Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества при отсутствии чека

Хочу вернуть часы, надлежащего качества в магазин. Не понравился цвет. Нет чека.Имеют ли право отказать?

, Лариса, г. Екатеринбург
Маргарита Курочкина
Маргарита Курочкина
Юрист, г. Заречный

Здравствуйте, Лариса!

В силу последних изменений Закона " О защите прав потребителей" были внесены некоторые поправки касательно вопроса о возврате или обмене часов. Начиная с 2016 года такого рода продукция относится к перечню технически-сложных изделий. Подобные поправки касаются не только наручных часов, но и карманных с разными характеристиками. В соответствии с поправками возврат и обмен изделия хорошего качества противоречит законодательным нормам; если продукт не устраивает вас по каким-либо незначительным причинам (цвет, форма), то продавец располагает правом отказать вам в возвращении денег.

Если будут вопросы по консультации, можете  написать мне в чат. Общение в чате на платной основе.

0
0
0
0
Ростислав Черняев
Ростислав Черняев
Юрист, г. Курган

Добрый день, Лариса!

Согласно пункта 5 статьи 18 ФЗ — № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие кассового чека, либо чека безналичной оплаты, либо иного документа подтверждающего факт и условие покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя. Данное положение нашло свое подтверждение в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012.

Согласно пункту 1 статьи 25 ФЗ указанного выше Потребитель имеет право на обмен товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел ему по размеру, фасону, расцветке, габаритам, комплектации, если данный товар не был в употреблении, сохранены фабричные этикетки и ярлыки. Обменять товар можно в течении 14 дней с момента покупки". Это значит, что Вы вправе требовать замены товара на аналогичный но с другой расцветкой, если дело только в этом. В случае отстутвия у продавца аналогичного товара Вы в праве требовать возврата уплаченной суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Товар надлежащего качества, который не подлежит обмену - как понимать?
Товар надлежащего качества, который не подлежит обмену - как понимать? Как правильно трактовать закон о защите прав потребителей в части обмена и возврата товаров надлежащего качества, которые входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, если не понравился цвет, фасон и так далее - то есть продавец имеет право не принять обратно товар или же не имеет право принимать товар обратно? Заранее благодарю вас за помощь!
, вопрос №3576332, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге при получении товара размером меньше, оказалось, что оттенок у него отличается от низа (брюк)
Доброго времени суток! Такая ситуация: заказывала через интернет магазин костюм однотонный. При получении, оказалось, что верх великоват, оформила возврат и заказала размер поменьше. В итоге при получении товара размером меньше, оказалось, что оттенок у него отличается от низа (брюк). Оттенок Цвета на сайте магазина представлен один. Ни слова о возможности отличных оттенков. К слову, оплачивается покупка в них заранее, только потом они отправляют товар. Написала продавцу, они предлагают только оформить возврат. По-моему, это некачественный продукт. Я уже носила брюки и не могу оформить их возврат, чтобы в конечном итоге перезаказать товар в очередной раз, чтобы совпали оттенки. Подскажите, какими можно пользоваться аргументами в такой ситуации и как отстоять свою позицию?
, вопрос №3575202, Кристина, г. Якутск
Защита прав потребителей
Почему я должен испытывать дискомфорт и ждать 21 день
Доброго времени суток меня зовут Эдуард. приобрел товар как физ лицо 10.01.2023 в магазине м.Видео город Ростов-на Дону Красноармейская 157 Наушники Apple AirPods Pro with MagSafe Charging Case (MLWK3) стоимость 16499 рублей. На 6 день у наушников появилась неисправность треск в обоих наушниках на максимальной громкости, на сайте производителя есть подтвержденная информация, что на некоторых моделях есть такая неисправность и производитель подтверждает возможность брака, https://support.apple.com/ru-ru/airpods-pro-service-program-sound-issues Сотрудники сервиса м магазине м видео, отказываются производитель замену,не ненадлежащего качества товара, ссылаясь на то, что товар является сложно техническим товаром, и сказали что мне нужно ждать двадцать один день. Что меня не устраивает как покупателя, данную неисправность можно выявить на месте. Сотрудники просто визуально осмотрели товар, сделали фотофиксацию, без какой-либо заинтересованности в быстром решении моей проблемы. Ссылаясь на: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 содержит перечень технически сложных товаров. И что вы думаете? В него не входят наушники! То есть по факту я имею полное право на возврат, даже если они надлежащего качества. «Стереофонические наушники (наушники)» находятся в п. 67 таблицы 1 и относятся к вспомогательным устройствам. П. 62 таблицы 1 этого ГОСТа даёт такое определение: «Вспомогательное бытовое радиоэлектронное устройство – радиоэлектронное устройство, расширяющее потребительские возможности бытовой радиоэлектронной аппаратуры». Получается, что мои беспроводные наушники не относятся ни к одной категории. И, на основании ст. 25 ЗоЗПП, я имею полное право на обмен или возврат аксессуара в течение 14 дней. Тем более, что они выглядят идеально, будто только достал их из коробки. Почему я должен испытывать дискомфорт и ждать 21 день. Я прибрел товар заплатил свои деньги 16499 рублей Если необходимо я могу обратиться напрямую в авторизованный сервис техники Apple, чтобы провели диагностику устройства и с заключением придти на магазин. Чек о покупке прилагаю. Надеюсь на скорее решение моей проблемы.
, вопрос №3575181, Эдуард, г. Ростов-на-Дону
Административное право
Как доказать отсутствие умышленного хищения?
Здравствуйте. Ситуация такая: набрал товар в пятерочке на сумму ~300р, пробил на кассе самообслуживания, сложил в пакет и сильно задумавшись о другом вышел вместе с товаром из магазина совсем забыв его оплатить. По пути домой все-таки возникли сомнения, проверил операции по карте, понял, что не оплатил и направился обратно в магазин. Зашел, повторно пробил товар на кассе самообслуживания (другой), оплатил, забрал чек и ушел. К этому моменту прошло где-то 15мин с момента первого выхода с неоплаченным товаром. Считается ли это мелким хищением? Если да, то что делать, если магазин направит заявление в полицию? Как доказать отсутствие умышленного хищения?
, вопрос №3575149, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 22.01.2019