Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат обуви при носке в 1 час?
Добрый день,купила кроссовки в торговом центре и сразу же их надела. Дойдя до дома я обнаружила что появились белые заломы на тёмном ободке на сгибе носка(из-за неправило подобранного материала) ,так же фиолетовая подошва местами стёрлась и местами испачкала белый протектор (пятна не оттереть). Кроссовки на один час стали нетоварного вида. На следуюший день пришла в магазин чтобы вернуть. Через неделю пришел ответ,в котором сказано что заломы на носке в порядке вещей,а поковая сторона подошвы пачкается из-за неправильной ходьбы и отказались вернуть деньги. Какой шанс того что экспертиза будет в мою пользу?
, вопрос №2329601, Юлия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возврат товара на зарубежный сайт после приобретения
Добрый день ! Я преобрела обувь на зарубежном сайте , она мне оказалась узковата , большего размера у них не оказалось , я думала оставлять или нет ? Так как они удерживали небольшую часть денег за возврат , в итоге решила вернуть , и они не хотят мне возвращать деньги , пишут что я испортила подошву на туфлях , присутствуют царапины! Да я согласна ! Но а как может быть по другому , их же нужно одеть пройтись , почувствовать , причем в квартире . По их политике возврата обувь должна быть возвращена в идеальном состоянии и прежде чем купить на сайте ты должен поставить галочку и согласиться на их условия . Подскажите как быть , просто туфли не дешевые, и ходить не удобно !
, вопрос №2297476, Марина, г. Иркутск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Имею ли я право на возврат обуви в данном случае?
драсте, я купила ботинки, при этом я в них походила по магазину и дома (по гладкой и ровной поверхрости), но я их носила и на улице 2 дня, помсле чего я поняла, что мне они не подходят (выкручивает ноги и тяжело идти). купила я их 22.02.19. могу ли я их как-то сдать???
, вопрос №2277014, марина, д. Минск
Защита прав потребителей
Вызван в суд с интернет-магазином за то, что не забрал товар с почты
Здравствуйте, обращаюсь к вам, так как есть ощущение что меня пытаются обмануть и поступают совсем не правильно по отношению к покупателям. Примерно 18 дней назад я заказал обувь из магазина http://ecco-c.ru . Поскольку там была (и есть) высокая скидка на обувь я заказал 2 пары за 7780 рублей (довольно выгодно). Пришел забирать посылку дней через 10. Сотрудник почты мне сообщил, что за отправку суммы поставщику снимается комиссия в размере 350р. Также я уточнил как производится возврат обуви. Работник ответила, что должна прилагаться бумажка (опись), которая позволит вскрыть коробку прямо на почте и если не подойдет, отправить обратно бесплатно. На нашей почте идет оплата наличными, но всей суммы с учетом комиссии у меня не было, и я пошел домой параллельно спросив у онлайн-консультанта почему меня об этом не предупредили. Вопрос был задан на другом сайте, на официальном (на тот момент я думал что это один и тот же). У меня попросили трек номер, я его предоставил, и мне сообщили, что заказ никак к ним не относится и посоветовали не выкупать заказ. Я так и сделал. После чего мне каждый день звонят операторы и ТРЕБУЮТ выкупить заказ, ссылаясь на то, что они сайт официальный: "никого не слушайте, идите выкупать." Их аргументы такие: 1) Мы не сотрудничаем с Почтой России и из-за этого взимается комиссия (мы не причем), 2) В коробке лежит листок (автовозврат) и благодаря ему вы сможете беспрепятственно вернуть обувь нам бесплатно. Честно признаюсь, доверия к магазину нет никакого и по-этому не выкупаю обувь. И вот сегодня 09.02.19 мне пришла смс-ка с предупреждением, что меня вызовут в суд, если я не оплачу посылку. В случае отказа, я буду вынужден оплатить штраф в размере 12 307 рублей и все-равно оплатить посылку. Прошу вас разобраться в данном случае и объяснить мне как лучше поступить. P.s Прикреплю скриншоты общения с онлайн-консультантом из официального сайта https://www.ecco-shoes.ru . И также скрин смс-ки с угрозами суда.
, вопрос №2254531, Дамир, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат обуви в магазин и возможные последствия?
Здравствуйте. Купил в интернет магазине бутсы для зала. Через 2 месяца отвалилась подошва (пятка). В магазине говорят срок возврата 1 месяц. Даже если это брак.
, вопрос №2228951, Роман, г. Владимир
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат обуви из-за несоответствия требований?
Добрый день . Были приобретены зимние ботинки до начала сезона . Покупались в довольно дорогом магазине в торговом центре . Покупались,исходя из требований теплой зимней обуви . Продавец уверял о том,что модель подходит для этого . Одна на деле оказалось совсем не так,а по паспорту зимние ботинки и вовсе чуть ли не декоративные и носки в холодное время не подлежат . Экспертиза дефектов не выявила. Вопрос :как вернуть обувь ,ссылая на обман продавцов и не соответствию изначальных требований?
, вопрос №2225114, Дмитрий, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Имею ли я право на возврат обуви в магазин?
6 го января приобрёл парень ботинки в магазине 4 е сезона г. ВОРОНЕЖ, за 1800 руб., чек не выдавали ему на руки,. Оказались очень грубыми, сегодня понёс в МАГАЗИН сдать. Нашли чек по кассе, но не приняли, объяснив, что только в течении 1 недели можно вернуть.
, вопрос №2224909, Наталья, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат обуви после носки в данном случае?
Здравствуйте! Вчера приобрела в магазине обувь, сегодня пошла в ней на работу и чуть не упала, уж очень она скользкая. Вопрос в следующем, могу ли я вернуть ее обратно в магазин? Возможно ли аргументировать это как брак товара?
, вопрос №2224631, Алена, г. Осинники
Защита прав потребителей
Как правильно отказать в возврате обуви в данном случае?
Здравствуйте! Как тактично и правильно отказать покупателю в возврате ношеной обуви. За неделю носки обувь выглядит, будто носили ее пару месяцев. Ссылается на некачественную стельку. Кожаная стелька порвана посередине пятки.
, вопрос №2219120, Галина, г. Магадан
Защита прав потребителей
Допустим ли возврат ношеной обуви со ссылкой на неудобства при ношении?
здравствуйте! покупатель принес на возврат обувь, она была одета один раз, есть потертости на подошве, перепродать мы ее не сможем. Причина неудобно в носке. Должны ли мы вернуть деньги покупателю?
, вопрос №2214518, инна, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат обуви в магазин и каковы последствия?
Добрый вечер! Купила ботинки в экко, но сомневалась когда покупала. В итоге одела один раз и поняла что всё-таки не нравиться они мне. Могу ли я вернуть их обратно? Товарный вид сохранен!
, вопрос №2214180, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат ношенный обуви?
Здравствуйте! Подскажите, один раз одела Обувь и поняла, что она мне не подходит. Обувь была одета и использована по сезону, внешний и товарный вид сохранены, чек и коробку прилагаю. Продавцы отказываются делать возврат обуви, как быть в данной ситуации?!
, вопрос №2203172, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат обуви без коробки?
Здравствуйте, могу ли я вернуть или обменять обувь купленная в магазине «спортмастер» без коробки? Обувь, в надлежащем состоянии, не подошла по размеру. Чек имеется. Заранее спасибо.
, вопрос №2175025, Руслан, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Как правильно составить отказ в возврате обуви?
Здравствуйте! Помогите составить отказ. Принесли обувь с повреждениями и хотят вернуть деньги, видно что это механическое повреждение на обоих полупарах
, вопрос №2174975, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право на возврат обуви в данной ситуации?
Здравствуйте! Купил обувь, чек, коробка в наличии. 14 дней не прошло. Но бирку с обуви сорвал, хотя и не носил. Примут ли ее обратно?
, вопрос №2156976, Валерий, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 26.04.2019