправьте полученное СМС на бесплатный номер 1911 (1911 — сервис жалоб МТС) или напишите на 911@mts.ru с указанием телефонного номера, с которого вам пришло сомнительное SMS. Сотрудники МТС рассмотрят ваш вопрос и, если информация подтвердится, примут меры против мошенников (информация на сайте http://safety.mts.ru/how/).

2) Обратиться к оператору (лучше письменно в виде претензии или заявления).

Также можно обратиться письменно в МТС. Адрес указан в на их сайте: Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»,109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4

3) В Федеральную антимонопольную службу России (ФАС России) и в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Роспотребнадзор (в Отделение или в Управление по защите прав потребителя и благополучия человека) - жаловаться на СМС-спам (также письменно). Роскомнадзор и Роспотребнадзор выступают за ужесточение ответственности за СМС-спам.

В обращениих необходимо ссылаться на Федеральный закон № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ст. 18 закона №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

03 июля 2012, 07:33
0
0
0
0

дополнение к моему ответу:

Еще ознакомьтесь с информацией на сайте МТС, о том, как запретить прием рекламных SMS. http://www.mts.ru/messaging/sms/performance/zapret_sms/

(Запрет приема рекламных SMS позволяет отказаться от рекламно-информационных сообщений МТС и SMS, MMS с сайта, а также от информационных текстов в сервисных сообщениях (например, добавляемых в сообщения о балансе при запросе *100#).).

03 июля 2012, 08:09
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Куда нужно обратиться с жалобой на оператора МТС?
Здравствуйте скажите пожалуйста куда нужно обратиться с жалобой на оператора МТС у меня тариф смарт безлемитеще и интернет трафик каторый остаётся должен переноситься на следующий месяц но его не переносят хотя раньше переносили но не полностью я в справочной узнавал может эта услуга уже не действует но мне сказали что действует я составил притензию с оператором в справочной но на деле никто не собирается мне возвращать потереный трафик
25 октября 2017, 20:21, вопрос №1792001, Нариман, г. Москва
5 ответов
Гражданское право
Незаконное списание денег оператором сотовой связи МТС
здравствуйте подскажите пожалуйста, куда можно написать жалобу на оператора МТС , если тех поддержка отказывается разбираться в ситуации по незаконно списания средств со счета?
24 апреля 2017, 10:15, вопрос №1619077, Ольга, г. Саранск
2 ответа
Защита прав потребителей
Должен ли я оплачивать предъявленный долг, если уже не пользуюсь услугами сотового оператора?
добрый день. такая проблема я пользовалась услугами сотового оператора мтс, но не давно перешла на теле 2 (задолженности по счету на момент перехода не было). сейчас мне звонят из мтс и просят вернуть какие- то 17, 5 рублей. на сайт зайти не могу, т.к. уже нахожусь на обслуживании другого оператора. в другой город ехать тоже нет возможности. что делать?
07 апреля 2017, 10:04, вопрос №1600735, Татьяна, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как добиться восстановления карты для спутникового телевидения, предоставленного сотовым оператором?
Здравствуйте. У меня такая проблема - купил у дилера МТС комплект спутникового оборудования МТС. В приставку для просмотра ТВ - вставляется smart карта (аналог сим-карты). Позже у меня была утеряна данная smart карта (в сентябре 2016 года). И вот с сентября месяца я только что и звоню в МТС, дилеру, в сервис (мтс каждый раз меня куда-то отправляет), мол, дилер или сервис-центр должны выдать вам новую смарт карту. Сам МТС не выдает или не знает что да как должно быть. Скажите пож-ста, как мне бороться с МТС и требовать с МТС замены smart карты? Может быть есть возможность помочь правильно составить обращение в МТС, грамотно, они же нарушают мои права, футболят меня по всем организациям и безрезультатно. Ведь, как я считаю, если услугу предоставляет сотовый оператор МТС, то, следовательно они же и должны заменить/выдать новую smart карту. Их же сервис. Спасибо.
02 декабря 2016, 00:25, вопрос №1460139, Леонид, г. Южно-Сахалинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Сотовый оператор не выдает список моих номеров
Сотовый оператор МТС отказывается выдать полный список номеров, зарегистрированных на мое имя (паспорт). Процесс переписки идет уже более 2 месяцев. Получил несколько отписок, но ответ на мои 5 заявлений и жалоб в компанию так и не получил. Есть уже желание обратиться в суд с иском. Но вопрос - на основании чего я имею право требовать от сотовой компании данные по моим номерам? Спасибо Игорь
01 сентября 2015, 16:55, вопрос №961237, Игорь, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 11.08.2015