Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в РФ является главным видом прямых взысканий денежных средств, которые исчисляются в процентах от совокупного дохода граждан (резидентов/нерезидентов) за вычетом документально подтверждённых расходов.
Правовое регулирование налогообложения доходов ФЛ на территории страны осуществляет НК РФ. Этот НПА обозначает базовые ставки налогообложения и даёт понятие плательщика. Также он определяет их виды, с которых физические лица обязаны оплачивать подоходный налог государству. К таковым относятся различные финансовые поступления, полученные на территории РФ и за её пределами.
Актуально о налоге на прибыль, движимое имущество, недвижимость и на другие материальные и интеллектуальные объекты прав собственности граждан читайте на страницах Правовед.RU.
Последние вопросы по теме «налог на доходы физических лиц»
Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного пп.1 п.2 ст.220 НК РФ в соответствии с долей в размере 50 000 руб
Квартира была продана мною в прошлом году. Я владел ей более 5 лет. Я так же зарегистриван как ИП с ОКВЭД продажа собственного недвижимого имущества. Я купил этот объект недвижимости задолго до того как начал заниматься предпринимательством и не использовал его в коммерческой деятельности, поэтому доход от продажи этого объекта я не декларировал в декларации по УСН. В декларации НДФЛ тоже не декларировал так как владел более 5 лет.
Налоговая прислала требование оплатить налог по УСН с продажи этой квартиры, мотивировав следующим:
Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П указано, что имущество физического лица юридически не разграничено на «используемое в предпринимательской деятельности» и «в личных целях». Предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество, как в своей деятельности, так и в личных целях. Зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, физическое лицо становится субъектом предпринимательской деятельности (индивидуальным предпринимателем) и единовременно с этим продолжает оставаться физическим лицом. Вместе с тем, пройдя процедуру государственной регистрации, физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя в целом, а не по определенным видам экономической деятельности. Поэтому все виды экономической деятельности, осуществляемые предпринимателем после государственной регистрации, необходимо рассматривать в качестве предпринимательской деятельности.
При этом есть письмо от Минфина № 03-11-11/76758 от 22.09.2021, в котором указано следующее: Доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, которое не использовалось индивидуальным предпринимателем в целях осуществления предпринимательской деятельности, в том числе на УСН, а также если индивидуальным предпринимателем не указывался при регистрации вид деятельности, связанный с продажей недвижимого имущества, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.
В итоге нужно ли мне платить налог УСН с этой квартиры или нет, и согласно каким правовым актам?
в августе 2025 года мною приобретен земельный участок для садоводства с кадастровым номером 50:ххххх:1 за 8 млн руб.
в октябре 2025 года мною приобретена 1/2 доля в земельном участке для садоводства с кадастровым номером 50:ххххх:2 за 3 млн руб.
в декабре 2025 года из участка 50:ххххх:1 и доли в участке 50:ххххх:2 был образован участок 50:ххххх:3
в декабре 2025 года земельный участок 50:ххххх:3 был продан за 13,5 млн рублей
при подаче декларации я укажу, что продал участок 50:ххххх:3 за сумму 13,5 млн рублей, приложу договор купли-продажи, выписку из ЕГРН, выписку со счета и справку об исполнении аккредитива Сбера. Кроме того я приложу договоры купли-продажи на участок 50:ххххх:1 и доли в участке 50:ххххх:2, выписки из ЕГРН, выписки со счета и справки об исполнении аккредитивов Сбера на 8 и 3 млн руб. Прошу ответить на мои вопросы:
1. Сумма с которой будет исчисляться налог на доходы физических лиц будет равна 2,5 млн руб. или 13,5 млн руб. при выполнении требования по кадастровой стоимости участка ниже стоимости покупки и продажи? Хотел бы руководствоваться статьей 220 НК РФ пункт 2 подпункт 2 (налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества).
2. Какие еще документы нужно будет представить для учета расходов на приобретение участка 50:ххххх:1 и доли в участке 50:ххххх:2 при исчислении налоговой базы?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста муж погиб на СВО, получили выплаты от Министерства обороны у ребенка деньги лежат на счету. Правильно ли что, ребёнку пришёл налог на доходы физических лиц?
Здравствуйте. Приняла в дар от бабушки комнату в коммунальной квартире. Кадастровая стоимость 434 т.р. Хочу продать за 1 ,2 млн. Владею менее 3 лет. Подскажите, пожалуйста, какой налог я должна оплатить после продажи?
Здравствуйте. Подскажите, у меня квартира в дарении от родителей. Живу в ней 1 год. Есть ребенок прописан со мной. Могу ли я продать квартиру и купить другую что бы не платить 13% налога с квартиры
Добрый день!
Прошу разъяснить следующий вопрос:
После смерти собственника его доля в квартире перешла по наследству двум детям. Пт 0,5 каждому. С момента смерти пока не прошло три года.
1. Обязан ли каждый из наследников (детей) уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% при продаже своей доли в данной квартире до истечения трех лет?
2. Существуют ли какие-либо льготы или особенности налогообложения, учитывая, что у одного из владельцев есть другая доля в квартире, полученная в 1992 и 2012 году?
Добрый день!
Купил квартиру в 2024 году за 4 000 000, а в 2025 году продал за 5 000 000. Нужно ли будет оплачивать налог с продажи и какую сумму? При условии что за 2024 и 2025 год больше ни чего не продавал и дохода с продажи не имел.
Здравствуйте! Я выиграла суд у физического лица, которое по договору делало мне ремонт в квартире. Сумма взысканий ущерба и штрафов была взыскана и отправлена на мой счет.
Какой процент налогов я должна заплатить?
Сумма возмещенного ущерба тоже облагается налогом?
Вопрос. родственник1 вступил в права наследства недвижимости. Через некоторое время подарил долю в недвижимости родственнику 2. Через некоторое время родственник 2 решил подарить эту (подаренную) долю обратно с целью что бы родственник 1 ее продал. Вопрос нужно ли будет платить родственнику1 налог 13% с передаренной ему частью недвижимости.?