8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензии работодателя к бывшему сотруднику-продавцу после увольнения

Здравствуйте! Может ли работодатель (ИП,торговля,одежда) предъявлять претензии (недостача) к бывшему сотруднику- продавцу, если ревизия проводилась после (шесть дней) даты увольнения сотрудника?

, Оксана, г. Челябинск
Александра Ковнина
Александра Ковнина
Юрист, г. Москва

Недостача выявлена после увольнения

Каждый работник имеет право в любое время расторгнуть трудовой договор. (ст. 80 Трудового кодекса РФ).

Обратите внимание: если работник больше не желает работать в данной фирме, то
работодатель не может ему препятствовать в увольнении по собственному желанию. Ведь принудительный труд запрещен (ст. 4 Трудового кодекса РФ).

Однако при увольнении материально ответственного лица обязательно должна быть проведена инвентаризация закрепленного за ним имущества. Здесь применяют правила, установленные Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).
Причем уложиться с ее проведением нужно в две недели.

Но даже при таких условиях бывает, что недостача ценностей, за которые отвечал работник, обнаруживается после его увольнения. Причины для этого могут быть разные:
например, некачественное проведение инвентаризации или запоздалое получение от поставщиков приходных документов. Да и сокрытие недостачи самим работником
исключать нельзя.
Как взыскать недостачу

Материальной ответственности работников посвящена глава 39 Трудового кодекса РФ. Ее положения предусматривают обязанность работника возместить работодателю ущерб, причиненный в результате ненадлежащего исполнения им трудовых обязанностей.

Есть и еще одно правило, которое содержится в статье 232 Трудового кодекса РФ. Оно говорит о том, что прекращение трудового договора не освобождает работника,
причинившего ущерб до его расторжения, от материальной ответственности. Поэтому торговая организация имеет право требовать с бывшего работника возместить ущерб, причиненный в период существования трудовых отношений.
В этом случае скорее всего придется обратиться в суд. Но здесь нужно уложиться в один год со дня обнаружения причиненного ущерба. Если годичный срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом, например, когда фирме было необходимо провести по факту причинения ущерба проверки, ревизии,
расследования, занявшие длительное время (ст. 392 Трудового кодекса РФ).

1
0
1
0
Олег Сергеев
Олег Сергеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Оксана

Да, в указанном Вами случае может.

Согласно ст. 232 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора не освобождает работника от материальной ответственности перед работодателем.

При этом ст. 248 Трудового кодекса установлен порядок взыскания ущерба. Так указано, что срок для принятия решения работодателем о взыскании с работника ущерба принимается работодателем в течение одного месяца с момента установления окончательного размера ущерба.

В случае отказа добровольно возместить ущерб, работодатель может воспользоваться правом принудительного взыскания ущерба через суд. При этом работодатель обязан будет доказать что именно бывший сотрудник причинил ущерб работодателю в требуемом размере компенсации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
Здравствуйте! В апреле 2023 года приобрела смеситель в новую квартиру. Как только квартира сдалась - начали устанавливать 15 марта, 2024 года. Он оказался бракованным. Гарантия 5 лет. Привезли в магазин с просьбой либо заменить на другой, либо вернуть деньги. Продавец забрал на экспертизу в сервисный центр и сказал, что экспертиза будет в течении 30 календарных дней. Мы оставили свой личный номер телефона. Прошел 31 день, от продавца ни ответа ни привета. Хочется узнать, какие должны быть наши следующие действия? Кому писать претензию? И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
, вопрос №4084031, Ульяна, г. Челябинск
Трудовое право
И сколько дней надо будет отработать после написания заявления об увольнении?
Работаю в Летуаль на испытательном сроке. Хочу уволиться. Директор говорит, что не может уволить пока не придут результаты ревизии. Так как я материально ответственное лицо и должна буду подписать какие-то документы будучи сотрудником. Так ли это? И сколько дней надо будет отработать после написания заявления об увольнении?
, вопрос №4083558, Анастасия, г. Мирный
Трудовое право
Написала заявление об увольнении 28 марта, 11 апреля должен был быть последний день отработки(2 недели)
Написала заявление об увольнении 28 марта, 11 апреля должен был быть последний день отработки(2 недели), работодатель 12 апреля сказал писать новое заявление на увольнение и не отрабатывать, на связь с отделом кадров запретил выходить, будто я пропала, выходить на работу в течении ещё 2х недель я не могу и не хочу, работодатель сказал, что у меня будут прогулы, но меня уволят по собственному желанию. Не понимаю, что делать, помогите, пожалуйста.
, вопрос №4083293, Камилла, г. Иркутск
800 ₽
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
Добрый день, Уважаемые юристы. В процессе капитального ремонта двигателя автомобиля пришлось заменить блок. Блок куплен новый по ДКП (продавец Инд предприниматель), есть также чек. В ДКП указан производитель - Рено, некий цифровой код (он же есть и на блоке) и буквенно-цифровой код (его на блоке нет), также в дкп фигурирует каталожный номер детали, по нему в открытом доступе сеть выдает именно мою модель двигателя. Но сотрудникам этого недостаточно. При попытке внести изменения в ПТС имеем отказ от МРЭО с обоснованием, что для них нужно, чтобы на блоке была выбита именно модель двигателя и никак иначе. Якобы ДКП на новую между прочим деталь!! с указанием модели, и всех прочих кодов это не основание, а чуть ли не фальсификация.. В отказе (устном) ссылаются на п. 1. часть 2), статьи 20 о регистрации. При нашей попытке аппелировать к п. 3 той же статьи, где говорится о том, что отсутствие маркировки основного компонента не может быть основанием для отказа, если она не предусмотрена производителем, ответ - ничего не знаем, и знать не хотим. Выбирая деталь, изучали несколько предложений от разных продавцов и у всех деталь идентичная, те не имеет маркировки с указанием модели двигателя, а имеет только некий цифровой номер на блоке и наклейку со штрих кодом и каталожным номером на коробке. Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
, вопрос №4082658, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 07.08.2017