8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Средства контроля за вредным чиновником

Добрый день! Столкнулся с ситуацией в государственном учреждении, когда государственный служащий, не уклоняясь от своих обязанностей в явной форме, тем не менее крайне затрудняет процесс моего взаимодействия с этим учреждением. К примеру, называет заведомо неполный список документов, необходимых для предоставления некой услуги. Когда я приношу перечисленные им документы - соответственно требует принести другие, которые отсутствовали в списке. Просит меня прийти к определённому времени, а сам в назначенное время оказывается не на месте. Оскорбляет меня и других посетителей учреждения.

Каким образом можно контролировать работу такого чиновника? Как можно зафиксировать недобросовестность выполнения им своих обязанностей? (например, законно ли вести видеозапись во время беседы с ним?)

И как можно напомнить ему о его ответственности перед законом? Возможно, уже одно это напоминание сделает его работу более добросовестной.

02 июля 2012, 14:19, Игорь, г. Москва
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемый Игорь! Я полагаю, что наиболее эффективным средством явилась бы письменная жалоба начальнику этого чиновника. При этом одна только угроза пожаловаться, в особенности произнесённая в корректной форме спокойным и уверенным тоном, могла бы заставить такого чиновника изменить своё поведение. Вести видеозапись Вы вправе, но с согласия собеседника.

Одновременно призываю Вас не судить слишком строго. Чиновник тоже человек, да ещё и зависимый. Причины его отсутствия на рабочем месте в назначенное время могли быть и уважительными. Например, начальство могло его куда-либо неожиданно отправить в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Неполнота перечня истребованных им документов - дело поправимое. Обычно закрытый перечень таких документов содержится в публично доступных нормативно-правовых актах.

Кроме того, напоминаю Вам, что в связи с оскорблением Вы вправе защитить своё достоинство через суд. Хотя недавно были отменены уголовная ответственность за оскорбление и клевету, но гражданско-правовой порядок защиты чести и достоинства гражданина (ст. 152 ГК РФ) остаются в силе.

02 июля 2012, 17:32
0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

UPD: Лев Исаакович, большое спасибо за подробные объяснения! Если у кого-то из уважаемых юристов в арсенале найдутся ещё какие-то средства - буду очень благодарен за ответ.

03 июля 2012, 06:15
Консультация юриста бесплатно
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте

вы вправе обжаловать недобросовестные действия и (или) волокиту чиновника = руководству чиновника, или в вышестоящую организацию

однако, если это завуалированное вымогательство, то следует обратиться в прокуратуру

а также см. Памятка «куда обращаться или жаловаться» http://pravoved.ru/blog/blog/93.html

03 июля 2012, 11:29
0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

Спасибо, Ольга Юрьевна! Последовал Вашему и Льва Исааковича совету и написал руководству чиновника.

03 июля 2012, 13:59
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нарушение установленного срока представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами РФ
Кратко о ситуации Гражданин России – был и есть Март 2017 – Декабрь 2017 я находился более 185 дней на территории страны Германия. В марте 2017 года я открыл личный счет в банке Германии. Отметки в заграничном паспорте о пересечении границы имеются. Суть претензии ФНС в отношении меня Номер 1 «нарушение установленного срока представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами РФ более чем на 30 дней» это за движение денежных средств за 2017 год. Номер 2 «нарушение установленного срока представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами РФ более чем на 30 дней» Это за движение денежных средств за 2018 год. Оба по п. 2 статьи 12 ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Как это вижу я - согласно 7-му п. 12 ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ ..... Физическое лицо - резидент не представляет налоговым органам отчет о движении средств по своему счету (вкладу), открытому в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такие банк или иная организация финансового рынка расположены на территории государства - члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое осуществляет обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или иным заключенным с Российской Федерацией международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией, и при условии, что общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет (вклад) (списанных с указанного счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, либо остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось. 1-я претензия - как раз случай «Статья 2 № 427-ФЗ» ниже 2-я претензия – «не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, либо остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось.» Кроме того, согласно Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 427-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года. 2. Положения абзаца первого части 8 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении граждан Российской Федерации, срок пребывания которых в 2017 году за пределами территории Российской Федерации в совокупности составил более 183 дней, а также в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации, открытых гражданами Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года. Вопрос - правильно ли я вижу ситуацию? Мне, по факту, нечего скрывать от налоговой и это больше вопрос административных дел в отношении меня и штрафов
04 марта 2020, 22:51, вопрос №2705336, михаил, г. Великий Новгород
1 ответ
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Видеосъемка чиновника без его согласия
уважаемые Юристы ! обратился знакомый и молит о помощи! лично Я в своей судебной практики пока с таким не сталкивался, но думаю теперь придется часто заниматься подобными вопросами ! ситуация следующая: мой знакомый, является чиновником, составлял административный протокол, на ИП, у которого было выявлено ряд нарушений. Во время данного составления протокола ИП, производил видеозапись данного "Общения" на сотовый телефон, производя по ходу видеозаписи свои комментарии.Затем данная видеозапись, через какого-то блогера была выложена в интернет, причем со слов чиновника, была подвергнута МОНТАЖУ, в результате чего 30 минутное общение уместилось в 5 минутном ролике. Из телефонной записи, которую производил чиновник,(ПЛОХОГО качества) слышно что разговор идет почти 13 минут, (чиновник пояснил, что включил диктофон, только когда его начали ОСКОРБЛЯТЬ, после чего разговор сразу же пошел без оскорблений, поэтому в звуковой записи разговора НЕТ оскорблений), однако о том, что у видео было продолжение можно понять из разговора, следовательно был произведен МОНТАЖ видео. немного прогуглив нашел что действие ст. 152.1 ГК РФ "Охрана изображения гражданина" - на чиновника не распространяется, так как он являлся Должностным лицом, а следовательно согласно Федерального закона Р.Ф. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - съемка разрешена - ст 3 - "Основные принципы противодействия коррупции: - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". и ЕЩЕ - согласно Указа Президента РФ от 31.12.1993 года №2334, «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) считается, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан». Поэтому ВОПРОСЫ: 1. конечно можно поспорить, но исхожу от того, что съемку ЧИНОВНИКА можно производить без его согласия, для дальнейшего обжалования его действий, но можно ли выкладывать видео в интернет, причем без СОГЛАСИЯ данного чиновника ? 2. Обратились через интернет к данному блогеру, который выложил в интернет видео с просьбой удалить видео, которое подверглось МОНТАЖУ, так как согласно ФЗ "о СМИ" после монтажа видео не должна меняться суть данного разговора, и необходимо согласие лица, дававшего интервью ! Блогер послал всех лесом, заявив, что видео уже пришло в таком объеме и он выложил его ПОЛНОСТЬЮ? на мировую не согласен и требует СУДЕБНОГО решения ! 3. куда подавать исковое заявление, ведь Фактически адрес ответчика не известен, хотя на страничке указан его ГОРОД, но не факт, что блогер проживает там! 4. имеет ли прав истец указать в качестве ответчика ИП, блогера, и руководство сайта, на котором размещено данное видео ? 5. как узнать руководителя сайта - ведь на все запросы и обращение на телефон данного сайта - ответ один - ВСЯ информация по официальному запросу сотрудников полиции, хотя мне кажется что придется писать заявление на установление ответчиков в прокуратуру - так как ЗДЕСЬ нарушены Права человека-чиновника !
09 апреля 2017, 04:30, вопрос №1602221, Алексей, г. Оренбург
13 ответов
Земельное право
Как взыскать денежные средства за подъездные пути с органов МСУ?
Наша семья получила в аренду участок лпх земли поселений, на котором строим дом. Столкнулись с полным бездействием власти, и зашла в тупик, не понимаю, что делать дальше. К Участку нет подъездных путей, по совету главы поселния построили проезд в 150 метров своими силами и средствами, затратив на это порядка 100 тысяч. Написали письма в местную и районную администрацию с требованием организовать проезд, в ответ получены отписки. Дальше письмо главе республики Коми, которое спущено вниз, в результате от сельской администрации письмо о том, что запланируют на следующий год средства на ПРОЕКТ, а от районной, что они взяли НАШУ проблему на контроль, деньги нам никто не вернет, все что мы построили - это незаконно и глава республики не вправе вмешиваться в их деятельность. Прокуратура нашу жалобу по бездействию отослала через месяц в МЧС, устно ответила, что не видят смысла привлекать чиновников на бездействие. 2-я проблема - отказ в выдаче разрешения на строительство из-за отсутствия планов застройки. Решение суда по отсутствию этих планов было еще в 2012 году. На сегодня уже 3-я подрядная организация, 2 предыдущих не привлечены ни к какой ответственности. По словам зам.прокурора, предписание вынесено, но они не устранят его в срок. Кроме этого в связи с тем, что отсутствие подъезда и его строительство затянуло этапы стройки. Мы теперь еще и несем финансовые потери, цемент, закупленный, на следующий год будет не пригоден. Хотелось бы вернуть средства за подъездные пути, поставить эти пути на баланс, чтобы они обслуживались, наказать чиновников. Всю переписку могу предоставить при платной консультации.
11 августа 2015, 12:55, вопрос №937165, ольга, г. Сыктывкар
2 ответа
Уголовное право
Средства контроля и надзора за осужденными
Осужденный, отбывающий ограничение свободы, отказался от использования в отношении его технических средств контроля и надзора. какие правовые последствия его ожидают?
15 апреля 2015, 02:59, вопрос №803815, Мария, г. Чита
1 ответ
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Вредные и(или) опасные условия труда, суммированное рабочее время и оплата переработок
Здравствуйте. Зовут меня Юрий. Ситуация следующая.. Работаю дефектоскопистом. работа связана с источниками ионизирующего излучения(ИИИ). постоянно и непосредственно(контроль сварных соединений). Работаю с 2005 г в одной оргции. С 2009г переведен на вахтовый метод работы. До перехода на вахту вопросов нет. А вот всвязи с сумированным рабочим временем согласно положению о вахтовом методе работы, вопрос.. Продолжительность рабочего времени в особо вредных условиях ограничена. Ограничение рабочего времени не зависит от метода работы (или вахтовый, или постоянный)? При постоянном методе рабоч смена у меня была -7 часов, а теперь я работаю 11 ч. за смену, а оплата как и прежде - по тарифу за час. Возникает вопрос --- время, которое я работаю более 7 ч должно оплачиваться как переработка??? И еще: в расчетных листах за все время моей работы не было графы ЗА ВРЕДНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА. хотя ,на сколько я знаю, работодатель обязан был доплачивать не менее 4% до 18% к тарифу или окладу, согласно аттестации рабочих мест(которая, кстати сказать, впервые проведена была у нас на предприятии в январе 2013г). С доп днями за вредность к отпуску - все впорядке. Вот теперь мне хочеться знать - прав я в своих мыслях? и если прав - получится ли, согласно закону, вернуть недоплаченную мне зарплату? С уважением, Юрий.
25 апреля 2013, 14:12, вопрос №74602, Юрий Какоян, г. Надым
9 ответов
Дата обновления страницы 03.07.2012