8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Составление бланка БСО

Здравствуйте. Собираемся открывать пункт аренды велосипедов. Мы на упрощенке и хотим использовать при расчете с клиентами бланк БСО(доработанный, за основу берем БО-6). Чтобы уменьшить количество входящих к нам документов, хотим на БСО сделать графу в стиле "с договором ознакомлен" и подпись клиента. Будет ли действительна данная подпись применительно к договору?

как правильно зафиксировать этот договор? переживаем, что появятся клиенты, которые будут утверждать, что читали они один договор, а сейчас, после наступления случая поломки техники, например, им подкладывают другой договор. Как быть в таком случае, ведь заполнение БСО, договора и акта приема-передачи займет большое количество времени?

Заранее огромное спасибо за ответ

Показать полностью
, Екатерина, г. Лабытнанги
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Вы будете создавать ИП?

Составление договора вовсе не обязательно. В вашем случае будет достаточно БСО. Подобные организации работают с минимальным составлением документов.

Можно где-нибудь в пункте проката на стенде разместить публичную оферту, а в бланке указать, что с условиями договора согласен.

Главное отражайте все поступления в книге учета доходов и расходов.

Желаю удачи!

0
0
0
0

Вот требования к БСО

Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359
(ред. от 15.04.2014)
«О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 — 6 настоящего Положения:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

Полный текст документа base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162043

Желаю удачи!

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Будет ли действительна данная подпись применительно к договору?
Екатерина

Екатерина, правильнее будет «с условиями проката ознакомлен и согласен». А условия проката — на стенде по месту выдачи и приемки велосипедов с подписью ИП и датой.

0
0
0
0
Максим, а могу ли я каким либо образом доказать, что именно эти правила были действительны?
Екатерина

Думаю, что будет достаточно ссылки на номер и дату утверждения этих правил.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Лабытнанги

Юрий, утверждения правил моим ИП?

или как по другому их можно утвердить?

Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Статья 626 ГК РФ. Договор проката
1. По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование.
Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.
2. Договор проката заключается в письменной форме.
3. Договор проката является публичным договором

Как следует из приведенной нормы, договор проката вы должны заключать только в письменной форме.

При этом

Статья 160. Письменная форма сделки
1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Т.е. письменный договор должен быть подписан обеими сторонами.

Следовательно, просто прикладывать неподписанный договор к БСО бессмысленно, он не будет иметь силы. Вам нужно или на обратной стороне БСО прописывать условия договора и подписывать их, или заключать отдельный договор, или пытаться признать сам БСО договором проката, что крайне сомнительно.

В то же время несоблюдение простой письменной формы сделки не влечет ее недействительности — согласно ст. 162 ГК РФ, в случае спора вы вправе ссылаться на иные доказательства ее заключения, в том числе и на БСО. Но условия неподписанного договора применить уже не получится.

2
0
2
0

Копия условий должна быть подписана клиентом, иначе никогда не докажете, что клиент согласился именно с этими условиями.

0
0
0
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина на самом деле вариант который предложила Анастасия мне кажется наиболее приемлемым.

Разработайте краткий договор проката который разместите на обратной стороне БСО. Этот договор должен подписать клиент. В нем сошлитесь на утвержденные вами Правила проката, с которыми должен ознакомится и согласиться клиент. Подписывать их не обязательно. В этих Правилах будут уже подробно расписаны условия проката. Таким образом вы сократите документооборот и будете юридически защищены.

Вместе с тем, не исключено что будут клиенты которые заявят, что Правила проката были одни, а после того как они расписались в том, что с Правилами ознакомлены, они стали другие. Этот риск можно полностью исключить только подписывая Правила непосредственно каждым клиентом.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Лабытнанги

Максим, а могу ли я каким либо образом доказать, что именно эти правила были действительны?

возможно, сделать какой то номер этим правилам и, например, отнести к нотариусу, чтобы заверить?

или чтобы избежать таким ситуаций необходимо подписать каждый документ(правила, акт, договор, бсо)?

Похожие вопросы
486 ₽
Семейное право
Что мне делать в таком случае?
Я лицо, оставшееся без попечения родителей. Сейчас со мной заключили договор социального найма (по крайней мере, такой результат мне сообщили в органах опеки по итогу решения комиссии). «Вообще решение о создании комиссии по проведению проверки условий жизни нанимателя должно быть принято территориальным управлением или отделом по опеке и попечительству Министерства социального развития Московской области (далее — орган опеки и попечительства) за 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. То есть в принципе комиссия должна создаваться не по заявительному принципу (не по конкретно Вашему заявлению), а самим органом опеки за 90 дней до окончания срока действия заключенного с Вами договора найма специализированного жилого помещения. Далее комиссия должна провести проверку условий жизни нанимателя в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о создании комиссии. В этот срок должно быть изготовлено заключение комиссии. Затем в течение 5 рабочих дней со дня составления заключения комиссии это заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства». Мой договор специализированного найма заканчивается 31 мая 2024. Исходя из этого, я высчитала свои сроки: 1. Создание комиссии - 2 марта 2024, проаерка условий жизни - до 1 апреля!!! 2. В срок со 2 марта по 1 апреля должно быть изготовлено заключение комиссии. 3. С 1 по 5 апреля заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства 4. С 5 апреля по 25 апреля опекой принимается решение о заключении договора социального найма 5. Копия решения органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия должна быть направлена мне. Я обратилась в опеку, мне ответили так: «Здравствуйте! Будет договор социального найма. Администрация как сделает договор, с Вами свяжется» В связи с этим, получается, они нарушают сроки? И почему вообще мне должны звонить из администрации? Также мне не предоставили копию документа из опеки с решением. Что мне делать в таком случае? Просто ждать звонка? E-mail у нашей администрации нет, то есть, даже написать им нельзя.
, вопрос №4098009, Вероника Кулешова, г. Королев
Защита прав потребителей
Как мне узнать персональные данные пользователя для составления искового заявления?
Здравствуйте! Хочу подать в суд на пользователя Авито, который нарушает закон об авторском праве. Как мне узнать персональные данные пользователя для составления искового заявления?
, вопрос №4097924, Анна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Какие меры ответственности можно предусмотреть в договоре
Как прописать ответственность подрядчика при составлении заявки ( задания) заказчику на давальческие материалы в договоре строительного подряда. Постоянно остается невостребованный и лишний материал в большом количестве. К составлению заявки подходят бещответственно. Какие меры ответственности можно предусмотреть в договоре
, вопрос №4097096, Мария, г. Краснодар
700 ₽
Вопрос решен
Наследство
Что мне делать в данной ситуации?
В связи со смертью отца я вступаю в наследство. Я гражданин Российской Федерации и мой отец и вся семья. Я был рожден в Сочи но жили тогда в г.Зугдиди (Грузия) и выдавалось свидетельство там. Оригинал свидетельства был случайно потерян и мой отец ездил в Грузию и получил Повторное, но дату выдачи поставили 15 марта 1995 год. Свидетельство о рождении выдано на бланке СССР, все записи сделаны на русском языке Нотариус наследственное дело открыл, но свидетельство о рождении не принимает. Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4097099, Хасая Манучар, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, какие сроки правильно указать при составлении дополнительного соглашения по снижению
Здравствуйте, какие сроки правильно указать при составлении дополнительного соглашения по снижению стоимости автомобиля к договору купли-продажи автомобиля, если авто новый владелец уже поставил на учет.
, вопрос №4096873, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2015