Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

744 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
744 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

невыполнение срока проведения экспертизы

Скажите пожалуйста, отдала в магазин ноутбук на экспертизу с претензией, в которой указала, что экспертиза должна быть проведена в моем присутствии. По прошествии 21 дня ни ответа ни ноутбука. Гарантийный срок еще не прошел. Позвонила в магазин, мне сказали, что экспертиза не выявила существенных недостатков и деньги за товар мне не вернут. Ноутбук вернут, когда он вернется из москвы. Я живу в казани, магазин находится также в Казани. Обязаны ли они вернуть мне ноутбук через 21 день? Что мне делать? Я не могу ждать еще несколько недель, когда же он вернется. Обязаны они вернуть мне деньги так как не уложились в отведенный законом срок?

26 Июня 2012, 08:25, вопрос №10380 Юлия, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Киселев Александр Викторович

    В данном случае непонятно, что с ноутбуком, имеется ли в нем недостаток в настоящее время или нет?

    Важно, какие требования были заявлены в претензии.

    В соответствии с обзором судебной практики рассмотрения заявлений об оспаривании постановлений органов Роспотребнадзора по делам об административных правонарушениях за 2008 - 2009 годы
    (на примерах постановлений арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанции) 10. Является ли направление продавцом неисправного мобильного телефона в сервисный центр проверкой качества товара, предусмотренной с п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"?

    В ходе внеплановой проверки, проведенной в отношении индивидуального предпринимателя И.А., было установлено, что вместо исполнения установленной законом обязанности по проверке качества товара в случае обращения потребителя с требованием о замене товара в связи с его ненадлежащим качеством, продавец направил мобильный телефон на гарантийный ремонт.

    За данное нарушение предприниматель был привлечен к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обжаловал его в суд, полагая, что передача мобильного телефона в сервисный центр не противоречит установленному порядку проверки качества товара, а смена программного обеспечения телефона не является его ремонтом.

    Суд не согласился с доводами предпринимателя по следующим основаниям.

    Статьей 14.15 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Согласно п. 2 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Аналогичные правила предусмотрены и в пункте 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

    При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Однако при рассмотрении заявления потребителя об обмене некачественного телефона (нарушение работоспособности) на качественный, предприниматель нарушил указанный порядок рассмотрения требований потребителя. Предприниматель получил заявление и принял товар ненадлежащего качества у потребителя, но не заменил такой товар в установленный срок. Вместо этого и без проведения проверки качества товара продавец направил телефон на гарантийный ремонт, что является нарушением ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" и п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров.

    Предприниматель характеризует сдачу телефона в ремонт, как направление на проведение экспертизы. Между тем в акте сдачи-приемки и в приложении к нему указано, что был произведен "ремонт", вид ремонта - "гарантийный", проведена смена программного обеспечения.

    В силу изложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 КоАП и признал его жалобу на постановление о назначении административного наказания необоснованной.

    26 Июня 2012, 17:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats