Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правообладатель торговой марки предъявил иск рекламной фирме
Добрый вечер. Я владелец небольшой бизнеса (полиграфия). В числе прочего выпускаем сувениры с корпоративной символикой. Приключилась с нами интересная история. В городе, где мы работаем, есть филиал (как позже оказалось "эксклюзивный дистрибьютор") крупной компании, производящей товары повседневного спроса. Так вот, руководитель этой конторы заказал у нас пару десятков подарков-наград для сотрудников. А-ля "Лучший менеджер по продажам", "Лучший водитель-экспедитор" и т.п. Согласно требованию вместе с текстом на изделия были нанесены логотип и основной бренд той корпорации, что они представляют. Заказ изготовили, деньги получили. Образец оставили у себя в шоуруме. Также вывесили фотографии у себя на сайте в разделе "портфолио". Через некоторое время получаем претензию от юридической фирмы, которая занимается защитой бренда. Дескать, торговую марку использовали, а разрешения не получали. Давайте нам 50 т.р. или обратимся в суд. И приложили фотографии, сделанные в нашем шоуруме и заверенные скриншоты с сайта. Как выяснили, это не мошенники. Действительно у этих юристов есть договор с центральным офисом компании-производителя. Причем не с Российским представительством, а напрямую с Европой. По моей просьбе руководитель "эксклюзивного дистрибьютора" связался с руководством в Москве для разрешения конфликта. Там тоже удивились, что эти юристы до нас докопались. Ведь основная цель их работы - борьба с контрафактом, а не с рекламщиками. Но тем не менее, москвичи ответили, что ничем помочь не могут. Так как единственный способ - это выписать мне разрешение на использование торговой марки задним числом. Но под такое они не хотят подписываться.
А вопрос в следующем. Если довести дело до суда, можно ли там как-то снизить размер "штрафа"? Или вообще отменить?
Как себя обезопасить в будущем от подобной ситуации? Какой соглашение/договор можно подписать, если на выпускаемой продукции есть бренд. А представитель заказчика не правомочен выдать лицензию.
Здравствуйте, Михаил.
Требования представителей правообладателя вполне обоснованны. Вы использовали чужой товарный знак (в Вашем случае использование было в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг) без разрешения и без выплаты вознаграждения. Такое использование не допускается.
Правообладатель (или в данном случае его уполномоченный представитель) вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров (п.2. ст.1515 ГК РФ).
Также правообладатель вправе с Вас требовать по своему выбору вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
В суде можно снизить размер компенсации и это происходит по таким делам постоянно, снижение размера компенсации желательно как-то обосновать.
Добрый день!
Тема с товарными знаками — больная, т.к. использование трактуют совершенно по разному, в т.к. вот так неадекватно, как в Вашем случае.
По смыслу товарного знака, он используется для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Т.е. случай нарушения права на товарный знак — это, например, Вы оказываете услуги под чужим брендом, либо выпускаете товары под брендом, который Вам не принадлежит.
Вы же изготавливали по заказу третей стороны ее внутрикорпоративные вещи, которые, вообще говоря, даже не подлежат выходу на рынок.
При все при этом формально нарушение есть — чужой ТЗ фигурирует у Вас в качестве рекламы, по сути.
Считаю, Вам необходимо все это изложить в ответе юристам вот эти доводы и указать: просим рассмотреть возможность снизить либо отказаться от взыскания с нам суммы компенсации с учетом изложенной ситуации, незначительности нарушения, все упоминания товарного знака убраны из любых источников. Конечно, примеры с ТЗ надо убрать.
Т.е. на будущее — не выкладывать в портфолио работы с ТЗ (затирать ТЗ). В договорах указать пункт о заверениях и гарантиях Заказчика, что он обладает всеми правами, необходимыми для исполнения договора, в т.ч. правами на ТЗ, и обязуется возместить все Ваши убытки, понесенные Вами в связи с нарушением этой гарантий. Плюс указать прямо на Ваше право использовать примеры готовой продукции в портфолио, иных рекламных (демонстрационных) целях.
Большое спасибо ответ. Особенно в части внесения дополнений в договор.