8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть бракованный телефон?

Добрый день!

5 ноября мной был куплен телефон марки Sony Xperia M5 в салоне Мегафон, спустя 20 дней (25.11.2015) телефон выключился и больше не включился. С этим телефоном я пришла в салон Мегафона, где покупала телефон, попросила заменить или вернуть деньги, продавец сказал, что сделать этого не может без акта из сервисного центра с заключением, что это производственный брак, а не моя вина, распечатал мне бумажку с адресами сервисных центров и отправил домой.

05 декабря я поехала сдавать телефон в сервисный центр, там его приняли, сказали, что время диагностики в среднем от 2 до 3 недель (также, насколько я знаю, по закону мне должны были предоставить телефон на замену на время ремонта, этого сделано не было). Вчера (15.12.2015) мне пришло смс о готовности моего телефона, я его забрала, также получила акт, в котором указано, что это производственный брак и проблема в была в батарее, которую заменили.

С актом и всеми документами на телефон я поехала в салон Мегафон и попросила вернуть мне деньги, за бракованный телефон (что он бракованный подтверждает акт из сервисного центра), на что получила ответ "он же сейчас работает, мы Вам ничего не вернем, вот если он у вас 3 раза побывает в сервисном центре, тогда да, а сейчас ничем помочь не можем. Если так прям интересно, то можете написать претензию в Мегафон, чтобы Вас рассматривали в индивидуальном порядке, но это вряд ли".

Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации, разве я не имею права вернуть деньги, на основании имеющихся у меня документов? я покупала новый телефон, через 20 дней он сломался не по моей вине, его починили, зачем мне восстановленный телефон, если я покупала новый, и он был бракованный.

Поможет ли в этой ситуации Роспотребнадзор и на какую статью лучше всего опираться?

Заранее спасибо за помощь!

Показать полностью
, Александра, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации, разве я не имею права вернуть деньги, на основании имеющихся у меня документов? я покупала новый телефон, через 20 дней он сломался не по моей вине, его починили, зачем мне восстановленный телефон, если я покупала новый, и он был бракованный.
Александра

Здравствуйте. Вернуть телефон можно в сл. случаях:

Закон о защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Батарея не составная часть телефона, если производитель не указал иное прямо, и как правило вообще гарантия не распространяется на неё.

В данном случае если телефон работает, то у Вас был ремонт, плюс срок замены (15 дней) по любой поломке к тому времени истёк.

То есть если сейчас телефон работает, то заменить Вы его к сожалению не сможете.

Если будет еще раз поломка, тогда да, право такое появится.

4
0
4
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации, разве я не имею права вернуть деньги, на основании имеющихся у меня документов? я покупала новый телефон, через 20 дней он сломался не по моей вине, его починили, зачем мне восстановленный телефон, если я покупала новый, и он был бракованный.
Александра

Добрый день!

Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможенв течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имели право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. Также вы имели право требовать подмены на время ремонта, которую Вам должны были предоставить в течении 3х дней по вашему требованию(требование необходимо заявить).
В настоящее время можно только, что сделать- если Вы не отказывались от подменного фонда то попросить неустойку в размере 1 % от цены товара начиная с 4 дня ремонта, указав в претензии, что требование о подмене заявили устно.

Поможет ли в этой ситуации Роспотребнадзор и на какую статью лучше всего опираться?
Александра

Он бы и так не помог, а тут к сожалению и оснований нет!

1
0
1
0

Боровицкий Геннадий

Данный перечень относится к товарам надлежащего качества, которые не подошли по цвету, фасону и т.п. Обязательное требование статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также не прошло 14 дней. Данный перечень как и статья 25 вообще не применим в данной ситуации!

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Телефон относится к технически сложным товарам, которые после 15 дней с покупки вернуть довольно сложно — для этого нужны следующие основания по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ваш телефон был в ремонте 10 дней — не подходит под последнее основание, к тому же, нет признака неоднократного устранения недостатков.

Недостаток не существенный — он устранимый и был устранен. Сроки устранения недостатков не нарушены.

К сожалению, продавец прав — у вас нет оснований к отказу от исполнения договора купли-продажи и возврату денежных средств.

3
0
3
0
Обращайтесь в Союз Потребителей РФ и конкретно к его сопредседателю Голову Анатолию Григорьевичу. Анатолий Голов@golovshb в Твиттере.
Каюков Роман

Что это даст в отсутствие правовых оснований к удовлетворению требований потребителя?

1
0
1
0
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Боровицкий Геннадий

этот перечень тут не применяется, т.к. клиент сдавала товар ненадлежащего качества.

3
0
3
0
Роман Каюков
Роман Каюков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Александра, добры день.

Роспротребнадзор не поможет.

Обращайтесь в Союз Потребителей РФ и конкретно к его сопредседателю Голову Анатолию Григорьевичу. Анатолий Голов@golovshb в Твиттере. Остальное в сети.

Это оптимальный путь.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
05 декабря я поехала сдавать телефон в сервисный центр, там его приняли, сказали, что время диагностики в среднем от 2 до 3 недель (также, насколько я знаю, по закону мне должны были предоставить телефон на замену на время ремонта, этого сделано не было). Вчера (15.12.2015) мне пришло смс о готовности моего телефона, я его забрала, также получила акт, в котором указано, что это производственный брак и проблема в была в батарее, которую заменили.
Александра

Александр, а Вы, когда обращались в сервисный центр, какие-нибудь документы подписывали? Что Вы при этом требовали?

0
0
0
0
G B
G B
Юрист, г. Пятигорск

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование).

0
0
0
0

Телефон уже надлежащего качества.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск
Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации, разве я не имею права вернуть деньги, на основании имеющихся у меня документов? я покупала новый телефон, через 20 дней он сломался не по моей вине, его починили, зачем мне восстановленный телефон, если я покупала новый, и он был бракованный.
Александра

Здравствуйте! Да действительно в Мегафон очень странный подход к покупателям, он был у нас ответчиком по делу и конечно ничего не доказал.

Скажите Вы согласились на ремонт сдавая телефон в сервисный центр? Зачем Вы вообще его туда сдали? Я имею в виду документально как это увидит судья.

Отсканируйте все Ваши акты, заявления о возврате денег, потом будет консультация.

0
0
0
0

У нас кстати было похожее дело. Ответчик вместо замены товара его отремонтировал хотя такого требования не заявлялось. В итоге суд удовлетворил наши требования.

В Вашем случае главное документы, что из них видно. Если в акте приемки есть запись, что Вы согласны на ремонт, то увы свое право реализовали и ни денег, ни замены Вам не положено.

Требование может быть только одно на выбор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
, вопрос №4087833, Любовь, г. Москва
Все
Здраствуйте проконсультироваться хочу Купили телефон на авитос
Здраствуйте. проконсультироваться хочу. Купили телефон на авито,с дефектом батареи и разряжается быстро. Встретились покупатель всё посмотрел его устроило. Спустя три дня пишет хочет вернуть якобы не включается на первый день, а написал сообщение через три дня. Я ему сказал при покупке что у телефона проблемы. требует вернуть деньги я в отказ
, вопрос №4087511, Владислав, г. Иваново
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Как мне вернуть средства по закону, на что сослаться?
Купил датчик в "Emex.ru" 12 апреля истекли 15 дней,13 апреля пытался поставить на автомобиль-с ним двигатель не заводится,поставил обратно старый,двигатель завёлся ,работает нормально.Написал продавцу что товар бракован,сегодня привёз для возврата.Продавец сослался на свои внутренние законы,чтобы сделать возврат,нужно ехать на СТО и там брать карту-наряд о неисправном датчике,естественно не бесплатно.Я ставил его сам,делов три минуты и один болт.Как мне вернуть средства по закону,на что сослаться?И как избежать поездки на СТО.Сам датчик маленький 4-6 см.
, вопрос №4085059, Бачинский Геннадий Антонович, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 16.12.2015