Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать претензию застройщику, если отсутствует газ в веденном в эксплуатацию доме
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Я дольщик, мой дом сдан в эксплуатацию.В доме предусмотрено автономное отопление от котла. Устно застройщик уверяет, что газ будет дан в течение 2-х недель, однако, таким обещаниям уже более месяца - газа в доме нет. Акт приема-передачи квартиры на квартиру подписан. В городе начался отопительный сезон, температурный режим соответствует его началу. Каким образом выстроить письменное общение с застройщиком в таком случае? Какие писать письма/претензии?
- Screenshot_678.jpg
- Screenshot_678.jpg
Добрый день! В акте приема передачи что указано? Дом сдан газифицированным или нет?
Акт приема-передачи квартиры на квартиру подписан.
Илья
Здравствуйте. В акте без претензий приняли?
Что то уже застройщику отправляли?
Газ вообще подведён? или заправка идёт автономная?
Каким образом выстроить письменное общение с застройщиком в таком случае? Какие писать письма/претензии?
Илья
Вообще претензию можете в свободной форме написать с указанием, что по договору газ должен был быть не позднее ___ срока, но его до сих пор нет.
Либо жалобу в жилищную инспекцию отправить, что эффективнее иногда.
Либо можете претензию заказать на сайте, или у конкретного юриста.
Какой то формы нет определённой.
Тут нужно еще смотреть акт и договор. Если есть какие то письменные ответы от застройщика, то их тоже.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)
2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Здравствуйте, Илья!
Претензию можно написать в свободной форме, указав реквизиты вашего договора и акт приема-передачи. Укажите, что застройщик должен был сдать дом уже с подключенными и работающими системами коммунальных сетей. Можно насчитать застройщику неустойку по ст.28 ФЗ о защите прав потребителей.
ч.5 ст.28 ФЗ о ЗПП В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Претензию отправляйте по почте заказным письмом с описью вложения. Если реакции не будет на ваше обращение, подавайте иск в суд.
Желаю удачи!
Каким образом выстроить письменное общение с застройщиком в таком случае? Какие писать письма/претензии?
Илья
Добрый день.
Претензию пишите в свободной форме, никаких специальных требований нет, главное укажите точные реквизиты договора, заключенного между Вами и застройщиком.
Далее рекомендую направить претензию по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае спора это подтвердит факт направления претензии застройщику.
Еще подскажите, при приемке какие-либо претензии с Вашей стороны были заявлены?
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте, Илья. Согласно ст.7 ФЗ «Об участии в долевом строительстве» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
На основании этой статьи и пишите претензию, указав, что все разумные сроки уже прошли, начался отопительный сезон. Напишите также письмо в Жилищную инспекцию, чтобы они вынесли застройщику предписание. По опыту могу сказать, что для того, чтобы газовики подали газ, необходимо, чтобы Управляющая компания заключила договор на обслуживание наружного и внутридомового газового оборудования. Если такого договора нет — газ не имеют право подавать в многоквартирный жилой дом.
Добрый день. У меня была аналогичная ситуация в практике. Застройщик передал квартиру, в доме отсутствовало водоснабжение.
Участник долевого строительства написал претензию, в удовлетворении которой было отказано, при этом Застройщик сослался на подписанный без замечания акт и… гм...«несовершенство законодательства в сфере газоснабжения. Несовершенство было объяснено невозможностью пуска газа до момента регистрации права собственности на квартиры всеми участниками долевого строительства.
Представляется, что в вашем случае будет аналогичная ситуация.
Порядок действий у вас должен быть следующий:
1. Обращение с претензией в адрес Застройщика (обязательно). Претензия пишется в свободной форме, самое главное что должно быть в ней изложено — факт отсутствия газа и срок в течении которого этот недостаток должен быть устранен;
2. Одновременное обращение с жалобой в прокуратуру. Смысла писать жалобу в ГЖИ нет, от нее не будет ровно никакого толку.
Прокуратура проведет проверку, вполне может оказаться ситуация, что Застройщик даже не обращался к газоснабжающей организацией за врезкой в систему газоснабжения.
3. Одновременное обращение к газоснабжающей организации в котором нужно ставить вопросы о причине отсутствия газоснабжения в доме и о факте обращения застройщика за врезкой и пуской газа.
(данное обращение нужно для профилактики, если придется обращаться в суд).
В нашем случае после проверки жалобы прокуратурой выяснилось, что все полгода застройщик даже не обращался к газоснабжающей организации, а все справки, необходимые для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию были вообще фиктивными. Через три дня после начала проверки застройщик обратился за врезкой, а через месяц газ чудесным образом побежал по трубам… свидетельства о праве собственности до сих пор получили не все участники долевого строительства.
Порядок пуска газа в многоквартирные жилые дома определен п. 6.2 ГОСТ Р 54961-2012 г. Он находится в свободном доступе в интернете, пересказывать смысла нет.
Вам же пока будете ждать результаты обращений нужно заключить договор на обслуживание ВДГО, пройти инструктаж по технике безопасности и заключить договор на газоснабжение.
С уважением,
Акт приложил картинкой
Абонент получает право на газ с момента заключения договора на газоснабжение и договора на обслуживание ВДГО. До этого момента права на газ нет. Чтобы заключить названные договоры, надо соблюсти процедуру и требования, предъявляемые в соответствии с законом о газоснабжении и др. нормативными актами (проект, техусловия, сдача газового оборудования в эксплуатацию и пр.).
Это может сделать и застройщик, и ТСЖ или УК в соответствии с уставом, и сам нынешний собственник помещений. Учитывая, что вы подписали акт приемки квартиры без претензий, чтобы этим занимался застройщик нужна его воля, или обязательство, т.е. вам нужно будет понудить его через суд.
А для начала пишите жалобу в произвольной форме в Жилищную инспекцию.