Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны действия продавца, если предлагают проведение экспертизы и кнопочный телефон?
купил телефон менее 14 назад.Неисправность: периодически пропадает связь во время разговора, либо не доступен для других пользователей. Требую вернуть деньги. Продавец говорит об экспертизе (21 день) и в замен телефон( на время экспертизы) кнопочный, я брал сенсор. На сколько правомерны действия продавца.
Здравствуйте, Денис!
Смартфон, как средство беспроводной связи для бытового использования и обладающее сенсорным экраном, относится к технически сложным товарам п. 6 Перечня base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/121597/100008/0
Согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы можете при обнаружении в смартфоне недостатков в течение 15 дней со дня покупки, заявить требование о возврате денег или замене.
Вы свое требование предъявили письменно?
Если нет, то сегодня (если у Вас еще рабочий день) Рекомендую Вам отнести в магазин письменное заявление в ДВУХ экземплярах. Урегулирование конфликта в досудебном порядке является обязательным (точнее — попытка урегулирования).
Образец заявления возьмите вот здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc
Обязательно на своем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.
Если Вы заявите требование о замене товара, то:
Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны были бы заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получили от Вас требование о замене. Так как они уже проводят дополнительную эспертизу поломки — то у них 20 дней (!!! Не 21!!!) на экспертизу с последующей заменой товара. (Вам в заявлении надо бы сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой смартфон предоставить Вам в течение месяца.
Если в заявлении Вы укажете требование о возврате денег, то Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявите — ст. 22 ЗоЗПП.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день (ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП). Рассчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кроме того, магазину присудят Выплатить Вам штраф в размере 50% от суммы (цена товара+пени), за то, что он не выполнил Ваши требования добровольно. — ч. 6 ст. 13 Закона о ЗПП
здравствуйте,
Продавец
((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя
принять обязан и в случае необходимости —провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена
купил телефон менее 14 назад.Неисправность: периодически пропадает связь во время разговора, либо не доступен для других пользователей. Требую вернуть деньги. Продавец говорит об экспертизе (21 день) и в замен телефон( на время экспертизы) кнопочный, я брал сенсор. На сколько правомерны действия продавца.
Денис
Добрый день Денис!
Разумеется требования продавца незаконны!
Если Вам будет необходима помощь в магазине или суде в городе Томске- можете обратится, специализируюсь на Защите прав потребителей.
Денис, предоставление временной замены регламентирует ст. 20 ЗоЗПП:
Смартфон в этот перечень не входит. Значит, Вам должны предоставить товар, обладающий такими же основными свойствами (в том числе возможность выхода в интернет — которой нету кнопочного телефона).
Но, Денис, обратите внимание, что временная замена товара предоставляется только при условии, что Вы заявите требование о ремонте товара.