336 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

В течение какого срока должны вернуть деньги за сломанный смартфон?

Здравствуйте. Сломался смартфон, отдали в сервис-центр с претензией на возврат денежных средств. Скажите пожалуйста, в течении какого срока, должны вернуть деньги?

001001.jpg.jpg
002002.jpg.jpg
29 Октября 2015, 15:17, вопрос №1023452
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Ксения
169
ответов
56
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Егор!

Согласно, ст.22, Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, деньги должны Вам вернуть не позднее 10 дней со дня предъявления претензии. Даже если будет назначена экспертиза, то продавец должен уложится в этот срок и не имеет право его продлить.

Согласно, п.1, ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за просрочку данного срока, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С уважением, Ксения Третьякова.

29 Октября 2015, 20:28
q Отблагодарить
0 0
Егор
клиент, г. Тольятти

Татьяна, скажите пожалуйста, почему в ответе на претензию указана ст.21 и срок 20 дней. (примерно на середине страницы)

001001.jpg.jpg
002002.jpg.jpg
29 Октября 2015, 20:53
169
ответов
56
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Срок проведения экспертизы зависит от того, какое требование Вы заявили продавцу товара. У Вас было было заявлено требование о возврате денег за товар, в этом случае, экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней. (Согласно ст. 22 ЗоЗПП)

Если бы Вы указали в претензии: требование об устранении недостатков, то экспертиза должна была быть проведена в разумный срок, но не свыше 45 дней; требование о замене товара, то срок проведения экспертизы — 20 дней.

В ответе на претензию ссылаются на ч. 1, ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о егозамене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

То есть, продавец нарушил Закон «О защите прав потребителей», руководство магазина действует, опираясь на ст. 21 о замене товара ненадлежащего качества, а должна руководствоваться ст. 22 о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Если по истечению 20 дней ( как указано в ответе на претензию), Вам вернут деньги, то Вы можете подать претензию продавцу под роспись с требованием неустойки за просроченное время и подождать 10 дней. Если не выплатят неустойку, Вы имеете право подать исковое заявление в мировой суд по месту жительства.

Вот что пишут на сайте Роспотребнадзора:

Потребители часто обращаются в Управление Роспотребнадзора с вопросом, в какой же срок продавец должен провести экспертизу некачественного товара? Зачастую, требуя расторжения договора купли-продажи не устроившего его товара, потребитель слышит от продавца, что экспертиза будет проведена только в течение 20 дней.
Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
30 Октября 2015, 14:13
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.