Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смартфон продали бракованный, произвели ремонт, не помогло, что делать?
Здравствуйте.
Я купил смартфон 13.10.15 за 22т в Связном (телефон выбрал на http://www.svyaznoy.ru и забирал его на Ленинском проспекте, г. Санкт-Петербург). В течении недели выяснилось что у него после разговора с кем-либо выключается экран и не включается вплоть до 1ч. Это случается не всегда, бывает сразу заработает. Я пришел к ним 27.11.15 (примерно) и хотел обменять или вернуть деньги. Они сказали что только через экспертизу либо ремонт....сказали что там возможно надо поменять операционную систему и чтоб не ждать экспертизу и тд.. предложили это сделать в сервисном центре. Я согласился и отдал телефон т.к. хотел быстрее решить проблему. Вчера т.е. 10.11.15 забрал телефон. В процессе подтвердили дефект, заменили какой-то шлейф. Вчера же мы поменяли симку и убедились что он опять не работает...после части разговоров экран опять гаснет на некоторое время. Вот (начитавшись о похожих проблемах с телефонами) сижу теперь и не знаю как поступить....сегодня вечером хочу идти в связной....пытаться вернуть деньги. Посоветуйте пожалуйста что делать в моем случае...в случае если связной не отдаст деньги или не обменяет телефон...так как на ремонт я больше не хочу отдавать телефон...а экспертизу как-то опасаюсь у них делать т.к. прочитал что, как правило, там снимают с гарантии (а в заключении пишут что он залит водой и потом ничего не доказать). Спасибо. Если требуется уточнить что-то скажите.
- 20151106_095531.jpg
- акт.jpg
Акт выполненных работ по ремонту
Большое спасибо вам за участие....я хотел бы подвести итог на данный момент (дабы ..слишком.. не отнимать ваше время).
1) Я иду в магазин... и в случае отказа мне в деньгах или обмене...пишу претензию на возврат денег (обмен)..далее в случае отказа в мировой суд. Телефон будет при мне.
2) Если продавец хочет опять провести проверку качества, то обязательно требую присутствовать на ней (из-за наличия страхов о том что телефон зальют водой и потом я уже ничего не докажу). В случае отказа в присутствии... претензия на возврат денег(обмен) и далее в суд.
Я правильно подвел итоги беседы?
Посоветуйте пожалуйста что делать в моем случае… в случае если связной не отдаст деньги или не обменяет телефон… так как на ремонт я больше не хочу отдавать телефон… а экспертизу как-то опасаюсь у них делать т.к. прочитал что, как правило, там снимают с гарантии (а в заключении пишут что он залит водой и потом ничего не доказать). Спасибо. Если требуется уточнить что-то скажите.
Денис
Добрый день Денис!
Продавец проводит не экспертизу, а проверку качества. Это разные вещи.Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся....
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 5-7 т.р!
Основание для возврата денежных средств у Вас есть если подтвердится недостаток ( в таком случае в телефоне будет существенный недостаток) так как он обнаружен вновь после его устранения.
Советую Вам оформить претензию с требованием вернуть денежные средства. Провести проверку качеств продавец вправе. Но Вы имеете право на ней присутствовать.
Как лучше сделать- потребовать возврат денежных средств( данное требование должны будут удовлетворить в течении 10 дней и указать, что в случае необходимости провести проверку качества- товар Вы предоставите лично и будете участвовать в проверке качества, а пока он будет находится у Вас!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам.
Если понадобится помощь в составлении претензии- обращайтесь, постараюсь Вам помочь имею опыт работы в данной сфере(в том числе и со связным)
Посоветуйте пожалуйста что делать в моем случае… в случае если связной не отдаст деньги или не обменяет телефон… так как на ремонт я больше не хочу отдавать телефон… а экспертизу как-то опасаюсь у них делать т.к. прочитал что, как правило, там снимают с гарантии (а в заключении пишут что он залит водой и потом ничего не доказать).
Денис
Добрый день.
Если они откажутся вернуть Вам деньги, то пишите им претензию, в ней укажите, что товар некачественный, укажите перечень недостатков. Претензию подайте в 2-х экземплярах, на втором пускай Вам поставят отметку о том, что приняли претензию, этот экземпляр остается у Вас.
Либо можно претензию направить по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
При передаче можете подписать акт, в котором указать, что никаких признаков того, что телефон был утоплен нет.
Если откажут — обращайтесь в суд, предварительно проведя свою экспертизу.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте. А если отказаться от проверки качества? Зачем она, если в процессе ремонта (добровольного с моей стороны) указали что дефект подтвердился. А вот на экспертизу сходить… если это необходимо. Или они на экспертизу не идут… только после проверки качества? И можно ли тогда использовать независимую экспертизу если они не пустят на экспертизу?
Денис
Проверку качества формально они все равно должны провести. В случае чего да, Вы можете заказать свою экспертизу.
Если требуется уточнить что-то скажите.
Денис
У Вас документальное подтверждение присутствовавшей проблемы сохранилось? Если да, то я не вижу причин, по которым Связной не должен выполнить Ваше требование о возврате смартфона и получении денег. Оформляйте претензию, указывайте на повторяющийся после ремонта дефект и требуйте деньги. Не исключено, что и в этом случае Связной направит телефон на экспертизу, но общий срок на эти мероприятия — 20 дней. В претензии я бы рекомендовал требовать обеспечить Ваше присутствие на экспертизе.
Здравствуйте, Денис!
Согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителей 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В связи с тем, что недостаток появляется неоднократно, обратитесь к продавцу с претензией о расторжении договора и возврате уплаченных средств. Лучше отправлять письмом с описью и уведомлением. Ответить должны в течение 10 дней с момент получения. Если реакции не будет, обращайтесь в суд с требованием о взыскании стоимости ремонта, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа 50% от присужденной суммы по ч.5 ст.13 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
А если отказаться от проверки качества?
Денис
Можете. Но ведь ее уже провели.
Или они на экспертизу не идут… только после проверки качества?
Денис
Экспертизу салоны связи вообще не проводят, только если в судебном порядке у независимого эксперта.
И можно ли тогда использовать независимую экспертизу если они не пустят на экспертизу?
Денис
Вы сами можете отдать телефон на независимую экспертизу, но лучше проводить экспертизу в рамках рассмотрения дела.
Желаю удачи!
Посоветуйте пожалуйста что делать в моем случае… в случае если связной не отдаст деньги или не обменяет телефон… так как на ремонт я больше не хочу отдавать телефон… а экспертизу как-то опасаюсь у них делать т.к. прочитал что, как правило, там снимают с гарантии (а в заключении пишут что он залит водой и потом ничего не доказать).
Денис
Здравствуйте. Это технически сложный товар — так что по ст 18 закона о защите прав потребителей — любой обмен, возврат средств и т.д. возможен только после экспертизы. С гарантии экспертиза вас никак не снимает, не беспокойтесь. Но советую им претензию писать именно письменно и сдать под штамп о получении — срок ответа у них 10 дн по ст. 22 зпп.
Дальше если будет экспертизой подтверждена не исправность- по своему выбору сможете требовать обмена, либо возврат денег. Если откажут добровольно- то дальше только через суд.
Денис, здравствуйте!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
пишите требование о возврате средств
А если отказаться от проверки качества? Зачем она, если в процессе ремонта (добровольного с моей стороны) указали что дефект подтвердился.
Денис
это право продавца
Или они на экспертизу не идут
Денис
в случае спора о недостатке обязаны
И можно ли тогда использовать независимую экспертизу если они не пустят на экспертизу?
Денис
при Вашем желании присутствовать обязаны согласовать с Вами место и время, а так же не могут не допустить. можете, но если будет суд он может ее не учесть, а назначить новую
Здравствуйте! Если опасаетесь заведомо отрицательной экспертизы, то рекомендую сразу обратиться в суд, так как претензионный порядок по делам о защите прав потребителей не обязателен. В суде ходатайствовуйте о назначении судебной экспертизы.
Основания иска это недостаток проявляется вновь после его устранения. Шансы очень большие.
А если отказаться от проверки качества?
Денис
Продавец обязан её провести.
И можно ли тогда использовать независимую экспертизу если они не пустят на экспертизу?
Денис
Она не обязательна для продавца. Проще обратиться в суд.
В файле который я добавил указано что дефект подтвердился… разве это не проверка качества?
Денис
Проверка качества после первого выявления недостатка.
После второго выявления продавец обязан провести новую проверку качества.
Если после её проведения возникнет спор о причинах возникновения недостатков, то продавец обязан провести экспертизу в срок удовлетворения требования потребителя об отказе от договора или замене товара.
Да сразу хочу сказать, что как правило даже при наличии оснований для возврата продавец отказывает потребителю в удовлетворении его требований по этому после получения отказа для защиты своих прав необходимо обращаться в суд.
Здравствуйте.
А если отказаться от проверки качества? Зачем она, если в процессе ремонта (добровольного с моей стороны) указали что дефект подтвердился. А вот на экспертизу сходить... если это необходимо. Или они на экспертизу не идут....только после проверки качества? И можно ли тогда использовать независимую экспертизу если они не пустят на экспертизу?