Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат запчастей

Закон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата автозапчастей. Они не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или деньги, поэтому на них распространяются и установленные законами сроки (до 14 дней с момента покупки), и порядок действий продавца и покупателя.

Несмотря на однозначность трактовки законов, возврат запчастей — проблема, с которой сталкиваются многие. Часто продавец просто отказывает в возврате, объясняя это внутренними правилами торговой организации. Однако автозапчасти, даже если они исправны, можно вернуть в магазин при условии, что они не эксплуатировались. Желательно, чтобы была сохранена упаковка товара и чек.

По закону вопрос можно решить составлением претензии и жалобой в органы защиты прав потребителей. В этом случае процесс затянется. В качестве альтернативы возможен обмен детали на ту, что нужна покупателю.

Проконсультироваться по юридическим аспектам вопроса возврата запчастей вы можете на портале Правовед.ru. Квалифицированные специалисты предоставят вам нужную информацию по телефону или онлайн.

Последние вопросы по теме «возврат запчастей»

Фильтры
Защита прав потребителей
Какие условия возврата не исправной рулевой рейки автомобиля?
Мной была куплена автозапчасть, подбором занимался продавец в магазине автозапчастей (по vin моего автомобиля). При установке выяснилось (устанавливал самостоятельно, не в сервисе), что автозапчасть не работает (не дешевая рулевая рейка). Поехал в магазин автозапчастей, написал заявление на возврат денежных средств по причине неисправности товара. Продавец просит бумаги из сервиса (акт дефектовки и сертификат из сервиса) - на сколько это правомерно? Говорит, что если установка автозапчасти производилась самостоятельно - возврата и обмена не будет...
, вопрос №1385744, Олег Шняков, г. Северодвинск
Защита прав потребителей
Правомерен ли будет отказ в возврате, если запчасть хотят вернуть по причине ненадобности?
Здравствуйте! Я предприниматель, торгую запчастями к бензопилами имею сервисный центр по ремонту бензопил. Принесли на возврат запчасть к бензопиле, ссылаясь на отстутствие потребности в ней. Правомерен ли будет отказ???
, вопрос №1379507, Андрей, г. Югорск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как поступить с товаром ненадлежащего качества?
Добрый день! У нас магазин автозапчастей! Покупатель хочет вернуть деталь со следами установки и эксплуатации, ссылаясь на то что она бракованная! Какие-либо заключения и документы со СТОА предоставлять отказывается, т.к. устанавливал у частника! Написал заявление на возврат денежных средств! Как нам быть в данной ситуации с точки зрения закона?
, вопрос №1361253, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Законны ли действия продавца при возврате запчастей надлежащего качества?
Проблемы с возвратом товара надлежащего качества. После покупки запчастей в магазине, дома выяснилось, что они не подходят мне по параметрам. Продавец отказался вернуть деньги на месте, ссылаясь на то, что деньги сможет вернуть только тогда когда его поставщики переведут их ему, при этом он не знает когда это будет, сказал ждать звонка. И 10% стоимости запчастей будут вычтены, якобы за перевозку. Запчасти заказывал и лично забирал в магазине, не на сайте. Может ли эта ситуация расцениваться как дистанционная покупка? Законны ли действия продавца? Как мне поступить в данной ситуации?
, вопрос №1350932, Олег, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие мои действия по закону в данном случае?
В магазине автозапчастей заказал комплект брызговиков с предоплатой 100%, срок поставки 3 недели, пришли через 2 месяца, при этом не подошли к моей марке автомобиля, написал заявление на возврат и вернул комплект продавцу. Обещали вернуть в течении 3-х дней, тем не менее деньги не возвращают, после моих звонков и законных требований на возврат потребовали подпись, что претензий к ним никаких нет и после этого вернут деньги. Какие мои дальнейшие действия по закону?
, вопрос №1328329, Михаил, г. Чита
Защита прав потребителей
Вправе потребовать у магазина возврат денег за деталь?
приобрел в магазине автозапчасть, при разборке авто выяснилось что нужна другая деталь. пошел в этот же магазин обменять на другую -получил отказ, пришлось покупать нужную за дополнительные деньги. Вправе ли я потребовать у магазина возврат денег за первую деталь?
, вопрос №1311154, Вячеслав, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Можно ли обменять мягкую мебель, если она не удобная?
купили вчера мягкую мебель в магазине а дома обнаружили что она неудобная ,обменять имеем право?
, вопрос №1309123, Людмила, г. Бийск
Защита прав потребителей
Как заменить некачественный автомобиль?
Добрый день! я живу в Санкт-Петербурге. Супруг подарил мне новый автомобиль, прямо из автосалона, выдали гарантию. Через месяц у машины заклинил двигатель, обратились в автосалон, говорят, что это произошло из-за некачественного топлива. Предлагают ремонт по гарантии, мы хотим заменить автомобиль на новый, как этого добиться? Екатерина
, вопрос №1309111, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возврат автозапчастей в магазин, что мне сделать?
Добрый день! Прошу консультации. Являюсь продавцом в магазине автозапчастей. 19 июля продали главный тормозной цилиндр. 8 июля покупатель принес его назад со следами установки, все это время он ездил на нем, и вот 8 июля он якобы перестал функционировать. Требует возврата денег. Устанавливал его сам, не в специализированном автосервисе. Мои действия. Подскажите пожалуйста.
, вопрос №1309063, Ольга,
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги, если заказываемый товар не пришел?
Заказал 8.07.2016 аудиотехнику в интернет магазине flashboting, Данных по доставке товара так и не прислали, что делать?
, вопрос №1309054, Дмитрий, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?
Добрый день! Обратился в официальный сервис шевроле с просьбой найти и устранить неисправность в работе кондиционера(авто не на гарантии). Работу выполнили, все проплатил. Прошло две недели и та же поломка. Приехал в сервис, снова провели работы, все проплатил. Прошло 20 дней и опять та же история. Ехать к ним больше не хочу. Заказ наряды на сумму около 5000 рублей на руках. Могу ли я вернуть уплаченные деньги? PS: в заказ нарядах указано что оба раза заправлялся кондиционер.
, вопрос №1309037, Денис, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Можно писать претензию магазину обуви спустя пол года?
здравствуйте! я купила обувь около полугода назад. в процессе носки содралась кожа в одном месте. я считаю что это некачественный материал. имеет ли смысл писать претензию магазину?
, вопрос №1308546, Ирина, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Возврат автозапчасти по гарантии
Добрый день! Я приобрел запчасть для автомобиля в интернет магазине, после покупки прошло 2-3 недели у запчасти выявился дефект. В частности это переключатель света и поворотов, у него стал постоянно гореть дальний свет. Созвонившись с менеджером магазина я объяснил ситуацию с запчастью. На это мне ответили, что если установку запчасти производили не в сервисном центре, а самостоятельно, то они отказываются в приеме запчасти. Так же ссылались во время разговора на то, что это запчасть относится к автоэлектрике и как следствие требует замены только в сервисном центре. Прошу Вас подсказать как поступить в данной ситуации.
, вопрос №1308526, Денис, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Стоит ли писать претензию и куда подавать иск?
Добрый день! Заказали изготовление гардеробной, подписали договор, имеются квитанции о предоплате. Должны были изготовить и установить до 28 июня (прописано в договоре). Не установили до сих пор. Сегодня вообще не выходят на связь. По зарегистрированному адресу их уже нет, там продали квартиру. Есть ли смысл писать на этот адрес претензию или сразу обращаться в суд? И если в суд, то в какой?
, вопрос №1308500, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Не поставили товар в срок и не возвращают деньги
Здравствуйте, мы заказали брус, в течении трех дней нам обещали его привезти. Мы прождали две недели и попросили вернуть деньги. И вот уже неделю нам каждый день обещают вернуть деньги. Как поступить в ситуации?
, вопрос №1308467, Мария, г. Иркутск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 22.09.2016