Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

148 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Корпоративное право
  2. Регистрация юридических лиц

Документы для регистрации ООО


Создание организации – трудоёмкий процесс, требующий ответственного подхода. Вначале необходимо подготовить все документы для регистрации ООО, предварительно поинтересовавшись правилами их оформления.

Подготовительный этап перед подачей документов в налоговый орган

Перед подачей бумаг в регистрирующий орган – Федеральную налоговую службу – на оформление необходимо:

  • выбрать подходящий налоговый режим. При создании небольшой компании оптимальным вариантом будет упрощённая форма налогообложения (УФН). В отличие от основной она имеет упрощенные отчётность и учёт;
  • определиться с количеством кодов ОКВЭД. Лучше выбрать их больше, чтобы не вносить новые после регистрации. Всего можно взять 20 кодов. Если какое-то их количество останется неиспользованным, то отчитываться по ним не потребуется; поэтому в документах, подаваемых на регистрацию организации, можно указывать все коды;
  • определиться с названием организации. Выбирать можно до 6 названий. Обычно указывается полное и сокращённое названия компании;
  • определить сумму уставного капитала. Ее можно вносить не до регистрации, а после – в течение 4 месяцев любыми долями.

Для подготовки необходимых документов в налоговый орган необходимо предварительно ознакомиться с их перечнем, который указан в Федеральном законе « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. Порядок составления бумаг определён в приказе ФНС России «Об утверждении форм и требований к оформлению документов...» № ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012 г.

Перечень документов для регистрации ООО

В случае принятия решения о создании общества с ограниченной ответственностью в налоговый орган необходимо предоставить:

  • заявление о создании ООО установленной формы (Р11001);
  • решение о создании организации (если учредитель один) или протокол общего собрания и соглашение об учреждении ООО (если их несколько);
  • 2 экземпляра устава организации;
  • уведомление – при переходе на упрощённую систему налогообложения;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность на подачу документов и их получение (при необходимости);
  • приказ о назначении руководителя и его договор о трудоустройстве;
  • гарантийное письмо, полученное у собственника помещения.

Получить разрешение на ведение экономической деятельности в минимально короткие сроки можно, если документы оформлены правильно и соответствуют перечню, установленному законодательством.

Порядок оформления документов

Перед началом регистрации ООО необходимо проконсультироваться у юристов нашей компании, которые проинформируют об особенностях прохождения этого процесса.

Заявление установленной формы Р11001

Заявление о создании ООО пишется в соответствии с формой Р11001, установленной законодательством. В течение нескольких лет она остаётся неизменной; но в связи с возможным внесением незначительных внешних изменений лучше воспользоваться актуальным бланком, выданным регистрирующим органом.

Образцы

При оформлении заявления установленной формы Р11001 потребуется заполнить несколько страниц. Его 23 листа обозначают буквами кириллицы– от «А» до «Н». При наличии одного учредителя для подачи в регистрирующий орган заполняется 9 страниц, нескольких – 13.

Для их правильного оформления следует предварительно изучить каждую страницу формы Р11001или проконсультироваться у юристов нашей компании. Если этого не сделать, то при наличии в заявлении даже незначительных ошибок или исправлений регистрирующий орган может отказать в оформлении документов.

Такое заявление должен заполнять заявитель или назначенный руководитель. При создании компании несколькими учредителями их подписи заверяет нотариус. После оформления заявления его подают в регистрирующий орган для присвоения номера юридического лица.

В документ вносят сведения, касающиеся:

  • наименования организации;
  • адреса регистрации;
  • размера уставного капитала.

Юридический адрес указывается вместе с индексом, кодом субъекта РФ, наименованием объекта и его типа.

Решение одного учредителя

В перечне документов для регистрации ООО с одним учредителем необходимо его решение с указанием:

  • названия организации и ее правовой формы;
  • юридического адреса;
  • информации, подтверждающей принятие устава ООО;
  • данных, касающихся уставного капитала;
  • сведений о руководителе и сроке его полномочий на осуществление деятельности;
  • информации о лице, которое должно решать вопросы регистрации.

Протокол собрания

При наличии нескольких учредителей требуется предоставление протокола их общего собрания. В нем содержатся такие же сведения, как и в решении одного учредителя, а также дополнительная информация, касающаяся:

  • уставного капитала, долей участников, порядка и срока внесения долей;
  • данных о председателе и секретаре, выбранных на собрании из числа учредителей;
  • повестки дня собрания и результатов голосования его участников по каждому вопросу.

Договор об учреждении ООО

Такой договор для регистрации общества с ограниченной ответственностью предоставляется дополнительно при наличии двух и более учредителей. В нем содержится такая же информация, как и в протоколе собрания, плюс сведения, касающиеся:

  • порядка создания ООО и осуществления деятельности всеми учредителями;
  • уставного капитала, долей в нём участников, размера каждой доли и их номинальной стоимости;
  • порядка оплаты долей, внесённых в уставной капитал, сроков оплаты, особенностей процесса.

Договор и устав относятся к учредительным документам. В договоре указываются обязательства и права учредителей. Подписывается он для регулирования правовых отношений между учредителями, осуществляющими организационную деятельность по созданию ООО.

Устав

Устав ООО является одним из основных документов, в котором содержится информация, касающаяся деятельности компании. В этой бумаге определяются:

  • права и обязанности общества с ограниченной ответственностью;
  • порядок, согласно которому меняется состав участников и осуществляется переход долей капитала (купля-продажа).

В уставе подробно описываются случаи, которые возможны в деятельности ООО. Он не содержит личных данных участников и сведений об их долях в уставном капитале. Подписи участников с расшифровкой к ним ставятся на последней странице документа и еще раз – после его прошивки. Впоследствии общее собрание участников может вносить в устав изменения.

Квитанция об уплате госпошлины

Для регистрации необходима квитанция об уплате госпошлины. Её можно получить после внесения пошлины в банке или в организации, оказывающей правовую помощь юридическим лицам.

Дополнительные документы

Дополнительно могут потребоваться следующие документы:

  • доверенность, заверенная нотариусом. Если подает не создатель организации;
  • согласие, позволяющее законно использовать юридический адрес. Для его получения необходимо обратиться к собственнику (собственникам) помещения.

Эти документы необходимо приложить к основному пакету для снижения вероятности применения к организации основной системы налогообложения. Чтобы перейти на упрощённую систему налогообложения, в течение 30 дней после регистрации подают соответствующее извещение в 2 экземплярах.

Куда подавать

Документы, необходимые для регистрации ООО, подают по месту нахождения юридического адреса в многофункциональный центр (МФЦ). Если МФЦ в городе нет – в налоговую службу. Информацию о регистрирующих государственных органах можно получить на сайте ФНС.

Принимая документы, сотрудник органа дает расписку в их получении. В ней должны быть перечень всех бумаг и отметка налогового органа.

Документы рассматриваются в течение 6 дней, а затем налоговый орган выносит решение. Если оно положительное, то заявителю выдают:

  • свидетельство, подтверждающее внесение записи в реестр;
  • свидетельство о постановке юридического лица на учёт в налоговой службе;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Создание ООО требует соответствующего опыта, при отсутствии которого зарегистрировать организацию будет сложно. Нужно не только хорошо знать нормы законодательства и требования к документам, но и установленные сроки.

Поэтому для положительного решения вопроса лучше обратиться к нашим опытным юристам, оказывающим услуги на высоком профессиональном уровне. Вы получите реальный шанс легко зарегистрировать свою компанию и быстро начать зарабатывать прибыль.

Похожие темы

148 юристов сейчас на сайте

Последние вопросы по теме «документы для регистрации ООО»

Все темы
Искать

Как зарегистрировать ООО в России, если я являюсь иностранным гражданином с временной регистрацией?

Добрый день! Я гражданин Республики Казахстан, у меня есть только временная регистрация на 1 год (каждый год продлеваю), разрешения на работу нет. Могу ли я открыть ООО? И какие документы нужны?

06 Января 2017, 12:59, вопрос №1491972 Максим Олегович, г. Санкт-Петербург

Какие документы нужны для переоформления ООО на другое физическое лицо?

Переоформление ООО на другое лицо Здравствуйте. Я являюсь единственным учредителем и ген директором ООО, которое зарегистрировано по моему месту жительства. Можно ли полностью переоформить фирму на другого учредителяКакие документы надо подготовить...

05 Декабря 2016, 14:52, вопрос №1463371 ДМИТРИЙ, г. Уссурийск

Получите совет юриста за 15 минут!

148 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут

Есть ли ответственность за оказание услуг по регистрации ООО/ИП?

Доброго времени суток. Я индивидуальный предпрениматель. Плачу налоги, снимаю офис, есть сотрудники. Юридические услуги оказываем. Мы даем рекламу, тратим на нее деньги, находим клиентов на регистрацию ООО примерно 5-10 в неделю, и подготавливаем...

06 Ноября 2016, 01:23, вопрос №1431700 андрей, г. Москва

При регистрации ООО попросили пройти к юристу, правомерно ли это, если документы были оформлены верно?

Здравствуйте коллеги. Сегодня при открытии нового ООО произошла такая ситуация. Единственный учредитель он же генеральный директор подавал в окошко полный пакет документов для открытия нового ООО (пакет документов заполнен идеально правильно,...

01 Ноября 2016, 14:29, вопрос №1427226 Дмитрий, г. Ставрополь

Какие документы нужно для открытия бизнеса?

Здравстуйте! Хочу открыть бизнес по продаже еды для спортсменов. То есть обычная еда, к примеру - гречка с говядиной. Еда будет готовиться за несколько часов до отправления и отправлять непосредственно к заказчику. Питание будет сбалансированно...

27 Октября 2016, 04:53, вопрос №1421552 Олегович, г. Москва
1000 стоимость
вопроса
вопрос решен

Какие документы нужно оформить российскому ООО, для открытия филиала в Грузии?

Добрый день! ООО в Казани собирается открыть филиал в Грузии, что для этого нужно и с чего начать? Какие трудности нас поджидают? Спасибо!

11 Октября 2016, 15:17, вопрос №1404142 Лариса, г. Казань

Ошибка при регистрации юридического адреса

Добрый день! При регистрации изменений в устав ООО в 2011 году (меняли адрес) была допущена ошибка в индексе.Обнаружилось это лишь в 2015 году. Мы пробовали подать заявление в налоговую (2 раза точно) и оба раза получили отказ(у нас не указан...

04 Октября 2016, 11:43, вопрос №1396589 Катерина, г. Санкт-Петербург
300 стоимость
вопроса
вопрос решен

Есть ли фирмы, которые занимаются подготовкой пакета документов для открытия ООО?

Здравствуйте! Разрешите представится, я представитель румынской фирмы по ремонту машин с иностранным капиталом. Наша фирма планирует открыть филиал в России. Мы изучили законодательства и все необходимые требования, но у нас есть ряд вопросов....

28 Сентября 2016, 16:15, вопрос №1391230 Iulia Iordache, г. Москва

Какие документы нужны для открытия ООО в РФ, иностранным гражданином?

Я гражданин РБ хочу открыть ООО на территории РФ. Какие для этого нужны документы и сколько по времени займёт процедура? Спасибо.

19 Сентября 2016, 23:50, вопрос №1382510 Андрей, г. Санкт-Петербург

Нужно ли для регистрации ООО, прикладывать договор аренды помещения?

здравствуйте! нужно ли для регистрации ооо прикладывать в комплект на подачу договор аренды? Адрес для регистрации у нас есть, т.е. есть договоренность с собственником о предоставлении помещения в аренду, и он готов заключить с нами договор как у...

13 Сентября 2016, 10:34, вопрос №1375603 нина, г. Санкт-Петербург

Процедура открытия кафе, с кем согласовать?

Добрый день! Нужно понимание по процедуре открытия кафе. Cсогласование каких инстанций нужно получить и какие документы нужны для этого?

17 Августа 2016, 12:47, вопрос №1348251 Максим, г. Санкт-Петербург

Пакет документов для легального ведения деятельности

Доброго времени суток. Планирую сменить вид деятельности. Собираюсь создать журнал с целью продажи в нем рекламных площадей. На какие документы стоит обратить внимание для легального ведения и оформления ? Издание переодическое,...

10 Августа 2016, 02:19, вопрос №1341020 Александр, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решен

Какие документы необходимо получить для открытия пищевого производства

Собираюсь открыть ООО для производства полуфабрикатов из мяса, мяса птицы, рыбы и морепродуктов. Хочется узнать, какие документы необходимо получить для осуществления данного вида деятельности. Обязательно ли проходить проверку СЭС, для получения...

03 Августа 2016, 20:26, вопрос №1335109 Алексей Слепченко, г. Москва
700 стоимость
вопроса
вопрос решен

Скачайте мобильное приложение и получите ответ быстрее!

В нашем мобильном приложении юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.

Вопросы по темам

stats

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25