Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли составить претензию по качеству товара, не имея гарантийного талона?
Добрый день!
Год назад я купила телефон Sony. По истечении 10 месяцев он сломался. В Сервисном центре Sony его ремонтировали 3 раз и безрезультатно. Ремонт помогал на 3 часа или день и опять так же не работал. Причина поломки заводская (проблемы с системной платой). Сервисный центр давать акт о причинах поломки отказывается (только на словах назвали причину). За установлением причины поломки предлагают обратиться в магазин, продавший этот телефон.
Проблема только в том, что у меня остался чек, а гарантийный талон я потеряла. Могу ли я с чеком обратиться в магазин с претензией по качеству товара, чтобы они провели экспертизу. И могут ли они отказать мне по причине отсутствия гарантийного талона?
Заранее спасибо
Здравствуйте Эмилия. В письменной претензии сошлитесь на п. 5 ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» — Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, а также на п. 1 ст. 25 Закона — Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Скорее всего поломка имеет существенный недостаток, вследствие чего в соответствии с ст. 18 Закона Вы имеете право: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Экспертизу для выяснения причин поломки они также проводят за свой счет.
Удачи Вам, с уважением Исаев А.И.