8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как проучить аптеку за продажу ненужного товара

Добрый день! Прошу проконсультировать в следующей ситуации:

Недавно я зашел в аптеку, чтобы приобрести лекарственный препарат «Базирон АС», который выпускается только в форме геля. По приходу домой я обнаружил, что вместо него мне дали «Базирон Контрол крем», который является обычным увлажняющим кремом (то есть косметическим средством). Оба средства выпускает один и тот же производитель.

Я вернулся в аптеку и попросил произвести обмен. Однако провизор отказался, ссылаясь на то, что лекарства и косметика возврату и обмену не подлежат. На мои возражения относительно того, что мне выдали не то, что я просил, начали доказывать, что продали то, что я сказал. В момент покупки в зале находились только я и провизор, т.е. свидетелей нет. Камер в помещении я не заметил.

На следующий день товар пыталась вернуть супруга, однако ей в грубой форме нахамила и довела до слез заведующая аптека. Соответственно, для меня это стало делом принципа.

Отмечу, что в кассовом чеке указано следующее наименование товара: «Базирон АС увлажняющий крем», тогда как «Базирон АС» выпускается исключительно в виде геля. То есть по чеку мне продали несуществующий в природе препарат. На упаковке средства также имеется наклеенный аптекой штрих-код с тем же ошибочным названием товара.

Стоит задача: вернуть товар и создать максимальные проблемы для этой аптеки или торговой сети в рамках действующего законодательства. Есть ли в действиях аптеки нарушения и если да, то на какие статьи можно сослаться?

В Роспотребнадзоре отмахнулись, заявив, что нужно было смотреть, что выдал провизор.

Показать полностью
, Константин, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Тоже перспектив особых не вижу. Выход у Вас один, обращаться в суд. Но доказательства слабые, провизор будет стоять на своём, что Вы говорили именно про крем и всё.

Если дело принципа, то в суд и доказывать что продали не тот товар ссылаясь на указанное Вами несоответствие.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемый Константин!

Согласно статье 12 Закон РФ «О защите прав потребителей» в которой содержатся положения об ответственности изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), Вы вправе потребовать возместить Вам денежные средства оплаченные за товар.

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Кроме этого в пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 говорится о том, что:

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12).

Вам необходимо направить претензию продавцу (аптеке) о возврате уплаченной за товар суммы.

Если продавец должным образом не отреагирует на претензию, обращайтесь в суд с исковыми требованиями о возврате уплаченной за товар суммы, а так же за возмещением процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие уклонения от их возврата.

С Уважением.
Лобанов Максим.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Шансов вернуть деньги иил обменять товар, даже в судебном порядке нет.

Вы действительно должны были посмотреть, какой именно товар Вам предоставили.

Лекарственные средства и препараты не подлежат возврату.

Ссылка на статью 10,12 в Вашем случае будет необоснованной, так как нет прямых доказательств, что фармацевт не довел до Вас необходимую информацию.

Попробуйте направить письменную претензию, если не вернут деньги идти в суд смысла не вижу, к сожалению.

0
0
0
0
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР
ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
0
0
0
0
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Так же не вижу перспектив доказать что аптека продала не тот товар — слишком мало доказательств.

создать максимальные проблемы для этой аптеки или торговой сети в рамках действующего законодательства.
Константин

Можно обратиться в контролирующие органы с заявлением о том, что аптека предоставляет услуги ненадлежащего качества. Такими органами будут — Росдравнадзор, Роспотренадзор, так же можно обратиться в прокуратуру с просьбой проверить деятельность аптеки на соблюдение законодательства.

однако ей в грубой форме нахамила и довела до слез заведующая аптека.
Константин

В данном случае можно обратиться в прокуратуру ( административные дела об оскорблении возбуждает прокурор) с заявлением на заведующую аптеки об оскорблении по ст. 5.61 КоАП РФ

КоАП РФ, Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Если товар, который вам продан, надлежащего качества, то возврату он не подлежит, так как лекарственные средства надлежащего качества возвращать запрещено. Если же лекарственное средство ненадлежащего качества, что нужно еще доказать, то тут есть кое какие шансы возвратить деньги за товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Административное право
В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу
Здравствуйте. В гипермаркете женщина отлила товар (гель для стирки) в свою тару и прошла через кассу. Охранники сразу остановили и попросили показать сумку. Женщина принесли отлитый товар и она оплатила его. Сфотографировали и забрали чек. Отпустили. Полицию не вызывали. Что теперь будет дальше...
, вопрос №4098070, Галина, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 23.05.2016