Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязанности покупателей интернет магазина
Здравствуйте, меня зовут Юлия я имею интернет магазин головных уборов. Мы часто отправляем посылки наложенным платежом, и у нас не забирают покупатели и товар возвращается я теряю денежки на отправке на возврате и шапка. которая катается туда-сюда я ее могла продать другому. Какой есть закон о защите моих прав. кто мне может компенсировать затраты,почему-то в интернете много пишут о том что можно и не забирать посылки.как можно себя защитить от недобросовестных покупателей.
здравствуйте,
потребитель, приобретая
любой товар «через» интернет-магазин (дистанционный способ продажи), в силу
ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, вправе отказаться от него(за исключением товара надлежащего качества, изготовленного «на заказ»; по индивидуально-определенным характеристикам) в любое время до его передачи, а после передачи товара —в течение 7 дней (вне зависимости от причин).
Посылку потребитель действительно может не забирать; продавец может потребовать возмещения „расходов на доставку возвращенного товара“
ст. 26.1 ЗоЗПП:
…
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара
надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех
месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего
качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа,
подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного
продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего
качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный
товар может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен
возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору,за
исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного
товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления
потребителем соответствующего требования.
с уважением,
Елена
Добрый день, по Закону о правах потребителя покупатель может отказаться от посылки и не забирать ее, но обязан оплатить ее пересылку.
ст. 26.1
…
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара
надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех
месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего
качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа,
подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного
продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего
качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный
товар может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен
возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за
исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного
товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления
потребителем соответствующего требования.
К сожалению в данному случае закон вам не может предложить что то конкрентное. Это право покупателя забирать или не забирать товар. Можно сделать как делаю я:
Я занимаюсь продажей смартфонов, также часто отправляю наложенным платежом, но заранее прошу оплатить почтовые услуги, а за сам товар оплатить на месте. Также раньше ничего не брал, но потом стал просить за почтовые услуги и теперь ни одного отказа не было. Некоторые, у кого есть Webmoney переводят средства мне посредством этой системы, но деньги ко мне не поступают пока покупатель не потвердит получение товара.система оплатыы наподобии Алиэкспресса: деньги висят в системе а потом поступают продавцу. Если нужно будет объясню в личке. А вообще предоплата конечно самый идеальный вариант, но не все покупатели доверяют интернет магазинам. Поэтому берите заранее оплату за почту и высылайте
Плюс при последующих покупках как бонус за порядочность покупателей я делаю им дисконт, к примеру -5% за последующую покупку)
Выдержка из правил дистанционной торговли:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи… При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. ( это если делается предоплата За товар в целом )
То есть предоплата за почту идеальный вариант для вас
Какой есть закон о защите моих прав.
Юлия
Здравствуйте! Основной закон в данном случае это Закон о защите прав потребителей, подзаконный акт это Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
В Законе о защите прав потребителей смотрите ст. 26.1, а в правилах обратите внимание на п. 21
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Таким образом, работая по предоплате хотя бы за доставку товара отказов от товара будет меньше, так как возврату она не подлежит.
Юлия, здравствуйте!
В этом случае то, что Вы описываете, является Вашим предпринимательским риском. Поскольку, хотя по закону покупатель и обязан возместить Вам почтовые расходы, на практике взыскать эти средства представляется маловероятным.
Как вариант — предоплата от покупателей в размере стоимости услуг почты, которая не подлежит возврату в случае отказа покупателя от получения посылки.
Посылку Вы действительно можете не забирать.
Согласно положениям Порядка приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 24 января 2007 г. № 28-п:
4.3. При невозможности вручения посылки адресату она хранится в объекте почтовой связи в течение месяца. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их законными представителями) посылки возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между ФГУП «Почта России» и пользователем. При отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенной посылки она передается на временное хранение в число невостребованных.
Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 №234, определяют дальнейшую судьбу невостребованных почтовых отправлений:
40. Временное хранение невостребованных почтовых отправлений и невостребованных почтовых переводов осуществляется в течение 6 месяцев. Вскрытие, изъятие и уничтожение невостребованных почтовых отправлений осуществляются в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.
38.Нерозданные почтовые отправления вскрываются на основании судебного решения в целях установления адресов пользователей либо иных сведений, необходимых для доставки (вручения) их адресату или возврата отправителю.
Оператор почтовой связи обязан по мере поступления на временное хранение нерозданных почтовых отправлений, но не реже 1 раза в квартал, обращаться в суд для получения разрешения на вскрытие почтовых отправлений.
Вскрытие нерозданных почтовых отправлений производится комиссией, назначаемой в порядке, установленном оператором почтовой связи.
При наличии признаков содержания в почтовом отправлении запрещенных к пересылке предметов или веществ, которые при вскрытии почтовых отправлений могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, такие почтовые отправления изымаются и уничтожаются без вскрытия с соблюдением необходимых мер безопасности.
По факту вскрытия, изъятия или уничтожения без вскрытия нерозданного почтового отправления комиссией составляется акт.
Если при вскрытии нерозданного почтового отправления удалось установить адреса пользователей услугами почтовой связи, то оно вместе с одним экземпляром акта упаковывается и досылается адресату или возвращается отправителю.
В случае неустановления адресов пользователей услугами почтовой связи почтовые отправления передаются в число невостребованных.
Но сэкономив на стоимости возврата, Вы теряете стоимость товара, который не заберете.
Добрый день. Внесу свою маленькую лепту.
Как уже было отмечено, первостепенное значение в регулировании такого рода отношений имеет закон РФ «О защите прав потребителей» и его норма, закрепленная в ст. 26.1, предусматривающая, что
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Замечу, что названная статья в целом, не предусматривает ОБЯЗАННОСТЬ потребителя компенсировать продавцом понесенные им расходы на доставку товара, а лишь предполагает возможность их изъятия из уже внесенной покупателем суммы за товар. Ссылка на абз. 5 п. 4 данной статьи не совсем уместен
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Объясняю почему.
Как следует из приведенной нормы, продавец компенсирует свои расходы из РАНЕЕ оплаченной потребителем суммы. Т.е. формально получить понесенные расходы возможны лишь посредством выдвижения письменных требований, а в случае, отказа в их удовлетворении только в судебном порядке.
При обращении в суд, свои требования о взыскании компенсации понесенных расходов можете основывать на нормах ст. 15 и ч. 4 ст. 497 ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
В последнем случае, закон прямо обязывает потребителя компенсировать все понесенные расходы продавцом в связи с исполнением им своей части договора.
Более того, если речь идет об индивидуальном заказе, то Вы вправе требовать от потребителя его принятия и оплаты. В данной ситуации, закон не допускает возможности отказа потребителя от такого рода товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В обоснование таких требований стоит ссылаться на нормы ст. 484 ГК РФ
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Вариант один, работать по предоплате.Согласна с коллегой Азизбеком. Но, увы, далеко не все покупатели соглашаются на это, опасаясь недобросовестных… продавцов