Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

376 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
376 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Корпоративное право

Как уничтожить печать ООО для документов и сделать другую?

Я являюсь единственным учредителем ООО. Мне было необходимо на некоторое время уехать заграницу. Поэтому, чтобы бизнес не стоял я по трудовому договору нанял директора. Нотариально удостоверил ему распоряжаться печатью, дал ему разрешение подписываться на всех документах. Директор оказался мошенником еще тем, начал потихоньку выводить активы фирмы в свой карман. Когда я вернулся, он исчез. Сейчас его ищут правоохранительные органы. Только, к сожалению, вместе с ним исчезла печать фирмы. Сейчас срочно надо уничтожить печать старого образца и сделать другую. Куда надо обращаться, чтобы уничтожить печать и сколько времени может занять процедура уничтожение старой печати и получение новой?

25 Июня 2012, 12:40, вопрос №10313 Пользователь, г. Омск
210 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Жуков Константин
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Для признания печати недействительной и её уничтожения необходимо издать соответствующий приказ генерального директора.

    Если печать была зарегистрирована в реестре печатей, то необходимо уничтожать в той же организации, которая ведет реестр, т.е. которая зарегистрировала печать. Они уже уничтожают печать и составляют акт об этом.

    Если печать не регистрировали, то приказом об уничтожении также формируется комиссия (например, из Генерального директора, его зама и главного бухгалтера). Комиссия уже уничтожает печать и составляет акт об этом.

    А тем временем закажите себе новую печать (её можно заказать в любой компании, предоставляющей такие услуги, регистрировать печать необязательно). Лучше ещё внесите в неё координальные изменения, чтобы не вооруженным взглядом можно было отличить оттиск старой печати от оттиска новой.

    Кроме этого очень желательно поместить в периодическом печатном издании (газете) сообщение: "Печать ООО "___" в связи с утерей считать недействительной с .... года."

    После этого обязательно смените банковские карточки на новые с новой печатью.

    • Акт об уничтожении печати.doc
    25 Июня 2012, 12:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Вам необходимо опубликовать в средствах массовой информации объявление о том, что печать такого-то ООО считать недействительной.

    Прикрепила образец приказа.

    • приказ.doc
    25 Июня 2012, 12:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Семухина Татьяна Юрьевна

    Здравствуйте!

    Если у организации украли печать, то в первую очередь необходимо обратиться с заявлением в полицию. По факту кражи сотрудниками полиции возбуждается уголовное дело и производится расследование. Организация вправе получить копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту кражи.Тем самым компания снимает с себя ответственность за использование фирменной печати похитителем.

    Заявление о похищении печати следует направить также в банк (банки), где открыты расчетные счета организации. Это разумно сделать, поскольку не исключены действия завладевших печатью лиц, направленные на снятие или перевод денег с расчетного счета. Объявление о краже печати организации нужно разместить и в средствах массовой информации (например, в газетах, журналах). Кроме того, имеет смысл проинформировать о пропаже печати постоянных контрагентов организации.

    Работать долго без печати фирма не сможет. Поэтому после разбирательств с правоохранительными структурами нужно заказать новую печать. Более рациональным, хотя и более дорогостоящим решением является заказ печати по эскизу, отличному от прежнего.

    При этом потребуется:

    • сообщить о новой печати в налоговую и внебюджетные фонды. В противном случае сдать новый отчет будет проблематично;
    • оформить в установленном порядке новую карточку с образцами подписей и оттиска печати и представить ее в банк;
    • о новой печати можно сообщить своим партнерам (в зависимости от их количества всем или только ключевым). Это позволит исключить конфликтные ситуации при появлении лиц, имеющих на руках доверенности со «старыми» печатями.

    С уважением Татьяна Юрьевна

    25 Июня 2012, 13:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Панова Татьяна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Когда печать пропала или похищена, то Акт об уничтожении не составляют. Акт об уничтожении составляют, когда печать пришла в негодность. Вам составлять такой акт не нужно.

    В Вашем случае при пропаже, необходимо :

    1) обратиться с заявлением в полицию. В заявлении указать обстоятельства, при которых была обнаружена пропажа печати. По факту кражи в полиции выносят постановление о возбуждении уголовного дела (возбуждают уголовное дело и проводят уголовное расследование). ;

    2) отнести в банк заявление, в котором сообщить о пропаже печати, чтоб никто не снял деньги с расчетного счета, воспользовавшись пропавшей печатью.;

    3) издать призаз о неиспользовании печати, также разместить объявление газетах и (или) в средствах массовой информации, что печать считается недействительной в связи с кражей.;

    4) заказать изготовление новой печати. Издать приказ об использовании новой печати. Затем взять в банке карточку образцов подписей и оттиска печати и оформить, как требует банк.

    Организация может иметь несколько печатей, ограничений по количеству печатей нет.

    Одна - для банковских документов, другая - для договоров, третья - для кадровых документов (для отдела кадров) и т.д. Организация может приказом утвердить назначение каждой печати или утвердить положение о документообороте.

    Пока нет никакой печати - сдавать налоговую отчетность все равно нужно, но без печати.

    При возникновении проблем с приемом налоговых деклараций налоговым органом из-за отсутствия печати организации рекомендуется обратиться в налоговый орган по месту учета с представлением соответствующих пояснений (письмо Минфина России от 31.01.2011 № 03−02−07/1−26).

    25 Июня 2012, 15:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats