Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть свой ноутбук и имею ли я право не оплачивать заведомо скрытые и навязанные услуги?
Ситуация такая. 10.12.2015 я обратилась к дилеру леново за помощью т.к. ноутбук перестал заряжаться. Разговаривая с менеджер мы договорились на то что приедет курьер на дом и мы заключим акт приема-передачи оборудования. На мой вопрос сколько денег, мне ответили что сумму они мне скажут только после того как его посмотрит мастер. Дальше история развивается так, позвонили из СЦ и сказали ремонт будет стоить 10 000 руб. Я отказалась поскольку знаю сколько примерно стоит поменять данную деталь ( примерно 2500 руб) дальше СЦ леново начинает просто откровенно торговаться и через 5 минут цена вопроса снизилась до 6000 руб. Я все равно отказываюсь. СЦ - не хотите, ну хорошо с вас 2 250 руб. + 450 руб. доставка. Я в недоумении какие 2250 руб, от куда эта сумма взялась? отказывается это цена диагностики, о которой я даже в курсе не была. Разговаривая с менеджером СЦ почему меня не предупредили, на что мне хамски ответили это в наши обязанности не входит и вообще если клиент сам не спросит мы и не говорим. Причем в акте в п5. Прописано. В случае невозможности выявления неисправности при первичной диагностики проводиться аппаратная диагностика с последующим согласованием работ с Заказчиком для ноутбуков и моноблоков 2250 рубЯ на аппаратную диагностику не соглашалась. СЦ - нас не волнует вы должны нам деньги, не привезем пока не заплатите и мы вообще на вас ментов натравим. Я - хорошо, где у вас пункт приема - выдачи оборудования (кстати о котором есть упоминание в акте) я хочу забрать его сама. СЦ - у нас его временно нет, помещение на ремонте, сейчас только доставка действует ( за которую я должна заплатить). Я -хорошо, только верните ноутбук. СЦ - ждите курьера 12.11 вечером, вам позвонят за час до доставки. Ноутбука нет до сих пор. Я звоню по 15 раз на дню с вопросом где ноутбук? И слышу постоянно одно и тоже, то он у логистов, то передан курьеру, то он опять у логистов. ДАННАЯ ИСТОРИЯ ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ. Дозванивалась сегодня минут 40, то скидывали, то переключали на ожидание. В итоге он лежит у логистов. И меня удивленно спросили - а вам еще разве не привезли? нет? ну ждите! Да и перестанте звонить, о того что вы звоните вам его быстрее не привезут. И вообще нас логисты скоро с вашим заказом посылать будут. и бросили трубку. . .
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Пишите официальную претензию и вручайте. Можете обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав.
Обратитесь в орган Роспотребнадзора или за мерами прокурорского реагирования, ссылаясь на волокиту и нарушения таким образом Ваших потребительских прав. Обратитесь с претензией в организацию, указывая на представленные обстоятельства и шантаж, который можно расценивать, как способ вымогательства. А потом уже в суд, где требуйте все, что положено по ЗПП — взыскание убытков, штраф, неустойку и моральный вред.
Здравствуйте, Юлия. Сначала прокомментирую ответ предыдущего юриста: статья 20 Закона О защите прав потребителей, которую Вы цитируете, в данном случае не применима, поскольку речь идет о платном устранении недостатков. Обращение в Роспотребнадзор потребителю не поможет, поскольку гражданско-правовые споры потребителей и исполнителей не порождают основания для проверок и решаются в досудебном и судебном порядке. Юлия, в Вашей ситуации необходимо подать исполнителю претензию, вручив ее под подпись исполнителя, о расторжении договора и возврате ноутбука, мотивируя тем, что Вы не давали согласие на платную диагностику. В случае отказа в возврате ноутбука, Вы вправе обратиться в суд. При этом Вы будете освобождены от уплаты госпошлины.
Юлия Романовна. добрый день! В данном случае откровенное нарушение Закона о защите прав потребителя. Рекомендую Вам обратиться к СЦ с письменной претензией, в которой потребовать возврата компьютера. Однако Вы не сообщили о том, истек или нет гарантийный срок на компьютер (от этого будет существенно определять дальнейшие действия: либо потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо потребовать проведения бесплатного ремонта).
С уважением,
Юрист ООО «Лобанов Груп Компани»
А.М. Лобанов