Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого срока должны вернуть деньги за сломанный смартфон?
Здравствуйте. Сломался смартфон, отдали в сервис-центр с претензией на возврат денежных средств. Скажите пожалуйста, в течении какого срока, должны вернуть деньги?
- 001.jpg
- 002.jpg
Здравствуйте, Егор!
Согласно, ст.22, Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, деньги должны Вам вернуть не позднее 10 дней со дня предъявления претензии. Даже если будет назначена экспертиза, то продавец должен уложится в этот срок и не имеет право его продлить.
Согласно, п.1, ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей», за просрочку данного срока, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением, Ксения Третьякова.
Татьяна, скажите пожалуйста, почему в ответе на претензию указана ст.21 и срок 20 дней. (примерно на середине страницы)
Срок проведения экспертизы зависит от того, какое требование Вы заявили продавцу товара. У Вас было было заявлено требование о возврате денег за товар, в этом случае, экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней. (Согласно ст. 22 ЗоЗПП)
Если бы Вы указали в претензии: требование об устранении недостатков, то экспертиза должна была быть проведена в разумный срок, но не свыше 45 дней; требование о замене товара, то срок проведения экспертизы — 20 дней.
В ответе на претензию ссылаются на ч. 1, ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о егозамене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
То есть, продавец нарушил Закон «О защите прав потребителей», руководство магазина действует, опираясь на ст. 21 о замене товара ненадлежащего качества, а должна руководствоваться ст. 22 о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Если по истечению 20 дней ( как указано в ответе на претензию), Вам вернут деньги, то Вы можете подать претензию продавцу под роспись с требованием неустойки за просроченное время и подождать 10 дней. Если не выплатят неустойку, Вы имеете право подать исковое заявление в мировой суд по месту жительства.
Вот что пишут на сайте Роспотребнадзора: