Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Составление бланка БСО
Здравствуйте. Собираемся открывать пункт аренды велосипедов. Мы на упрощенке и хотим использовать при расчете с клиентами бланк БСО(доработанный, за основу берем БО-6). Чтобы уменьшить количество входящих к нам документов, хотим на БСО сделать графу в стиле "с договором ознакомлен" и подпись клиента. Будет ли действительна данная подпись применительно к договору?
как правильно зафиксировать этот договор? переживаем, что появятся клиенты, которые будут утверждать, что читали они один договор, а сейчас, после наступления случая поломки техники, например, им подкладывают другой договор. Как быть в таком случае, ведь заполнение БСО, договора и акта приема-передачи займет большое количество времени?
Заранее огромное спасибо за ответ
Здравствуйте, Екатерина!
Вы будете создавать ИП?
Составление договора вовсе не обязательно. В вашем случае будет достаточно БСО. Подобные организации работают с минимальным составлением документов.
Можно где-нибудь в пункте проката на стенде разместить публичную оферту, а в бланке указать, что с условиями договора согласен.
Главное отражайте все поступления в книге учета доходов и расходов.
Желаю удачи!
Будет ли действительна данная подпись применительно к договору?
Екатерина
Екатерина, правильнее будет «с условиями проката ознакомлен и согласен». А условия проката — на стенде по месту выдачи и приемки велосипедов с подписью ИП и датой.
Здравствуйте.
Статья 626 ГК РФ. Договор проката
1. По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование.
Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.
2. Договор проката заключается в письменной форме.
3. Договор проката является публичным договором
Как следует из приведенной нормы, договор проката вы должны заключать только в письменной форме.
При этом
Статья 160. Письменная форма сделки
1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Т.е. письменный договор должен быть подписан обеими сторонами.
Следовательно, просто прикладывать неподписанный договор к БСО бессмысленно, он не будет иметь силы. Вам нужно или на обратной стороне БСО прописывать условия договора и подписывать их, или заключать отдельный договор, или пытаться признать сам БСО договором проката, что крайне сомнительно.
В то же время несоблюдение простой письменной формы сделки не влечет ее недействительности — согласно ст. 162 ГК РФ, в случае спора вы вправе ссылаться на иные доказательства ее заключения, в том числе и на БСО. Но условия неподписанного договора применить уже не получится.
Здравствуйте, Екатерина на самом деле вариант который предложила Анастасия мне кажется наиболее приемлемым.
Разработайте краткий договор проката который разместите на обратной стороне БСО. Этот договор должен подписать клиент. В нем сошлитесь на утвержденные вами Правила проката, с которыми должен ознакомится и согласиться клиент. Подписывать их не обязательно. В этих Правилах будут уже подробно расписаны условия проката. Таким образом вы сократите документооборот и будете юридически защищены.
Вместе с тем, не исключено что будут клиенты которые заявят, что Правила проката были одни, а после того как они расписались в том, что с Правилами ознакомлены, они стали другие. Этот риск можно полностью исключить только подписывая Правила непосредственно каждым клиентом.
Вот требования к БСО
Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359
(ред. от 15.04.2014)
«О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 — 6 настоящего Положения:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
Полный текст документа base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162043
Желаю удачи!