Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги после некачественного гарантийного ремонта смартфона?
Добрый день!
В апреле 2015 в одной крупной московской сети электроники купил новый корейский смартфон. Спустя несколько месяцев возникли проблемы с экраном. Я решил обратится в гарантийный сервис этой сети для устранения дефекта. Смартфон приняли по гарантии и отправили его в сервисный центр, с которым у них договор. Через 3 недели мне вернули смартфон с заменённым экраном и при приёмке самартфона я подписал акт приёмки (мол претензий к работам и качеству не имею).
Спустя неделю я обнаружил, что между экраном (стеклом) и корпусом появилась щель, а так же щель появилась между корпусом и на задней панели. Чтобы не ждать ещё 3 недели я решил отнести смартфон в официальный сервис центр, который был указан на официальном сайте производителя. При приёмке смартфона в сервисцентре при мне смартфон осмотрели, вскрыли и инженер центра сказал, что при первичном ремонте были использованы ремкомплект от другой модели, вскрытие телефона осуществлялось не на специальном стенде, а посредством подручных средств (медиатора), что привело к повреждению какой-то антенны, использован нестандартный болтик крепления к корпусу платы что не даёт плотно прилегать стклу и из-за чего собственно возникли щели, а также повреждена краска (еле заметная царапина) с внутренней стороны защитного стекла экрана. В гарантийном ремонте мне отказали. Я попросил объяснить причину и мне выдали акт проверки качества аппарата, где формально без подробностей, озвученных мне инженером, было указано " в связи с механическим повреждением" (как я понял это именно царапина на внутренней стороне стекла экрана, которая появилась после ремонта в сервис центре магазина электроники.
После этого я отправился в магазин электроники и написал заявление с требованием заменить смартфон или устранить дефект экрана (щель) и задней крышки (тоже щель). На царапину стекла я не указал в заявлении.
Смартфон приняли на руках осталась ксерокопия моего заявления с отметкой о приёмке.
Через 2 недели мне позвонили из магазина и сообщили, что повторного ремонта не проводили, а получили некое заключение от того же сервисцентра, в котором был произведёт гарантийный ремонт, о том что так и должно быть. Менеджер по телефону сказала, что у них есть такой же смартфон и с такими же щелями.
Примечание: На официальном сайте производителя я не нашёл в списке авторизованных СЦ имя центра, который производил гар.ремонт и услугами которого пользуется магазин электроники. На акте этого СЦ, который я получил от магазина после ремонта указан адрес. Но на сайте этого СЦ также нет ссылки на этот адрес.
В настоящий момент телефон всё ещё находится в сервисном отделе магазина.
Вопрос: Какие мои шансы на замену смартфона или возврат денег и какие должны быть последовательные действия с моей стороны в данной ситуации?
Должен ли я забрать телефон и отнести его на независимую экспертизу и уже с ней напрямую с заявлением в суд или не забирать телефон? Какие варианты для досудебного решения проблемы?
Заранее спасибо за скорейший ответ!
Дмитрий, добрый день. Не понятно сколько по времени телефон уже находится в магазине.Указывали ли Вы в заявлении до какой даты магазин должен принять решение о замене телефона или устранении неполадок.Есть ли у Вас на руках копии всех указанных документов (заявление, акт, заключение)?
Сейчас Вы не лишены возможности обратиться в магазин с новым заявлением с требованием вернуть деньги в 10 -дневный срок, так как в ходе гарантийного ремонта.....(и перечисляете какие нарушения были произведены) и отказали Вам в повторном ремонте именно потому что при первом ремонте были нанесены царапины и т.д. Когда Вы подписывали акт после 1 ремонта, оценить наличие скрытых дефектов, Вы не могли.
Было бы хорошо, если бы все нанесенные «увечья» Вашему смартфону были зафиксированы письменно в сервисном центре.
Дмитрий здравствуйте! Забирайте телефон, а также заключение указанного вами центра и далее проводите экспертизу. Если экспертиза подтвердит существенный не достаток, далее обращайтесь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара ив случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если имеете претензии к качеству товара, то продавцу подаете письменную претензию, в которой излагаете существо своих претензий. Готовите ее в 2-х экземплярах: один передадите продавцу, а на втором получите отметку в получении и оставите себе. После этого если заключение сервисного центра или эксперта продавца о работоспособности товара Вас не устроит, то обращаетесь к независимому эксперту. В случае, если заключение этого эксперта будет содержать сведения о том, что товар имеет существенные недостатки, которые нельзя устранить, снова обращаетесь к продавцу с претензией либо о замене товара либо о возврате денег… При отрицательном ответе на претнзию или не получении ответа, обращаетесь в суд с исковым заявлением.