8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ошибочное списание

два года назад мой работодатель перечислил на мою банковскую карту 2 раза (второй ошибочно) пособие по уходу за ребенком, потом бухгалтер видимо решила вернуть вторую сумму и каким то образом это произошло, и деньги работодатель вернул. Я об этих перечислений даже не догадывалась, т.к по смс на тот период мне не приходили уведомления. Узнала я об этом только спустя 2 года, когда с моего счета списалась сумма, равная пособию. При разбирательстве с банком в этом списании, оказалось, что когда сумма ошибочно перечисленного пособия вернулась к работодателю, она по технической ошибке банка списалась с моего лицевого счета, но не списалась с карты, и "висела" не списанная 2 года.из за такой манипуляции с меня списывали комиссии за овердрафт, и только после моей же просьбе разобраться, банк снял эти "висящие" деньги. Вопрос в следующем: насколько правомерны здесь действия банка и работодателя? как поступить чтобы мне вернули мое пособие?

Показать полностью
, наталья иванова, г. Москва
Людмила Гаврилова
Людмила Гаврилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Наталья, что касается работодателя, то он не имел права удерживать с Вас (списывать с вашего счета) никаких ошибочно выплаченных сумм. По смыслу трудового законодательства все ошибки бухгалтеров и расчетчиков, перечисляющих з/п работникам, являются рисками работодателя и относятся в пользу работника. Исключением является только счетная ошибка. При этом просто так сослаться на счетную ошибку нельзя. Для этого нужно предоставить ряд документальных доказательств, в том числе технического толка. Таким образом, работодатель не прав и Вы можете обратиться в трудинспекцю с заявлением о незаконных действиях работодателя и с требованиям вернуть Вам незаконно удержанные денежные средства.  Ваши взаимоотношения с банком не подпадают под действия трудового законодательства,  поэтому здесь Вы менее защищены. Они регулируются гражданским кодексом, законодательством о банках и банковской деятельности и специальными правилами, установленными ЦБ РФ. Полагаю, что за технические ошибки банка должны отвечать не клиенты, а сам банк (это его риски). Вы можете подать исковое заявление в суд по месту нахождения банка с требованием взыскать с банка в Вашу пользу необоснованно списанную сумму комиссий за овердрафт.

0
0
0
0
наталья иванова
наталья иванова
Клиент, г. Москва

Банк уже выплатил списанные комиссии за овердрафт, меня больше беспокоит сумма Списанного пособия. С работодателем портить отношение не хочется, да и тот бухгалтер уже не работает, думаю на сколько будет эффективней сослаться на 854 ст. ГК , где четко указано что только с письменного разрешения клиента банк имеет право списывать какие- либо средства, тем более детское пособие, оставляя меня просто без средств.

На Ваше усмотрение. Читайте внимательно договор с банком (в статье закона, которую Вы привели, указано, что в случаях, предусмотренных договором между Банком и Клиентом, списания допускаются). Попробуйте подать иск в суд к банку (в претензионном порядке Ваше требование вряд ли будет удовлетворено). Насчет работодателя: очень часто работодатель злоупотребляет нашим нежеланием «портить с ним отношения».

Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
, вопрос №4098800, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Он прислал видео обзор
Добрый вечер. На Авито, я списался с продавцом. Он прислал видео обзор. Все устроило. На его номер по системе СПБ перевел средства. Чек о списании и переводе есть. Согласовали отправку СДЭК , на это он молчит. В сети на авито видео что он заходил. Вся переписка есть.Как правильно поступить.
, вопрос №4098482, Александр, г. Москва
Гражданское право
Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет
1. Суд по долгам физ. лиц прошел в ноябре 2023 года. Должника не уведомили суде. Копию судебного приказа не прислали. 2. Узнали о всей ситуации после того, как начались списания и блокировка счетов. 3. Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет. 4. По телефону говорят, что отправили почтой России, трек-номер для отслеживания не сообщают, бросают трубки. Хочется призвать к ответственности этих сотрудников.
, вопрос №4098065, Елена, г. Москва
586 ₽
Административное право
Обратившись в поддержку WB, мне сказали, что у меня два выбора: либо оставляйте эту сумму на кошельке WB и
Здравствуйте! Вопрос по работе с Wildberries. Планирую судиться. Сделал заказ на Wildberries, хотел оплатить через "WB Кошелёк" чтобы получить скидку, забросил на него 15000 рублей - спросил сотрудника WB на ПВЗ(пункте выдачи заказа) как будет проходить оплата, если на кошельке есть деньги, но сумма покупки больше чем 15000 рублей (на данный момент мне доступно пополнение кошелька WB до 15000 рублей), мне было сообщено, что если деньги имеются на кошельке WB, то в первую очередь деньги спишутся с кошелька, затем с дебетовой карты, после оплатил и забрал товары. Однако списание произошло с банковской карты (об этом я узнал уже дома), а не с кошелька WB. При попытке вывести деньги с кошелька WB, мне сайт выдаёт лабуду, якобы для вывода МОИХ денег необходимо "Увеличить лимит" - о каком к черту увеличении лимита идет речь, совершенно не ясно - увеличение лимита на выводы?! Обратившись в поддержку WB, мне сказали, что у меня два выбора: либо оставляйте эту сумму на кошельке WB и оплачивайте последующие покупки (что прошу заметить не удалось сделать на ПВЗ) либо проходите идентификацию через госуслуги и предоставляйте WildBerries перечень персональных данных(ПД): просмотр даты рождения, просмотр ФИО, просмотре личного эл.адреса, просмотр ИНН, просмотр документов удостоверяющих личность, просмотр номера телефона, просмотр моего места рождения, просмотр моего СНИЛС - одним словом - a***ли. Это законно? Естественно, данные ПД я предоставлять шарашке WildBerries не собираюсь. Однако при этом решении, мои денежные средства удерживаются данной компанией и у меня нет возможности их вывести! Забавно, что пополнение кошелька происходит без проблем, но если выводить - то требуют мои ПД.
, вопрос №4097421, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2013