Таможенное оформление грузов относится к процедуре, заключающейся в размещении товаров под определенный законодательством таможенный режим и последующий их выпуск в строгом соответствии с установленными правилами.
Процедура таможенного оформления по законодательству России должна начинаться в течение получаса после того, как декларант готов подать заполненную в установленном порядке ГТД, а должностное лицо государственного органа РФ готово приступить к своим обязанностям.
Оформление товаров включает в себя такие этапы, как:
прием, регистрация и учет деклараций;контроль за соответствием кода товара товарной номенклатуре ВЭД и государству их происхождения;валютный контроль и контроль стоимости;контроль платежей;досмотр товара и его выпуск.
После проведения проверки должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после окончания принятия принимает решение о выпуске или отказе в этой процедуре на основании принятой ГТД. В предусмотренных статьёй 194 Таможенного кодекса случаях этот срок может быть продлен 10 суток.
Получить консультацию у юриста по данной проблеме можно, позвонив по телефону, либо воспользовавшись сайтом сервиса Правовед.ru, где можно задать вопросы в электронной форме.
Добрый день желаю приобрести медицинские фантомы ( манекены для обучения специалистов медицинских учреждений ) на сумму 30 000 $ из США и ввезти в РФ. Как правильно оформить эту сделку с минимальными потерями при таможенном оформлении ?
Добрый день.
В июле прошлого года я вывез свой автомобиль из России во Францию. Транспортировкой и таможенным оформлением занималась транспортная компания AGS. В этом году я хотел бы вернуться на автомобиле в Россию и продать его там. Но мне говорят, что, так как машина оформлялась с вывозом без возврата обратно, то при возвращении сейчас я должен буду заплатить большую таможенную пошлину, установить ГЛОНАСС и т.д. Действительно ли это так, и как такое может быть, если автомобиль стоит на учете в России, имеет российские номерные знаки, собственник является гражданином России?
Автомобиль хочу вернуть, потому что регистрация его во Франции стоит неоправданно дорого.
Буду благодарен за любую помощь в данном вопросе.
С уважением, Яговкин Александр.
Здравствуйте. Моя Мама Ип(была) . Заказали груз из США, запчасти Свыше 1000 евро. 14го февраля она лишилась статуса ИП. Иностранный гражданин ,не продлили ВНЖ. Груз прибыл, ТК брокеры не могут оформить , т.к ИП больше нет, есть просто физ.лицо. Таможня нам не отдает. Груз лежит во Внучке. Время идет. Что делать? Мы даже договор на таможенное оформление с ТК не успели заключить.
Здравствуйте.
Я занимаюсь поставками на экспорт по контракту. Поставляю производимую самостоятельно продукцию, как ИП.
С недавнего времени совершаю отправки товаров через почту России, с применением упрощённого таможенного оформления в электронном виде по факту предоставления таможенной декларации на товары по почтовой форме CN23 и СР71.
Но есть один момент:
Максимальный вес для каждого места составляет 20 кг.
При этом поставка по одному инвойс, как правило, содержит 2-3 таких места.
Вопрос в следующем:
Могу ли я по одному инвойс и по одной оплате отправить несколько мест, если каждое место имеет свою таможенную декларацию.
Ведь я должен приложить инвойс и платежку к каждому месту, но тогда получается, что приложенный инвойс содержит гораздо больше позиций чем таможенная декларация.
Пока я прошу контрагентов производить оплату поставки частями, соответственного каждого места, но при такой оплате контрагент платит комисси за каждый платёж, что не очень хорошо.
на почту пришло 3 посылки
Таможенное оформление - Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей
За каждую за таможню 26 руб и услуги почты за перевод денег 81 руб
Итого каждая 107 руб
Сейчас должно придти ещё 10. Заказала майки, но их каждую отправили отдельной посылкой. Таможня одна, посылки приходят в один день. Почему я не могу оформить платёж одним переводом? Почта так же не даёт бумаги из посылки на оплату, чтоб я оплатила перевод в другом месте. Но это выходит очень накладно у них платить, дороже стоимости товара
на почту пришло 3 посылки
Таможенное оформление - Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей
За каждую за таможню 26 руб и услуги почты за перевод денег 81 руб
Итого каждая 107 руб
Сейчас должно придти ещё 10. Заказала майки, но их каждую отправили отдельной посылкой. Таможня одна, посылки приходят в один день. Почему я не могу оформить платёж одним переводом? Почта так же не даёт бумаги из посылки на оплату, чтоб я оплатила перевод в другом месте. Но это выходит очень накладно у них платить, дороже стоимости товара
на почту пришло 3 посылки
Таможенное оформление - Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей
За каждую за таможню 26 руб и услуги почты за перевод денег 81 руб
Итого каждая 107 руб
Сейчас должно придти ещё 10. Заказала майки, но их каждую отправили отдельной посылкой. Таможня одна, посылки приходят в один день. Почему я не могу оформить платёж одним переводом? Почта так же не даёт бумаги из посылки на оплату, чтоб я оплатила перевод в другом месте. Но это выходит очень накладно у них платить, дороже стоимости товара
Пригнал машину из белоруссии , пока прохожу таможенное оформление нужно получить страховку , но на машину пока нет не птс ни тем более стс, что делать?
Добрый день!
В настоящее время многие компании, работающие в сфере ВЭД, для упрощения процедуры импорта товаров прибегают к услугам фирм-посредников, которые организуют доставку товара из-за границы, его последующее таможенное оформление и доставку по России до адреса компании. При этом, оформление такими фирмами делается под свой контракт (сборные грузы, карго). В настоящее время существует множество таких фирм, которые работают на рынке уже много лет (например, можно посмотреть на https://sinocom.ru/). Так как ТО делается под контракт фирмы-посредника, то никаких подтверждающих документов о ввозе товара у компании, пользующимися услугами таких фирм нет. Расчеты с такими фирмами производятся обычно за доставку товара без каких либо договоров, чаще всего наличными или переводом на карту. При этом, оплата поставщику заграницу за товар часто производится с помощью международных платежных систем типа Paypal, WesternUnion и т.д. от физического лица. Существует ли риск привлечения к ответственности (и к какой) руководителя компании или индивидуального предпринимателя при таком способе импорта товаров на суммы 30-100 тыс. USD в год? В первую очередь интересует законность и обоснование переводов поставщику.
Лопухова обратилась в суд с жалобой на действия таможенника,
который на основании вынесенного им постановления изъял принадлежащий
ей на праве собственности автомобиль в связи с делом о нарушении
таможенных правил гражданином Эстонии Мяги. Тем самым, по мнению
заявительницы, было нарушено ее право собственности на автомобиль. В ходе
рассмотрения дела выяснились следующие обстоятельства.
Гражданин Эстонии Мяги ввез на таможенную территорию РФ автомобиль в
режиме временного ввоза, для чего при пересечении границы оформил в
таможне обязательство об обратном вывозе машины с российской территории.
Через неделю в городе Оленегорске
Мяги передал автомобиль гражданке РФ Лопуховой по доверенности с правом
продажи, мены или дарения. При оформлении доверенности Мяги получил от
Лопуховой 150 тыс. руб. Спустя две недели для снятия автомобиля с учета Лопухова выехала в Эстонию, где они с Мяги подписали договор купли-
продажи автомобиля, который находился на территории России.
При таможенном оформлении приобретенного Лопуховой автомобиля в
российской таможне было выявлено, что на техническом паспорте автомобиля
и справке-счете проставлены поддельные штампы от имени эстонской
таможни. Это послужило основанием для возбуждения в отношении
Лопуховой производства о нарушении таможенного законодательства и
изъятия автомобиля, являющегося непосредственным объектом
правонарушения.
В ходе последующей проверки обстоятельств дела таможенные органы не
установили в действиях Лопуховой состава таможенного правонарушения,
прекратив в отношении ее производство и одновременно возбудив
производство о нарушении таможенных правил гражданином Эстонии Мяги.
Мяги был признан виновным в неправомерном проведении операций с
транспортным средством, помещенном под определенный таможенный
режим, с наложением штрафа в размере 100% стоимости транспортного
средства, при неуплате которого взыскание обращалось на автомобиль как
непосредственный объект правонарушения.
Суд удовлетворил жалобу Лопуховой и обязал таможню передать ей
автомобиль на том основании, что Лопухова не привлечена к
административной ответственности за нарушение таможенного
законодательства, а право собственности на автомобиль возникло у нее на
основании договора купли-продажи, не признанного в установленном порядке
недействительным.
Таможенный орган подал заявление о пересмотре вступившего в силу
решения суда, полагая, что суд неправильно применил нормы материального
права.
Добрый день! Продавец (Российская компания) и Покупатель (Армения) заключили договор продажи товара, отгрузка осуществляется на складе Продавца. Товар был отгружен, все сроки соблюдены, документы необходимые по договору переданы (накладные, счет фактура). Для перевозки Покупатель нанял Перевозчика, он и получал Товар на складе Продавца. Перевозчик не может ввезти часть товара в Армению, так как требуют декларацию на определенный вид товара. Вопрос: кто должен заниматься таможенным оформлением и декларированием? Продавец свои обязательства по Договору исполнил, отгрузил на своем складе, условий о декларировании и т.д. в Договор не предусмотрено.
Спасибо.
Лопухова обратилась в суд с жалобой на действия таможенника,
который на основании вынесенного им постановления изъял принадлежащий
ей на праве собственности автомобиль в связи с делом о нарушении
таможенных правил гражданином Эстонии Мяги. Тем самым, по мнению
заявительницы, было нарушено ее право собственности на автомобиль. В ходе
рассмотрения дела выяснились следующие обстоятельства.
Гражданин Эстонии Мяги ввез на таможенную территорию РФ автомобиль в
режиме временного ввоза, для чего при пересечении границы оформил в
таможне обязательство об обратном вывозе машины с российской территории.
Через неделю в городе Оленегорске
Мяги передал автомобиль гражданке РФ Лопуховой по доверенности с правом
продажи, мены или дарения. При оформлении доверенности Мяги получил от
Лопуховой 150 тыс. руб. Спустя две недели для снятия автомобиля с учета Лопухова выехала в Эстонию, где они с Мяги подписали договор купли-
продажи автомобиля, который находился на территории России.
При таможенном оформлении приобретенного Лопуховой автомобиля в
российской таможне было выявлено, что на техническом паспорте автомобиля
и справке-счете проставлены поддельные штампы от имени эстонской
таможни. Это послужило основанием для возбуждения в отношении
Лопуховой производства о нарушении таможенного законодательства и
изъятия автомобиля, являющегося непосредственным объектом
правонарушения.
В ходе последующей проверки обстоятельств дела таможенные органы не
установили в действиях Лопуховой состава таможенного правонарушения,
прекратив в отношении ее производство и одновременно возбудив
производство о нарушении таможенных правил гражданином Эстонии Мяги.
Мяги был признан виновным в неправомерном проведении операций с
транспортным средством, помещенном под определенный таможенный
режим, с наложением штрафа в размере 100% стоимости транспортного
средства, при неуплате которого взыскание обращалось на автомобиль как
непосредственный объект правонарушения.
Суд удовлетворил жалобу Лопуховой и обязал таможню передать ей
автомобиль на том основании, что Лопухова не привлечена к
административной ответственности за нарушение таможенного
законодательства, а право собственности на автомобиль возникло у нее на
основании договора купли-продажи, не признанного в установленном порядке
недействительным.
Таможенный орган подал заявление о пересмотре вступившего в силу
решения суда, полагая, что суд неправильно применил нормы материального
права.
Добрый день!
Задача - необходимо привезти в РФ воздушный винт для легкомоторного самолета (физическое лицо, собственный самолет, оформленный на физическое лицо).
Производитель (продавец) в Италии, готов отгрузить транспортной компанией.
Стоимость 950 Евро, без учета транспортных расходов. Габариты самого винта 1700 мм в длину, вес нетто килограмм 15 наверно.
Вопрос - какое потребуется таможенное оформление, если потребуется.
Будет ли это беспошлинный ввоз, так как для личного использования и менее 1000 Евро и 31 кг.?
Или потребуется оплата пошлины и возможно дополнительные бумажки.
Где-то находил информацию (достаточно старую), что для ввоза воздушных судов и запчастей к ним необходимо еще получение разрешения Мин. обороны.
Аналогичный вопрос по прочим запчастям для воздушного судна - каков порядок таможенного оформления и ограничения. Нужно еще привезти всякие мелкие и не очень железки.
Добрый день! Необходимо возвратить средства (или часть средств), если я покупал в китайском интернет-магазине товар, оформил заказ на него, оплатил его полную стоимость с доставкой до адресата. Товар мне спустя все сроки выслали 3-мя посылками. Первая пришла вовремя. Вторая пришла одновременно с третьей, но мне вторую выдали, а с третьей (самой дорогой) запросили таможенное оформление из-за перевеса. Я уведомил отправителя и так и не получил ответ. В итоге посылка ушла назад к отправителю, товар мне не возвращают и не ясно вообще что делать, уже прошло 5 месяцев. Сумма приличная около 15т$. Готов при возврате средств с китайского магазина, поделиться частью средств.
Здравствуйте.
Иностраная компания покупает в россии подержаную производственную линию по переработке дерева Германского производства у компании которая эту линию эксплуатировала. Каков порядок оформления таможенной документации и вывоза этого оборудования за рубеж ( Австралия)
, вопрос №2056742, Egor Podoprigora, г. Екатеринбург