Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доведению информации по цвету мебели до потребителя
Моим ИП продан и доставлен в срок набор мебели для кухни, однако покупатель увидев цвет кухни отказалась от услуг по сборке и окончательной поставке товара. Подписав акт приёма передачи, где указала несоответствие цвета. В претензии она пишет, "что на основании устной договоренности продавец грубо нарушил условия договора" т.е. привезла не тот цвет. Но после того, как она убедилась, что именно этот цвет прописан в документах она обратилась в суд с другим требованием: ей не предоставлена полная информация об изготовителе.
Как именно я должна предоставлять инф. об изготовителях?
Изготовитель фасадов прописан, а по остальным комплектующим есть все документы и сертификаты в магазине. Проверка Роспотребнадзора (по её жалобе) подтвердила наличие в магазине всей необходимой информации. У нашего ИП есть Декларация соответствия на мебель.
Неужели при доставке качественной мебели любой покупатель может сослаться на отсутствие инф. при заключении договора. Обязана ли я прописывать всех изготовителей комплектующих, даже шурупов (их десятки) ?
Является ли это подтверждением совершения покупателем неверного выбора?
На основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» — достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора), а также информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.