Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять хоккейные коньки, если имеется люфт?
Здравствуйте! Купили хоккейные коньки, потом только заметили, что имеется люфт лезвия в стакане конька (после нескольких катаний). В описании (характеристиках) товара про съемные лезвия ничего не сказано, да и отдельных крепежных болтов тоже нет, чтобы подтянуть само лезвие. Продавец утверждает, что лезвия съемные и люфт на них допустим, информации по этим конькам в интернете практически нет. Могу ли я их обменять или вернуть деньги? 14 дней еще не прошло, чек и упаковка имеются.
Здравствуйте, Сергей!
Согласно, п. 1, ст 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам необходимо отнести товар в магазин и написать претензию о возврате товара на имя директора магазина ( в 2-х экземплярах). Ответить Вам обязаны в течение 10 дней со дня подачи претензии. В случае возникновения спора о качестве товара, продавец должен провести экспертизу за свой счет.
Согласно п. 5, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спасибо за ответ! Я так понял, что если эта особенность коньков не была оговорена продавцом, то я имею право их вернуть? И имеет ли значение то, что коньки уже эксплуатировались?
Да, также можно ссылаться на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
Нет, не имеет значения, если товар является ненадлежащего качества.
В случае игнорирования претензии продавцом, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.