8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги, а не делать гарантийный ремонт телефона?

Купила телефон 23.06.2015г. , сейчас сломался динамик,периодически зависает и пропадает связь. Как быть если я хочу вернуть деньги,а не делать ремонт,если окажется заводской брак.

Расскажите пожалуйста подробно как действовать.

04 января 2016, 09:47, Валерия, г. Волгоград
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Валерия, здравствуйте.

Напишите претензию в двух экземплярах с требованием расоржения договора купли-продажи и возврата уплаченных средств ввиду наличия указанных Вами существенных недостатков телефона. Продавец проведет экспертизу, по результатам которой примет решение.

В случае отказа продавца в удовлетворении Ваших требований или молчании образайтесь с аналогичным по содержанию иском в суд.

Сергей Игоревич.

04 января 2016, 10:08
1
0
1
0
Валерия
Валерия
Клиент, г. Волгоград

В течении какого времени я должна получить ответ?

04 января 2016, 10:10

Максимальный срок составляет 45 дней.

04 января 2016, 10:12
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены были возможны только в случае выявления(в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара

существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток,
который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат
времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его
устранения, или другие подобные недостатки

с уважением,

Елена

04 января 2016, 10:10
0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск
по закону возврат денег возможен, если покупка товара превысила 14 дней?
Валерия

Не 14, а 15 дней и речь идет только о технически сложных товарах, поэтому доля истины в словах продавца есть.

Но, в случае, если недостаток товара является существенным, то потребитель вправе предъявить любое требование.

04 января 2016, 10:18
0
0
0
0
Поломка динамика является существенным недостатком?
Валерия

По смыслу ст.475 ГК РФ

«существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков»

поломка динамика таковым недостатком не является.

04 января 2016, 10:20
Валерия
Валерия
Клиент, г. Волгоград

То есть, возврат денег невозможен в моем случае?

04 января 2016, 10:23
Сергей Бердников
Сергей Бердников
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте, Валерия!
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

В отношении
технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Понятие существенного недостатка раскрыто в п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Напишите претензию с соответствующим требованием. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично.

Сроки проведения зависят от требования

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае требования расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги срок составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

04 января 2016, 10:18
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Наш дом (многоквартирный) в августе 2020г признан аварийным под снос, можно ли вернуть деньги выплаченные жильзами ща кап.ремонт и как это сделать
Наш дом (многоквартирный) в августе 2020г признан аварийным под снос, можно ли вернуть деньги выплаченные жильзами ща кап.ремонт и как это сделать
12 марта, 07:31, вопрос №3005897, Ирина Владимировна, г. Братск
1 ответ
Защита прав потребителей
Телефон тупит невозможно взять трубку, вопрос такой можно ли вернуть деньги или же заменить его на телефон другой марки, с доплатой или такой же ценой
Здравствуйте. Купил телефон Xiaomi redmi note 8t, прошло уже около 5 дней. Телефон тупит невозможно взять трубку, вопрос такой можно ли вернуть деньги или же заменить его на телефон другой марки, с доплатой или такой же ценой
16 июня 2020, 02:10, вопрос №2801111, виктор, г. Иркутск
1 ответ
Недвижимость
Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть деньги и не выплачивать задолженность за мать?
Здравствуйте. Помогите,пожалуйста,вчера мне пришло смс уведомление от банка,что мой счет арестован,списаны оставшиеся на нем деньги в счет задолженности за коммунальные услуги. Дело в том,что я прописана у матери,а она накопила большой долг за квартиру,я там не проживаю с 18 лет(уехала учиться в другой город,после живу в другом городе и работаю). Соответственно,по адресу прописки я не получала ни уведомления,ни постановление. Узнала о постановлении суда из смс от банка,причём постановление от 25.03.2020 года, а ранее в декабре я вышла замуж и сменила фамилию,сейчас нахожусь на 9 месяце беременности. Подскажите,пожалуйста,можно ли вернуть деньги и не выплачивать задолженность за мать?
29 апреля 2020, 03:56, вопрос №2758412, Карина, г. Ачинск
1 ответ
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги(Ещё не прошло и суток)?
Купил восстановленный телефон в интернет магазине(на самом деле пришёл,выбрал и оплатил ничего не заказывая.Чек дали.ПРАВДА БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ ПРОЦЕНТ ЗАРЯДКИ.Когда пришёл домой телефон отключился.Поставил на зарядку и лёг спать.Телефон так и не включился.Можно ли вернуть деньги(Ещё не прошло и суток)
17 августа 2019, 03:04, вопрос №2474895, Олег, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть робот-пылесос после 2 гарантийных ремонтов, если проблема так и не устранена?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть робот-пылесос после 2х гарантийных ремонтов, если проблема так и не устранена? В первом случае был в ремонте 28 дней, во втором 5 дней. Магазин просит взять справку в сервисном центре о ремонтонепригодности пылесоса, сервисный центр его не дает. Что делать?
03 июля 2019, 13:56, вопрос №2422598, Гульназ, г. Тюмень
1 ответ
Дата обновления страницы 29.12.2016