Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара, если его технические характеристики для меня неприемлемы
Здравствуйте! Прошу помочь выяснить для себя некоторые особенности возврата товара в магазин. 3 дня назад я совершил покупку мобильного телефона в кредит с первоначальным взносом. За этот период времени я выявил, что технические характеристики данного устройства, а именно количество памяти, для меня неприемлемы. Могу ли я обратиться к продавцу с просьбой обменять телефон на точно такой же, но с другим количеством памяти, доплатив разницу в стоимости, если дефектов как таковых нет, и товар является надлежащего качества?
Добрый день
Нет, к сожалению не сможете. По общему правилу, определенным п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей и перечня товара не подлежащего обмену, телефон относится к группе технически сложного товара, соответсвенно не может быть обменян в случаее если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Удачи.
За этот период времени я выявил, что технические характеристики данного устройства, а именно количество памяти, для меня неприемлемы. Могу ли я обратиться к продавцу с просьбой обменять телефон на точно такой же, но с другим количеством памяти, доплатив разницу в стоимости, если дефектов как таковых нет, и товар является надлежащего качества?
Андрей
Здравствуйте, Андрей! Если со стороны продавца имело место неполная или недостоверная информация то вы вправе потребовать от продавца замены телефона ( с доплатой), на том основании, что продавец допустил нарушение ст.10 закона" О защите прав потребителей". Если же продавец дал вам полную и достоверную информацию о телефоне, то тогда вы можете продавца попросить произвести замену, В последнем случае продавец не обязан производить замену, но вероятно, не откажет вам, если вы его попросите.
Прилагаю консультацию из ПС Консультант + для вашего случая
«Электронный журнал „Азбука права“, 14.10.2015
В КАКИХ СЛУЧАЯХ И В КАКИЕ СРОКИ МОЖНО ВЕРНУТЬ
ИЛИ ОБМЕНЯТЬ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?
Возврат или обмен телефона надлежащего качества
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров.
Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными
нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 —
52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N
924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно
вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и
т.п.
Возврат или обмен телефона с недостатками
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе
отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
— обнаружен существенный недостаток телефона;
— нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
— невозможно использовать телефон в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного
устранения его различных недостатков.
Обратите внимание!
В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажете, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Материал подготовлен при содействии адвоката Петухова Е.С.