8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Поясните пожалуйста мои дальнейшие действия?

телевизор на гарантии сломался,06.11.15 телевизор в магазине не приняли,07.11.15 отправила претензию по почте (гарантия истекла 17.11.15) с требованием вернуть деньги за товар.Продавец получил претензию 11.11.15,получила отрицательный ответ 19.11.15.Продавец мотивировал отрицательный ответ тем,что повреждена пломба(я зацепила бумажную пломбу при подготовке к транспортировке,при более внимательном рассмотрении стало понятно,что пломба расположена не симметрично по отношению к входному отверстию под шуруп,а именно одна сторона приходилась на это самое отверстие т.е. к корпусу была не приклеена),а так как телевизор это технически сложный товар,то по закону о ЗПП я могу рассчитывать на гарантийный ремонт в АСЦ,но обязательным условием гарантии является целостность гарантийной пломбы(к сведению не в руководстве по эксплуатации,не в сервисном талоне от производителя ничего не сказано о пломбе.Обратилась в местное телеателье на предмет осмотра телевизора и получения заключения о том,что телевизор вскрытию не подвергался(закл. от 09.11.15 ). В результате устных переговоров с продавцом мною телевизор был передан продавцу 27.11.15 по заявлению.Составлен акт приема-передачи.Продавец извещает меня по телефону,что проверка качества состоится в Твери 08.12.15.,сам продавец не присутствовал.В СЦ я узнаю,что этот СЦ хоть и является АСЦ ,но к производителю данного телевизора отношения не имеет.О каком гарантийном ремонте может идти речь,если данный СЦ не авторизован от производителя и потом сроки ремонта по гарантии прошли.Далее выясняется ,что телевизор поступил в СЦ 30.11.15 со снятой ногой под подставку и снятой самой плоской подставкой.Нога была откручена продавцом в мое отсутствие,крепление ноги происходит на задней стенке корпуса телевизора и как выяснилось далее пока не открутишь ногу невозможно снять заднюю крышку телевизора. По инструкции телевизор поставляется производителем в собранном виде и только непосредственно сама плоская подставка крепится к ноге на 4 шурупа через металлическую пластинку.Проверка качества проходила в моем присутствии и заняла всего 10 минут,мастер дал заключение ,что аппарат вскрывался,озвучил какое-то абсурдное основание. На вопрос,если он вскрывался,что в нем изменено или заменено,при снятии крышки был получен быстрый ответ: "Ничего не изменено,его могли просто открыть и закрыть".Но я то знаю,что я его точно не вскрывала и у меня сам собой напрашивается вопрос,кто же его вскрывал.Далее еще интереснее,была сразу обнаружена жидкость.Согласитесь на детальную проверку не тянет,как написано в заключении,более того на мою просьбу отразить установленный мастером факт вскрытия телевизора я в заключении так и не увидела.Просила переписать второй раз,поменяли слова местами ,но смысл остался прежним.Дословно из заключения:"На гарантийном аппарате нарушена гарантийная пломба,что дает основание,что аппарат вскрывался."Далее про жидкость и заключение:Аппарат гарантийному обслуживанию не подлежит.Странно, что заключение на половину листа писалось 2 часа и не мастером, а директором.Телевизор находится сейчас у продавца.Подскажите пожалуйста ,забирать ли мне телевизор у продавца и дальнейшие мои действия?

Показать полностью
, Ирина, г. Ржев
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Поскольку претензия направлена в период гарантийного срока и при проверке качества возник спор о причинах возникновения недостатков, то продавец обязан за свой счет провести экспертизу.

То есть, продолжайте ждать истечения законного срока рассмотрения претензии о возврате денег 10 дней.

Далее поможет только обращение в суд с иском о защите прав потребителей.

Уже в рамках судебного разбирательства ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы. Она будет назначена за счет продавца товара, так как первичное обращение было в пределах гарантийного срока.

Если не хотите суда, то забирайте телевизор и ремонтируйте за свой счет, либо самостоятельно проведите экспертизу, а затем предъявите требование продавцу.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Ржев

Не очень понятно 10 дней отсчитывать от какой даты? Претензия о возврате денег от 07.11.15,продавец получил 11.11.15,но ответ отрицательный. По второму заявлению от 27.11.15 телевизор принят ,но проверка качества проведена только 08.12.15.От каких дат: от 11.11.15 или от 27.11.15 или же от даты проверки качества 08.12.15 ?

Не очень понятно 10 дней отсчитывать от какой даты? Претензия о возврате денег от 07.11.15, продавец получил 11.11.15, но ответ отрицательный.
Ирина

Отсчет нужно вести с даты получения претензии продавцом. Продавец не провел экспертизу товара видимо так как посчитал, что гарантийный срок закончился из-за снятия пломбы.

Если Вы не согласны с ответом, то как я пояснял выше либо обращайтесь в суд с иском при цене иска до 50 000 рублей мировой судья, выше 50 000 районный суд. Допустимо обращаться в суд по своему месту жительства.

Либо получайте телевизор и проводите экспертизу за свой счет. Если результат будет в вашу пользу, то снова обращайтесь к продавцу с одним из требований:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Два требования, которые я выделил можно предъявить только в случае существенного недостатка телевизора.

0
0
0
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист
Аппарат гарантийному обслуживанию не подлежит.Странно, что заключение на половину листа писалось 2 часа и не мастером, а директором.Телевизор находится сейчас у продавца.Подскажите пожалуйста, забирать ли мне телевизор у продавца и дальнейшие мои действия?
Ирина

Ирина, если вы не доверяете этому ответу, то вы можете подать исковое заявление о защите прав потребителя в суд и просите о проведении независимой экспертизы и по ее результатам просить взыскать с магазина стоимость магазина + проценты.

0
0
0
0
продавец получил 11.11.15
Ирина

с этой даты

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Ирина! Повреждение пломбы не является основанием для отказа в расторжении договора купли-продажи товара и возврате денег. Продавец должен сделать экспертизу товара за свой счет. Поскольку на товар был установлен гарантийный срок. то обязанность по доказыванию момента поломки (до передачи Вам возникла поломка в результате производственного брака или поломка возникла после передачи товара Вам и по какой причине). Экспертиза должна быть проведена в специальной организацией, имеющей право на ее проведение в соответствии с действующим законодательством РФ. Только заключение такой организации будет иметь силу экспертного заключения. В Вашем же случае экспертиза проведена не была. Была проведена только проверка качества товара. Поэтому отказ в возврате денег продавцом не обоснован. Самой экспертизу делать не обязательно. Обратитесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, возврате уплаченной за товар денежной суммы, взысканию неустойки (пени) за неисполнение Вашего требования и компенсации морального вреда. Также имеете право требовать возмещения денежной суммы. потраченной на транспортировку товара к месту проведения проверки качества товара. Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей за неисполнение требований потребителя, предусмотренных ст. 20,21, 22 закона о защите прав потребителей Продавец должен оплатить неустойку (пеню) в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Суд по своей инициативе, либо ходатайству сторон назначит судебную экспертизу причин поломки. Стороны имеют право предлагать вопросы для постановки их перед экспертом. Стоимость экспертизы должен оплатить продавец в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины за рассмотрение дела в суде.

ст. 18 закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара ив случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Надеюсь, мой ответ был Вам полезен!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я ходатайствовать о назначении Экспертизы и в моем случае нет?
Здравствуйте. Судья выслушала доводы и приняла ходатайство ответчика и отложила суд на месяц, дав время на проведением Экспертизы. Но отдавать смартфон на экспертизу в магазин я не хочу, т.к. таким результатам независимой Экспертизы я не доверяю. Отдать в экспертную организацию, по собственному выбору, я не могу, потому что, судья не вынесла соответствующего определения о назначении независимой Экспертизы. Скоро идти в суд, а экспертизу я так и не провела. Каковы мои дальнейшие действия на будущем судебном заседании? Могу ли я ходатайствовать о назначении Экспертизы и в моем случае нет?
, вопрос №4061876, Элина, г. Санкт-Петербург
Страхование
Здравствуйте В страховой виновника требуют доверенность от собственника или самого собственника для дальнейших действий для выплаты компенсации дтп
Здравствуйте В страховой виновника требуют доверенность от собственника или самого собственника для дальнейших действий для выплаты компенсации дтп
, вопрос №4061118, Даниил, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Подскажите какие мои дальнейшие действия должны быть, чтобы, мне вернули мои вещи?
Доброго времени суток.При переезде,у меня с лифта были похищенны вещи,8 марта,9 марта разобрав все вещи,я точно знала чего нет,10 марта написала заявление о краже.11 марта я обратилась в УК с просьбой предоставить мне записи с камер в лифте.12 марта мне уже прислали видео записи.20 марта меня попросили приехать в отдел и просили переписать заявление на меньшую сумму,дабы завести административное дело,мол сроки они ничего не успели,выборы и тому подобное.Меня отпустили,сказав,что 22 марта приедут на мой адрес к взявшим мои вещи,так как я по их просьбе предоставила запись и сказала на каком этаже вышли люди.Но с тех пор тишина,не звонит и не отвечает.Подскажите какие мои дальнейшие действия должны быть, чтобы,мне вернули мои вещи?
, вопрос №4060423, Елена, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Поясните, пожалуйста, как быть в этой ситуации?
Здравствуйте. Мой муж является от рождения гражданином РФ, проживает то в РФ, то в Германии (другого гражданства кроме рф у него нет). Никогда не получал водит.удостоверение в РФ. Ездит по немецкому в/у, когда находится в РФ. При оформлении осаго на автомобиль, владельцем которого являюсь я, страх компания отказалась внести немецкое в/у моего мужа, ссылаясь на постановление Правительства 2216 от 2.12.2022 - якобы каждый гражданин РФ обязан получить в/у РФ и не имеет право ездить по иностранному в/у. Я прочитала этот документ, я не понимаю, каким образом он относится к нашей ситуации. Поясните, пожалуйста, как быть в этой ситуации? Анна
, вопрос №4059513, Анна, г. Москва
Гражданское право
Что это значит и какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте.Подал возражение на судебный приказ,через сайт ГАС «Правосудие». На электронную почту пришло уведомление-Статус Вашего обращения «77RS0020-235-24-0000017» на интернет-портале ГАС «Правосудие» изменился на «Отклонено» с комментарием: Обращение в суд не адресовано данному суду. Что это значит и какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4059082, Максим, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.12.2015