8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат авиабилета

Здравствуйте. Мне необходимо выполнить вынужденный возврат авиабилета в связи с переломом руки. В статье 108 воздушного кодекса РФ сказано что пассажир имеет право получить обратно всю стоимость авиабилета при уведомлении перевозчика об отказе от перелета не позднее чем за 24 часа до вылета. В ответ на запрос о возврате в агенство ДАВС через которое был приобретен билет получил следующий ответ:

В дополнительных сведениях у Вас указан «Возврат по медицинским показаниям»

Для запроса у авиакомпании вынужденного возврата Вы должны документы , подтверждающие невозможность перелета в указанные в билете даты.

Рассмотрение занимает от 14 до 30 дней.

Окончательное решение зависит от ответа авиакомпании.

Они могут, как подтвердить, так и отказать в вынужденном возврате

В случае отказа возврат может быть оформлен только как добровольный

При этом при добровольном отказе не возвращается полная стоимость билета. Являются ли подобные правила установленные авиакомпанией на возврат билетов законными? Имею ли я право требовать возврат полной стоимости стоимости билета в соответствии со статьей 108 без предоставления медицинских справок и ожидания рассмотрения запроса в авиакомпании?

Показать полностью
  • 5553939355770
    .pdf
, Алексей Волков, г. Тула
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день. Нужно помнить, что стоимость авиаперелета складывается из нескольких сумм- собственно самого тарифа (сумма за воздушную перевозку), сборов, страховок и т.п.

Если производиться вынужденный отказ от перелета, то клиенту возвращается вся сумма, уплаченная при покупке.

Если так называемый добровольный отказ — то возвращается только часть денежных средств — это связано с тем, что с подлещей к возврату суммы вычитаются различные сборы и тарифы за оформление за возврат билета.

Судебная практика сейчас идет по тому пути, что в России авиакомпании вправе устанавливать различные тарифы, вплоть до удержания значительной их части при отказе от перелета.

Поэтому, для того, чтобы не потерять большую часть денег - рекомендую вам оформить все же вынужденный отказ.

1
0
1
0

Если Вам не будет возвращена полная стоимость авиабилета, то Вы имеете право возвратить данную стоимость через суд.Но при этом нужно запастись терпением, и хорошо подготовиться к суду, сохранив всю переписку с агентом. Возможно Вам стоит обратиться на прямую в авиакомпанию, или в Росавиацию, если Вас не устроит ответ авиакомпании.

1
0
1
0

В приложении решение суда, думаю оно будет Вам интересно и полезно.

0
0
0
0
Иван Богомолов
Иван Богомолов
Юрист, г. Москва

Добрый день! 

Согласно п. 228 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил. Согласно п. 227 ФАП вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае внезапной болезни пассажира, что подтверждено медицинскими документами. В соответсвии со ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. 

При этом Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (утв. приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155) предусматривают любые вычеты, перерасчеты и удержания уплаченной пассажиром провозной платы только в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи сдобровольным отказом пассажира от перевозки.

1
0
1
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексей!

В соответствии со ст.108 ВК РФ

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

То есть, Вы вправе отказаться от услуг перевозки не позднее 24 ч. до отправки судна и получить  возврат уплаченной суммы за воздушную перевозку, если ПРавилами Перевозчика не установлен иной льготный срок. При этом предоставлять мед. справки не требуется.

 Согласно п.226-228 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

 Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается
отказ в случае:


отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности
предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне,
вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения
его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было
обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае
выполнения единой перевозки;

внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена
его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено
медицинскими документами;


непредоставления пассажиру обслуживания по классу,
указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или
уполномоченным агентом.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки
вынужденным и в других случаях.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки
или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки
пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает
пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или
пункте 41 настоящих Правил.

Отказ пассажира от перевозки в случаях, не
предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом
от перевозки.

То есть, если  Вы заявили перевозчику, что отказываетесь от услуг в связи с болезнью, то Авиакомпания может признать  Ваш отказ  вынужденным на основании представленных Вами документов ( мед справки). В таком случае  Вы вправе получить возврат уплаченной суммы при уведомлении Перевозчика менее чем за 24 часа до вылета или после установленного льготного срока.

 ИСходя из судебной практики  при  непризнании  Вашего отказа от перевозки вынужденным АК  вправе удержать соответсвующие сборы сли уведомление поступило после льготного срока. 

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.03.2013 по делу N А33-10800/2012 Требование: О взыскании неосновательного обогащения. Обстоятельства: Истец ссылается на то, что отказ от полета являлся вынужденным, в связи с чем у ответчика отсутствовали основания для удержания спорной суммы сбора. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что отказ пассажиров от полета не являлся вынужденным, в связи с чем при отказе от полета за пределами льготного срока сумма сбора обоснованно удержана из стоимости авиабилетов и перечислена перевозчику).

Согласно п. 235 ПРавил Возврат пассажирам провозной платы производится в
порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на
регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области
гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 4
декабря 2008 г., регистрационный N 12793), с изменениями, внесенными Приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 39
(зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13698).

То есть, возврат  платы за перевозку производится  в соответствии с вышеуказанным  НПА.

Таким образом, сейчас Вам следует уточнить установлен ли АК льготный срок и определить  момент подачи Вашего уведомления ( во время или после него). ЕСли   Ваш отказ был направлен после истечения льготного срока, то в целях получения возврата всей суммы за перевозку Вам следует представить доказательства вынужденности отказа * мед. справку).

С уважением Ф. Тамара

1
0
1
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно Правилам авиакомпании, с которыми Вы согласились при покупке билета, может быть предусмотрен специальный порядок возврата стоимости билета в добровольном порядке, он не может предусматривать срок обращения более 24 часов, однако удержание расходов компании в связи с возвратом и других тарифов, входящих в стоимость билета, допускается в порядке, предусмотренном договором. Что касается вынужденного отказа, то Правила перевозки пассажиров устанавливают возможность данной процедуры в случае болезни, что должно быть подтверждено медицинским документом — справкой. Так что для возврата всей суммы билета придется обращаться за вынужденным возвратом с предоставлением справки. Если получите отказ, то на действия авиакомпании можно подать иск в суд о защите прав потребителей в требованием взыскания стоимости билета, неустойки.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оборудование я ему купил, но теперь он просит возврат тк не доволен его качеством, все договоренности были по
Знакомый попросил купить ему устройства и перевел мне деньги с карт своих родственников по сбп. Оборудование я ему купил, но теперь он просит возврат тк не доволен его качеством, все договоренности были по телефону и когда он забирал он не проверил устройсва, должен ли я ему вернуть деньги или что-то еще?
, вопрос №4078634, Владислав, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Рискуем ли мы возвратом оплаченных денежных средств?
Добрый день! Я продавец недвижимости (дом еще не сдан). Оформляю договор переуступки права требования на квартиру. Покупатель у нас с двумя несовершеннолетними детьми, он сам продает свою недвижимость и покупает у нас квартиру с недостроенном доме. При этом все сделки проходят через органы опеки и их одобрение, с условием что на детей будет оформлена доля в новой квартире. Хотелось бы узнать какие есть риски у нас как у продавцов? Строящийся дом проблемный, с застройщиком идут суды. Если дом все-таки не сдастся, то может ли наш договор быть признан недействительным (ведь дети не получают тогда собственность)? И как это может отразиться на нас? Рискуем ли мы возвратом оплаченных денежных средств? И еще такой вопрос: мы хотели бы оплату наличных. Но покупатель частично хочет оплатить за счет маткапитала (в договоре прописать, что такая-то сумма будет перечислена из ПФР). Есть ли у нас риски не получить эту сумму (например, если покупатель даже не подаст заявление в ПФР) или ждать ее очень долго? Хотелось бы просто совершить сделку без сложностей и дальнейших судов... Спасибо!
, вопрос №4077857, Ирина, Гусь Хрустальный
Защита прав потребителей
Айфон не подошел мне оказали возврат денег ссылаясь на то что не бракованный
Купил айфон 15. Год гарантия и 2 недели если что-то не так возврат. Айфон не подошел мне оказали возврат денег ссылаясь на то что не бракованный. Вообще имею ли право возврата товара и получение денег!? Как правильно сделать!? Куда обратиться?
, вопрос №4077879, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Составила претензию на возврат и возмещение морального вреда, что мне делать?
Я парихмахер самозанятый, ко мне пришел клиент на сложное окрашивание, выход из темного цвета, о всех нюансах я клиента предупредила, после процедуры клиент остался доволен борлее мение, потом клиент сходил в дургой салон помыл голову, ичерез 2 дня она написала мне том что она хорчет вернуть деньги потому что краска с ее волос смылась. составила претензию на возврат и возмещение морального вреда, что мне делать? Я предложила ей безвозмезно провести повторную процеду чтоб исправить цвет она отказалась.
, вопрос №4077649, Юнусова Кристина Игоревна, г. Братск
Социальное обеспечение
При отчислении потребуют возврат выпдаченных средств, за пропущенные месяцы обучения?
Студент, 21 год получает пенсию по потере кормильца, но пропустил не уважительно несколько месяцев обучения. При отчислении потребуют возврат выпдаченных средств, за пропущенные месяцы обучения?
, вопрос №4074984, Елизавета, г. Новотроицк
Дата обновления страницы 18.06.2013