Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт системы отопления,теперь нет тепла.Платить или нет?
Здравствуйте.вопрос про жкх.три года назад в доме управляющая компания ООО"Коммунальник" сделали ремонт системы отопления за наш счет,но после ремонта тепла дома вообще практически не стало.зимой температура не поднимается выше 14 градусов.холод страшный,в 2014 году была попытка все таки отремонтировать систему до конца врезали в систему прижимающие клапана,но никаких позитивных изменений не произошло.Поэтому у нас очень холодно,за отопление не проплачиваю у течении 3 лет,т.к плачу очень большие суммы за электроэнергию т.к отапливаться приходится с помощью конвекторов и обогревателей,отписывала претензию теплосетям но...безрезультатно.Сейчас с меня теплосети хотят взыскать мой долг через суд,как мне поступить в такой ситуации.Так же поясню ремонт системы отопления делала одна компания ООО "Коммунальник" ,подачу тепла осуществляет другая компания "Теплосети".Что делать ума не приложу
- 1.jpg
- 2.jpg
имой температура не поднимается выше 14 градусов
Светлана
Ау Вас акт есть о том, что температура выше 14 не поднимается?
Сейчас с меня теплосети хотят взыскать мой долг через суд, как мне поступить в такой ситуации
Светлана
Если у Вас нет акта о том, что температурный режим ниже нормы, то увы суд их требования удовлетворит.
Рекомендую вызвать представителей Ук для составления акта о том, что температурный режим ниже нормы
Так же рекомендую обратиться с жалобой в жил. инспекцию и прокуратуру по факту действия/бездействии УК и обратиться в УК письменной с требованием произвести ремонт системы отопления и привести температурный режим в норму Письма направлять заказным письмом с уведомлением, либо отдавать в 2 экз, чтоб на вашем постаивли отметку о получении
Договор на поставку у вас напрямую с Теплосети?
Шахбанов Руслан
Каким образом он может быть с ресурсником, если у них многоквартирный дом и у них УК
Светлана, заявление Теплосетей уже в суде? И еще — проблема только Ваша или у других жильцов она также имеется?
Если у Вас нет акта о том, что температурный режим ниже нормы, то увы суд их требования удовлетворит.
Магола Виолетта Олеговна
Виолетта Олеговна, я вот думаю, что конечно с актами было бы сподручнее, но ведь сами эти мероприятия (а Коммунальщик надо приглашать в качестве третьего лица) подтверждают факты недостаточности температуры теплоносителя.
Что касается долга за отопление надо в соответствии с разделом IX Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) требовать по крайней мере перерасчета стоимости отопления в связи с ненадлежащим качеством данной услуги
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
Раздел Х Правил предоставления коммунальных услуг
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (тот с кем заключен договор на оказание коммунальных услуг, предположительно УК если нет прямого договора с ресурсником) или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
вообще у меня на руках есть вот такая штука
1.JPG69.3 КБ
2.JPG29.1 КБ
Светлана! А чем закончилась история? Какой срок в предписании стоял и каковы результаты? Вы не уточняли у них? Акт проверки составленный в ходе контрольного мероприятия вполне себе доказательство в суде.
Как выше написала коллега в нормальных условиях плата за ком. услуги выставляется исполнителем ком. услуг (в вашем случае это УК Коммунальщик) гражданам, а ресурсоснабжающая организация ( в вашем случае Теплосеть) на основании договора на поставку комммунального ресурса выставляет счета УК. Отношения между УК и жителями дома регулируются договором на управление МКД, в котором, в том числе, прописаны обязанности УК на предоставление жителям коммунальных услуг. В вашем случае в суд выходит в отношении Вас ресурсник (Теплосети). На каком основании? У них с вами заключен прямой договор? Эти моменты непонятны
На основании п. 3, 17 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 у вас есть право обратится в УК с запросом о предоставлении исчерпывающей информации, касающейся управления МКД, в том числе, затребовать договор с ресурсником и договор на управление МКД.
Требования по раскрытию информации и ее перечень для теплоснабжающих организаций установлены постановлением Правительства от 05.07.2013 N 570
«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».
В соответствии с указанным актом по вашему запросу Теплосетью должна быть предоставлена информация о договоре теплоснабжения, заключенным с вашей УК.
В случае нарушения постановления №570 КоАП РФ предусмотрена адм. ответственность в виде штрафа от 100 до 500 тыс. руб. В Башкирии такие дела уполномочен рассматривать tariff.bashkortostan.ru/ Основанием для возбуждения дела будет являтся ваше заявление. займите активную позицию в отношении УК и ресурсника чтобы они сами были заинтересованы договорится с вами
Добрый день, Светлана!
зимой температура не поднимается выше 14 градусов.холод страшный,
Светлана
Данный факт необходимо было устанавливать актом с вызовом представителей поставщика «Теплосетей».
Поэтому у нас очень холодно, за отопление не проплачиваю у течении 3 лет,
Светлана
Данный факт необходимо было устанавливать актом с вызовом представителей поставщика «Теплосетей».
Сейчас с меня теплосети хотят взыскать мой долг через суд, как мне поступить в такой ситуации.
Светлана
Раз у Вас нет акта о ненадлежащим исполнении «Теплосетями» своих обязанностей, априори считается что они их надлежаще исполняли, то суд с Вас взыщет деньги + госпошлину. Мало того, раз у Вас нет акта, у суда нет возможности отказать в иске «Теплосетям», т.к. тогда все перестанут платить и «теплосети» разорятся.
Так же поясню ремонт системы отопления делала одна компания ООО «Коммунальник», подачу тепла осуществляет другая компания «Теплосети».
Светлана
Либо «Теплосети» либо Ваша УК наняли подрядчика, это роли не играет.
то делать ума не приложу
Светлана
Что бы в иске отказали, Вам необходимо предоставить суду акты о ненадлежащем исполнении истцом-теплосетью возложенных на неё обязанностей. Поскольку из Вашего вопроса не усматривается наличие таких актов, то просите суд о применении срока исковой давности 3 года.
На будущее, уже сегодня вызовите свою УК и представителей «Теплосетей» для составления актов. Теоретически такие акты необходимы на каждый день.
Акт нужно составлять ежегодно, на начало отопительного сезона, в середине и в конце
Магола Виолетта Олеговна
Расчёт оплаты «Теплосети» ведут посуточно, значит на каждые сутки нужны акты, как то так…
Евгений, я как сотрудник теплосети могу заявить, что достаточно составлять 1 раз в мес))
Магола Виолетта Олеговна
Спорно. Это решать суду, а не истцу или ответчику…
Для суда сейчас необходимо так же составить акт, об этом я уже указала, и написать возражение на исковое заявление
Магола Виолетта Олеговна
Необходимо, но данный акт отразит положение дел на сегодня и никаким образом не отразится на взыскание за предыдущие три года. Возражение сведётся к голословному утверждению о ненадлежащим исполнением истцом своей обязанности. Однако в материалах дела явно лежат акты выполненных работ подписанные УК.
Уверена, что при правильной позиции суд откажет во взыскании долга
Магола Виолетта Олеговна
Какая может быть позиция у неплательщика голословно заявляющего о том что дома холодно? Виолетта, часто ли Вам в таких исках отказывали при голословном возражении?
Добавлю:
logos-pravo.ru/page.php?id=1890
Акт нужно составлять ежегодно, на начало отопительного сезона, в середине и в конце и если температурный режим ниже, указанных норм выше, то жалобы писать в ранее указанные инстанции
Это беспорно, но если акты имеются, то я думаю их составляли по правилам, с приглашением всех сторон.
Но скорее всего их просто нет, подождем что нам ответит Светлана