8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли получение компенсации за моральный вред?

Мы с несовершеннолетней подругой пришли в магазин,чтобы приобрести ей кофточку. Естественно, побывали в кабинке примерочной. После оплаты покупки мы покинули магазин, пройдя через "столбики" - магнитные детекторы. Я не слышала никаких звуков. но буквально мы вышли из магазина, охранник буквально вылетел за нами и воротил назад. К нам подошли две продавщицы. Я даже не поняла, что им от нас нужно и что случилось. Нам нормально объяснить они не потрудились. Естественно, растерялись даже. Одна из продавщиц начала что-то говорить, потребовала показать сумку моей подруги (я была без сумки). Она растерянно не сопротивлялась. Эта самая продавщица самостоятельно открыла сумку и начала в ней что-то смотреть, и только потом убрала руки, сказав что-то типа "ну сами показывайте". Т.к. я не поняла, что вообще происходит, на всякий случай уточнила, мог ли детектор среагировать на металлические вещи. Ничего вразумительного я так и не услышала. Из того, что они говорили, я не смогла выстроить логическую цепочку и поняла их буквально, что после того, как мы прошли через детектор, под ковриком между ними оказались магнитные бирочки от бижутерии. Больше всего возмутило хамское отношение. "Я слышала, как вы их рвали, отдавайте по хорошему, иначе вызовем милицию и родителей" (Только вот то, что мне уже 18 и я абсолютно спокойна и уверена в своей правоте, их абсолютно не интересовало). Подруга начала сильно нервничать. Продавщица откровенно начала давить на девочку: "Я до вас проверяла, там ничего не было", "Просто отдай", "Ну не ты взяла, значит твоя подруга!" Хотели даже несчастный пуловер записать в краденные вещи, хотя мы вот только что пробили его на кассе. Охранник взял наш чек, посмотрел, пошел в другую сторону, и мы среагировали, потребовав вернуть чек. Парень очень неохотно нам его отдал.

Сыграли на нашей растерянности. Посмотрели, что ничего нет в сумке и сказали пройти с ними в служебное помещение, правда я так и не поняла зачем. Там подругу заставили вывернуть всю сумку. Сидели и улыбались, наблюдая, как девочка нервно делает все это. Потом в конце концов ничего не найдя, они нас отпустили. Подруга очень сильно перенервничала, была чуть ли не на грани истерики. Через некоторое время после стресса у неё проявился тремор правой руки средней частоты, как последствие сильных переживаний.

Можем ли мы рассчитывать на возмещение морального вреда, учитывая, что из-за растерянности не сообразили потребовать досмотра сотрудниками полиции и запретить делать это продавцам и охраннику? Возможно ли данных продавщиц наказать за необоснованное давление на 16-летнюю девочку, хамство по отношению к нам?

Показать полностью
, Елизавета, г. Орск
Юлия Черепанова
Юлия Черепанова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елизавета.

Можем ли мы рассчитывать на возмещение морального вреда, учитывая, что из-за растерянности не сообразили потребовать досмотра сотрудниками полиции и запретить делать это продавцам и охраннику?

Достаточным условием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда является сам факт нарушения прав.

Размер компенсации в каждом конкретном случае должен определяться судом
с учетом характера причиненных нравственных и физических страданий, исходя из
принципа разумности и справедливости.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
Офиц. трудоустроена, и работадатель отправил в не оплачиваемый отпуск на неопределённый срок без сохранения з.п и компенсации, по причине переезда компании. Знаю, что некоторые сотрудники работают , подработывают в компании в это время, в том числе родная сестра руководителя. Также,со стороны руководителя бвли случаи увольнения сотрудников, но не говорили напрямую а отпраляли в якобы "отпуск",без оплаты, аргументируя тем что мало работы, и говорили что перезвонят, но так и не звонили,или если работники сами звонили, им отвечали, что работы ещё мало,отдыхайте ещё, это длилось месяц и потом сами работникам приходилось увольняться по собственному желанию. Также, з.п выдавали всем в конверте, т.е по договору з.п другая -ниже, а в конверте другая. Вопрос: 1. Куда стоит обратиться для того чтобы проверить компанию на наличие нарушений трудового права. 2.Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
, вопрос №4090431, Ирина, г. Новосибирск
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, должен ли истец обращаться к ответчику за возмещением морального вреда до подачи искового заявления
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, должен ли истец обращаться к ответчику за возмещением морального вреда до подачи искового заявления. Спасибо.
, вопрос №4089103, Людмила Александровна, г. Москва
700 ₽
Гражданское право
Отчего у меня сомнения и дабы их развеять хотела бы узнать возможно ли как то навести справки и законно ли вообще это?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как проверить гражданина другого государства на предмет долгов и криминального прошлого, а именно Беларусь. Парень недавно сделал предложение, но толком ничего не рассказывает и так и не познакомил со своим окружением. Отчего у меня сомнения и дабы их развеять хотела бы узнать возможно ли как то навести справки и законно ли вообще это? И куда обращаться?
, вопрос №4088017, Анна, г. Москва
1000 ₽
Семейное право
Для получения ИЛ, мне нужно определение суда о выдаче дубликата ИЛ
Добрый день! Обратился к юристам, с гражданским иском по вопросу взыскания неустойки за нарушение срока передачи объекта, компенсации морального вреда, штрафа. Спустя 1,5 года после обращения к юристам, юристами получен исполнительный лист (далее ИЛ) с описками/ошибками (описка в отчестве истца, не корректно указана дата принятия судебного акта). Юристы отказываются продолжать вести дело, но и ИЛ мне не отдают, требуют денег в связи с возросшей сложностью. По условия заключенного договора об оказании юридических услуг, условия платы юридических услуг: 100% постоплата, соответственно платить я отказался. Поскольку бездействие юристов носит затяжной характер (прошло более полугода), стал вынужден заниматься своим иском самостоятельно. В итоге, в ходе разбирательств и судебных мытарств, выяснил, что описка в решении суда и в ИЛ, появилась из-за описки в исковом заявлении, которое подавали юристы. Подал два исковых заявления, одно на исправление описки, другое на получение дубликата ИЛ с исправленными описками. На данном этапе, мною получены: копия мотивированного решения суда определение (с опиской), копия определения суда об исправлении описки (без вызова сторон в суд). По второму заявлению (выдача дубликата ИЛ с исправленными описками) мне отказано в устной форме, в лице помощницы аппарата судьи. И все же, зная, что очередь на выдачу ИЛ, расписана на месяц вперед, записался заранее на выдачу ИЛ на 7 мая 2024. Для получения ИЛ, мне нужно определение суда о выдаче дубликата ИЛ. Теперь, не знаю свой дальнейший алгоритм действий.
, вопрос №4087940, Андрей, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 28.07.2017