8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течение какого срока должны вернуть деньги за сломанный смартфон?

Здравствуйте. Сломался смартфон, отдали в сервис-центр с претензией на возврат денежных средств. Скажите пожалуйста, в течении какого срока, должны вернуть деньги?

  • 001
    .jpg
  • 002
    .jpg
, Егор, г. Тольятти
Ксения Третьякова
Ксения Третьякова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Егор!

Согласно, ст.22, Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, деньги должны Вам вернуть не позднее 10 дней со дня предъявления претензии. Даже если будет назначена экспертиза, то продавец должен уложится в этот срок и не имеет право его продлить.

Согласно, п.1, ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за просрочку данного срока, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С уважением, Ксения Третьякова.

0
0
0
0
Егор
Егор
Клиент, г. Тольятти

Татьяна, скажите пожалуйста, почему в ответе на претензию указана ст.21 и срок 20 дней. (примерно на середине страницы)

Срок проведения экспертизы зависит от того, какое требование Вы заявили продавцу товара. У Вас было было заявлено требование о возврате денег за товар, в этом случае, экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней. (Согласно ст. 22 ЗоЗПП)

Если бы Вы указали в претензии: требование об устранении недостатков, то экспертиза должна была быть проведена в разумный срок, но не свыше 45 дней; требование о замене товара, то срок проведения экспертизы — 20 дней.

В ответе на претензию ссылаются на ч. 1, ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о егозамене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

То есть, продавец нарушил Закон «О защите прав потребителей», руководство магазина действует, опираясь на ст. 21 о замене товара ненадлежащего качества, а должна руководствоваться ст. 22 о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Если по истечению 20 дней ( как указано в ответе на претензию), Вам вернут деньги, то Вы можете подать претензию продавцу под роспись с требованием неустойки за просроченное время и подождать 10 дней. Если не выплатят неустойку, Вы имеете право подать исковое заявление в мировой суд по месту жительства.

Вот что пишут на сайте Роспотребнадзора:

Потребители часто обращаются в Управление Роспотребнадзора с вопросом, в какой же срок продавец должен провести экспертизу некачественного товара? Зачастую, требуя расторжения договора купли-продажи не устроившего его товара, потребитель слышит от продавца, что экспертиза будет проведена только в течение 20 дней.
Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
2 230 800₽ В связи с чем в регистрации отказали и вернули деньги на внутренний счет После оплаты доменов мы
Я оплатил регистрацию 2 доменов на сервисе reg.ru Мне пришел чек об оплате Но домен не активировался, поддержка молчала, после чего сказала, что вопросы передан разработчикам В итоге отказала в регистрации домена сославшись, что они оказались премиум и их стоимость! Вместо 249₽ оказала. 2 230 800₽ В связи с чем в регистрации отказали и вернули деньги на внутренний счет После оплаты доменов мы заказали дизайн логотипа, листовок и печать футболок с данным доменным именем и понесли убытки из-за отказа в регистрации + невозможность запустить проект, тк пришлось покупать другой домен переделывать все материалы Вопрос, должны ли предоставить услугу по заявленной стоимости? есть ли смысл идти в суд? На что можно рассчитывать? На почту пришло 2 чека на предоплату и полную оплату услуг (прикрепляю скриншоты)
, вопрос №4050477, Кирилл, г. Москва
Пенсии и пособия
Могу ли я попросить ПФР показать мне мое личное дело потому что у меня есть подозрение что оно утеряно и на каких законных статьях если да то в какой срок ПФР должен показать мое дело
Могу ли я попросить ПФР показать мне мое личное дело потому что у меня есть подозрение что оно утеряно и на каких законных статьях если да то в какой срок ПФР должен показать мое дело.
, вопрос №4049982, Николай, г. Москва
Хищения
Есть ли шанс наказать мошенников и вернуть деньги, если я отправила им деньги, поверив их лжи?
Здравствуйте. Я стала жертвой мошенников, которые обманным путём украли у меня деньги. Есть ли шанс наказать мошенников и вернуть деньги, если я отправила им деньги, поверив их лжи? Если я обращусь в полицию, не скажут ли мне там, что я сама виновата, поверила словам незнакомцев и перевела им деньги?
, вопрос №4049460, Диана, г. Москва
Уголовное право
Скажите на какой срок мне рассчитывать на какой режим рассчитывать
Здравствуйте. Такой вопрос, меня судят по 158 ч 3. Потерпевшему вернули все украденное. Но на момент кражи у меня была услоавка 2года. Сейчас она закончилось.. но суд ещё идёт. Скажите на какой срок мне рассчитывать на какой режим рассчитывать. И через сколько можно будет подавать на удо. И как остаться отбывать наказание в сизо
, вопрос №4048564, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите должны ли вернуть деньги?
Добрый день, забронировали день для проведения свадьбы в ресторане, подписали договор и заплатили 20000 предоплаты. Планы изменились и сейчас хотим отказаться . До даты проведения еще 4 месяца, в договоре не прописано ничего насчет возвращения предоплаты, а так же не понятно что это предоплата или задаток. Подскажите должны ли вернуть деньги ?
, вопрос №4048520, Максим, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.08.2017