8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне вернуть деньги за товар с дефектом?

Здравствуйте! Чуть больше месяца назад приобрели ноутбук, проработав три недели, сломался жесткий диск. Магазин посоветовал обратиться в гарантийный сервис. Сделали. Спустя 4 дня снова сломался. Имею ли я право потребовать возврат денег за некачественный товар?

Товар оформлен в кредит. Будут ли возвращена лишь сумма товара или же полная сумма по кредиту?

07 октября 2015, 06:22, Надежда, г. Курск
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Согласно п.3 ст. 503

ГК РФ в случае недостатков товара покупатель
вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В пункте 1 статьи 18

Закона РФ «О защите прав потребителей»
определено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По
требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
Согласно преамбуле и п.3 ст.
18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой
товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или
затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его
устранения
, или другие подобные недостатки);
нарушение установленных настоящим Законом
сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Перечень
технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ноутбук является технически сложным товаром.

Таким образом, у Вас имеется недостаток, который проявляется неоднократно или вновь после его устранения, а следовательно Вы имеете право на возврат денег.

Согласно п. 5, 6 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
07 октября 2015, 06:55
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Причина: просто хочу вернуть деньги, товар разачаровал, дефектов с товаром не было и нету
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,хотел бы вернуть в Эльдорадо телевизор стоимостью 49 999 рублей,с момента покупки прошло около 3 недель. Причина: просто хочу вернуть деньги,товар разачаровал,дефектов с товаром не было и нету
17 февраля, 08:29, вопрос №2987936, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за телефон, если в нем были обнаружены дефекты?
купил телефон он глючил от дал на экспертизу сказали если что найдут вернут деньги нашли дефекты сказали зделают вернут телефон а мне не нужен чиненый телефон могу ли я забрать деньги
03 сентября 2018, 15:41, вопрос №2095764, александр, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять телефон или вернуть деньги, если дефект не подтверждён?
Здравствуйте. Мне нужна консультация юриста. Вот такой вопрос, купила 08.10.2016 г. телефон, в течении двух дней разговаривала, люди с которыми разговаривала, начали жаловаться, что меня плохо слышно. Обратилась в Евросеть, где покупала телефон, попросила поменять, они сказали, что нужно отправить на экспертизу, отдала телефон 10.10.2016г. Сказали в течении 21 дня проверят. 31.10.2016 вновь обратилась к ним за телефоном, позвонили они куда-то и там сказали, что дефект не потвержден и телефон приедет в салон в четверг. То есть телефон отдала 10.10.2016 г., а вернут мне его только 03.11.2016г. пройдет больше 21 дня. Можно ли мне этот телефон поменять на другой или можно ли мне вернуть деньги? Подскажите пожалуйста. И есть ли такой закон, что на проверку товара клиенту дается 14 дней? То есть если не устроил телефон, то я могу вернуть.
31 октября 2016, 13:11, вопрос №1426097, Гузель, г. Ульяновск
7 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за покупку навигатора, если он неисправен?
Столкнулась со следующей проблемой. Мной был куплен навигатор 20 декабря. Первоначально он не был проверен в магазине, так как был разряжен. Продавец уверил, что в течение 3 дней, если меня что-то не устроит то я его могу вернуть. На кассовом чеке с обратной стороны стоит печать, что товар продан без проверки. Придя домой решив под его к компьютеру, обнаружила что провод не родной. Сбегала в магазин поменяла провод. 21 декабря решив проверить навигатор в машине обнаружила, что провод который вставляется в прикуриватель не работает. Дома собрала всё в коробку, чтобы сдать товар, обнаружила, что коробка не родная навигатору, паспорт не от этого навигатора и комплектация тоже. Пошла в магазин, всё показала объяснила, мне поменяли на алогичный навигатор. Дома проверив новый навигатор, столкнулась с той же проблемой, что провод для прикуривателя не работает. Грешила на прикуриватель, но проверила, вставив другой провод, всё работает. 22 декабря пошла возвращать товар и требовать чтобы мне вернули деньги за него. Было отказано. Объяснив тем, что если бы навигатор не подошел бы например по размерам, то деньги вернули, а тут дефект. Они вначале его отправят в сервис, а это займет 10 дней, а только потом решат, что делать. Я хочу вернуть свои деньги, а не менять на другой или получить в замен отремонтированный. Что мне нужно сделать, чтобы вернуть деньги. Товар был куплен за наличный расчет. Разве по закону, я не права, что товар в течение 3 дней могу вернуть без всяких объяснений и вернуть деньги? Подскажите, каким образом можно быстро решить проблему. Почему я должна ждать 10 дней, когда деньги заплачены.
22 декабря 2015, 16:02, вопрос №1080945, Людмила, г. Златоуст
5 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за некачественный товар
Здравствуйте. 29.12. 2014г. мною был приобретён перфоратор. В магазине в ходе его проверки он работал. 11.01.2015г. выяснилось, что перфоратор неисправен, он просто даже не включается (ранее, т.е. после покупки товара, его вообще не использовали и он находится в первозданном виде). Сегодня товар был сдан в магазин. В возврате денег отказали, сказав, что перфоратор будет сдан в сервисный центр и нужно ждать ответ в течение 10 дней. Никакую претензию мы не составляли, нам просто выдали товарный чек, на котором написана дата продажи и то, что перфоратор принят на диагностику 11.01.15г. На моё требование предоставить аналогичный товар на время диагностики или вернуть деньги, продавец ответил отказом. Что я должен сделать сейчас, если я не хочу получать из ремонта ни разу не использованный товар, а хочу вернуть деньги? Товар я вернул на 14 день с момента продажи. Обязан ли я ждать 10 дней эту диагностику, если товар нужен мне для использования в настоящее время, а деньги не возвращают? Спасибо.
11 января 2015, 12:22, вопрос №680312, Александр, г. Губкин
1 ответ
Дата обновления страницы 24.11.2017