1420 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1420 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, если срок гарантии еще не истек?

Здравствуйте.

Приобрела смартфон, в процессе эксплуатации обнаружила деффект: не работает микрофон, датчик приближения, иногда происхоит произвольное выключение телефона. С момента покупки прошло 2 месяца, гарантийный срок - 12 месяцев. Я составила претензию на возврат денежных средств. Магазин уверяет, что смартфон - технически сложный товар, и они могут только отремонтировать его, но не вернуть деньги. Забрали на гарантийный ремонт, но я не согласна на возврат отремонтированного телефона, мне важно вернуть деньги. Верна ли их позиция? Если нет, то как с ними бороться, ведь телефон - это не технически сложный товар?

Спасибо.

01 Декабря 2015, 16:30, вопрос №1057516
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Александр
36
ответов
22
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. N 924

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
и

п6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Исходя из этого пункта смартфон можно признать технически сложным товаром

01 Декабря 2015, 16:42
q Отблагодарить
0 0
36
ответов
22
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

забрать денежные средства Вы сможете, если:

— ремонт смартфона будет длиться более 45 дней;

— в течение года смартфон будет находится в ремонте в совокупности более 30 дней.

01 Декабря 2015, 16:44
Юрист - Владислав
4
ответа
0
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В соответствии с п. 6 Постановления Об утверждении перечня технически сложных товаров, смартфон, так же, признается технически сложным товаром.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», .

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

В Вашем случае, Вы имеете право вернуть денежные средства, НО только после экспертизы товара. Экспертиза, как правило, занимает не более 20 дней, по итогам которой, Вам либо:

Починят товар ненадлежащего качества

Вернут денежные средства (в случае невозможности ремонта)

Откажут в возмещении и ремонте, если будет доказано, что поломка произошла по Вашей вине.

Процедура проходит следующим образом:

Вы приходите в магазин с чеком и пишите заявление на ремонт товара. Затем ждете результата экспертизы.

01 Декабря 2015, 16:49
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.