8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара, если его технические характеристики для меня неприемлемы

Здравствуйте! Прошу помочь выяснить для себя некоторые особенности возврата товара в магазин. 3 дня назад я совершил покупку мобильного телефона в кредит с первоначальным взносом. За этот период времени я выявил, что технические характеристики данного устройства, а именно количество памяти, для меня неприемлемы. Могу ли я обратиться к продавцу с просьбой обменять телефон на точно такой же, но с другим количеством памяти, доплатив разницу в стоимости, если дефектов как таковых нет, и товар является надлежащего качества?

, Андрей, г. Краснодар
Алексей Дубровский
Алексей Дубровский
Юрист

Добрый день

Нет, к сожалению не сможете. По общему правилу, определенным п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей и перечня товара не подлежащего обмену, телефон относится к группе технически сложного товара, соответсвенно не может быть обменян в случаее если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Удачи.

0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград
За этот период времени я выявил, что технические характеристики данного устройства, а именно количество памяти, для меня неприемлемы. Могу ли я обратиться к продавцу с просьбой обменять телефон на точно такой же, но с другим количеством памяти, доплатив разницу в стоимости, если дефектов как таковых нет, и товар является надлежащего качества?
Андрей

Здравствуйте, Андрей! Если со стороны продавца имело место неполная или недостоверная информация то вы вправе потребовать от продавца замены телефона ( с доплатой), на том основании, что продавец допустил нарушение ст.10 закона" О защите прав потребителей". Если же продавец дал вам полную и достоверную информацию о телефоне, то тогда вы можете продавца попросить произвести замену, В последнем случае продавец не обязан производить замену, но вероятно, не откажет вам, если вы его попросите.

Прилагаю консультацию из ПС Консультант + для вашего случая

«Электронный журнал „Азбука права“, 14.10.2015
В КАКИХ СЛУЧАЯХ И В КАКИЕ СРОКИ МОЖНО ВЕРНУТЬ
ИЛИ ОБМЕНЯТЬ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?

Возврат или обмен телефона надлежащего качества
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров.
Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными
нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 —
52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N
924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно
вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и
т.п.
Возврат или обмен телефона с недостатками
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе
отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
— обнаружен существенный недостаток телефона;
— нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
— невозможно использовать телефон в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного
устранения его различных недостатков.
Обратите внимание!
В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажете, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Материал подготовлен при содействии адвоката Петухова Е.С.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
700 ₽
Таможенное право
Изменение страны в ходе исполнения ГК по 44 фз с Китая на Россию возможно без улучшения характеристик товара?
Изменение страны в ходе исполнения ГК по 44 фз с Китая на Россию возможно без улучшения характеристик товара? (Телевизоры)
, вопрос №4093666, Александр, г. Москва
Предпринимательское право
Директор Комин Дмитрий Андреевич в обмен на процент прибыли, а так же выводе всей предоставленной суммы
Здравствуйте, вопрос о возврате предоставленных денежных средств компании ООО "Мегаполис" Ген. директор Комин Дмитрий Андреевич в обмен на процент прибыли, а так же выводе всей предоставленной суммы. Сайт закрылся, деньги не вернули. Как можно получить возврат? Известен
, вопрос №4093058, Макс, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2017