8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Заключение контракта бюджетным учреждением без ЛБО

Имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ без ЛБО?

, Людмила, г. Краснодар
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Людмила!

ЛБО — лимиты бюджетных обязательств? Если да то вы без ЛБО не можете заключать гос. или муниципальные контракты.

Бюджетный кодекс РФ

Статья 72. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с
учетом положений настоящего Кодекса.
2.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с
планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд
, сформированным и утвержденным в
установленном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Краснодар

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?
Людмила

В отличии от казенных учреждений которые работают по смете, бюджетные учреждения работают по муниципальному заданию. Представляется если муниципальным заданием вам не предусмотрены средства, как вы будете оплачивать контракт?

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Людмила!

Что вы понимаете под ЛБО? И на поставку чего заключается контракт?

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Что вы понимаете под ЛБО?
Фролова Ирина

Лимит бюджетных обязательств

1
0
1
0
Имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ без ЛБО?
Людмила

Да, такое право у вас есть

Об этом так же сказано в Письме Минфина

МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 24 октября 2014 г. N 02-02-07/53958
КонсультантПлюс:
примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имеет дату 05.04.2013, а не 05.04.204.
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заключения контрактов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.204 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств и
сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее — Бюджетный кодекс) исполнение бюджета по расходам осуществляется в
порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением
требований Бюджетного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных
средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса оплата денежных
обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным
обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных
средств лимитов бюджетных обязательств.
Согласно положениям пунктов 5 и 11 статьи 161 Бюджетного кодекса заключение и оплата казенным учреждением, а также органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих
исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах
доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено
Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Пунктом 2 статьи
72 Бюджетного кодекса также установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не относится
к случаям, указанным в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
Согласно статье 81 Бюджетного кодекса в расходной части местного бюджета
предусматривается создание резервного фонда местных администраций, размер
которого устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3
процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного
бюджета.
Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации в установленном ею порядке.
На основании решения местной администрации о выделении средств из резервного фонда в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса в сводную бюджетную роспись местного бюджета вносятся изменения, увеличивающие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для осуществления соответствующих расходов в установленном бюджетным законодательством порядке. Исходя из изложенного, по мнению Департамента, муниципальные заказчики вправе принимать бюджетные обязательства и заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при наличии доведенных им как получателям бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Директор
Департамента бюджетной методологии С.В.РОМАНОВ 24.10.2014
0
0
0
0
Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации?
Людмила

Опять же есть письмо Минфина, в котором говорится, что имеете право заключать такие контракты

Министерство финансов России в новом письме от 26 мая 2015 г. № 02-11-07/30194 рассмотрело вопрос об ответственности должностных лиц заказчиков – получателей средств федерального бюджета за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов.
В документе основное внимание уделяется вопросу заключения государственных контрактов в целях обеспечения федеральных нужд в период отзыва лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.
Поскольку это достаточно серьезный вопрос, мы приводим положительный для отдельных участников бюджетного процесса вывод дословно:
«Действия должностных лиц заказчиков — получателей средств федерального бюджета по заключению контрактов в период, определенный (ограниченный) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ для заключения контракта, исполнение которого предполагается в очередном финансовом году и (или) году, следующем после очередного, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя средств федерального бюджета до даты доведения до главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующих показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (включительно), осуществляемые в строгом соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, являются правомерными.»
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт
Уточнение клиента
Какой нормативной базой можно подкрепить Ваш ответ?

Здравствуйте, думаю необходимо обратиться к положениям бюджетного законодательства России.

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ:

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

Статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ:

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

0
0
0
0

Это означает, что Вам не нужно ЛБО при выполнении муниципального задания, т.к. для реализации муниципального задания полагается субсидирование финансовых средств на эти цели из соответствующего бюджета, объем которого определяется исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

В дополнение к сказанному коллегами выдержка из ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Как мне быть, если контракт в министерстве обороны продлевается автоматически?
Здравствуйте. Я действующий сотрудник ФСИН. 24.08.23 приостановил действие контракта сроком на 1 год и заключил контракт с министерством обороны сроком на 1 год для участия в СВО. Согласно федеральному закону 197 о порядке прохождения службы в уголовно исполнительной системе, я имею право приостанавливать контракт и заключать с министерством обороны не более чем на 1 год. Как мне быть, если контракт в министерстве обороны продлевается автоматически?
, вопрос №4092753, Максим, г. Москва
900 ₽
Административное право
Здравствуйте, меня зовут Николай, 23.10.1968г.р.Я заключил контракт с МО РФ 26.06.2023г., сроком на один год, для участия в СВО
Здравствуйте, меня зовут Николай, 23.10.1968г.р..Я заключил контракт с МО РФ 26.06.2023г.,сроком на один год,для участия в СВО. В контракте не оговаривалось ни о каком продлении срока службы без моего согласия. И я искренне считаю,что ,по сути,принудительное продление контракта со стороны МО РФ не допустимо! Ведь контракт-есть контракт,обоюдное соглашение сторон со своими сроками и обязательствами. Тем более!-между гражданином и государством,в лице МО РФ. Я не желаю продления контракта без моего желания на то.
, вопрос №4092137, Николай, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Могут ли следователи отказать в заключении контракта и как нам поступить?
Здравствуйте. Сын подследственный сидит в СИЗО. Написал заявление о заключении контракта на СВО. Следственные органы отказывают, ссылаясь на то что у них в практике такого ещё не было. Могут ли следователи отказать в заключении контракта и как нам поступить?
, вопрос №4092167, Сабир, г. Москва
Военное право
Является ли это нарушением и основанием для расторжения контракта?
Написал заявление в пункте отбора на заключение контракта сроком на 12 мес в конце 2022 года. В части сказали, что контракты только на полгода, пришлось его подписывать. Является ли это нарушением и основанием для расторжения контракта? Срок значился в мае 2023 г
, вопрос №4091809, оксана, г. Улан-Удэ
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
Но говорят что нужно сразу после получения заключения ВВК с категорией Д, переводиться в другую часть(а мы хотели перевестись ближе к дому), но хотели перевестись позже
Здравствуйте. Муж служит 4 года, офицер, был на СВО, получил ветерана боевых действий, получил ранение, остался служить дальше. Сейчас снова операция на ногу, и предлагают поставить категорию Д, с возможностью остаться в армии и служить дальше. Но говорят что нужно сразу после получения заключения ВВК с категорией Д, переводиться в другую часть(а мы хотели перевестись ближе к дому), но хотели перевестись позже. Имеет ли право остаться в этой части, на один контракт, а потом на основании этого же ВВК с категорией Д перевестись в другую часть?
, вопрос №4090914, Юлия, г. Владивосток
Дата обновления страницы 22.10.2015