Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Являются ли мои вывески рекламой или это информационные щиты?
Здравствуйте, у меня в жилом доме на цокольном этаже расположена парикмахерская, я повесила вывеску с названием- " парикмахерская ", так же поставила банер с перечислены перечнем услуг и фразой- "низкие цены- высокое качество гарантируется", так же на окне наклеена наклейка изнутри окна с перечнем услуг и часами работы. Является что нибудь из перечисленного рекламой и если нет, то нужно ли мне разрешение от администрации города на размещение данных конструкций? Заранее спасибо за ответ!!!
Добрый день, Ольга!
И так у Вас имеется три объекта:
1. вывеску с названием- " парикмахерская ";
2. баннер с перечнем услуг и фразой- «низкие цены- высокое качество гарантируется»;
3. наклейка изнутри окна с перечнем услуг и часами работы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В тоже время согласно пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Таким образом, вывеска с названием «парикмахерская» не является рекламой, поскольку она является указанием на вид деятельности, и обязательна в силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Баннер — может быть отнесен к рекламной информации, так как на нем перечислены оказываемые услуги, и указано, что низкие цены — эта информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к парикмахерской.
Наклейка с перечнем услуг и часами работы, не является рекламной, так как указание режима работы обязательно согласно Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а перечень услуг, лишь конкретизирует вид деятельности.
Разрешение на установку и эксплуатацию наружной рекламы выдаваемое органом местного самоуправления требуется лишь при установке и эксплуатации наружной рекламы, вывески не являющиеся рекламной информацией и как правило не требуют какого либо разрешения, разве только органом местного самоуправления могут быть установлены требования к внешнему виду и правилам оформления вывесок.
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Перечисленные требования не распространяются в том числе на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ О рекламе
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; Исходя из разъяснений Президиума ВАС РФ, указание юрлицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является обязательным для организации на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации. При этом манера их исполнения на вывеске не имеет значения (Федеральный арбитражный суд Уральского округа вынес постановление от 27 июля 2010 г. N Ф09-5547/10-С1 по делу N А76-41016/2009-4-990/143)