Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли проводить независимую экспертизу телефона, если проверка качества не выявила недостатков?
Здравствуйте! Я приобрела телефон, стоимостью 30 тысяч рублей,по заказу в интернет-магазине "Связной"( выкупала товар в салоне "Связной" города). На второй день обнаружила существенный недостаток - телефон не держит заряд. Обратилась в магазин с претензией( на возврат денег), претензию приняли и отправили телефон на проверку качества на 21 день.Причем, уточнили, что если телефон будет исправен по итогам проверки качества, то я за свой счет должна буду отвезти его на независимую экспертизу, и если там признают,что телефон неисправен,то деньги мне вернут. Пришел ответ с проверки качества, что аппарат исправен. Пожалуйста, подскажите, как мне поступить? Забрать телефон и отвезти его на независимую экспертизу? Или обратиться в суд?Если обращаться в суд, то по месту прописки или в том городе, где я приобрела телефон? Заранее спасибо. С уважением, Александра.
Здравствуйте, Александра! У вас есть право предъявить требование продавцу, если товар с недостатком, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Продавец вправе направить товар на экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результат оспорить. Требование по возврату денег должны удовлетворить в течении 10 дней, такой срок правомерен (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Ели будете обращаться в суд, госпошлину оплачивать не нужно. Иск можете подать по месту своей регистрации.
Александра, рекомендую забрать телефон, обратится к экспертам торгово-промышленной палаты Вашего города, провести экспертизу за свой счёт, получить заключение эксперта, направить(вручить) претензию продавцу о замене либо возврате денежных средств и компенсации стоимости экспертизы, в случае отказа продавца выполнить Ваше требование — суд. Только поставьте эксперту правильные вопросы.
С уважением,