8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли продавец требует акт сервисного центра производителя о неисправности товара?

Добрый день.

Мной был приобретен увлажнитель воздуха (бытовая техника весом до 5 кг), однако при проверке на работоспособность дома он оказался нерабочим. Со дня покупки прошло 2 суток. Продавец утверждает, что для возврата денег или замены на новый товар мной должен быть предоставлен акт сервисного центра, который я должен получить самостоятельно, а не продавец сам за это отвечает. Так ли это? И как мне обменять данный товар на такой же (новый и абсолютно исправный)?

, Виталий, г. Москва
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Виталий, здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей — Вы можете технически сложный товар при наличии недостатков вернуть в магазин и получить обратно свои деньги — в течение 15 дней со дня покупки.

15 дней у Вас еще не прошло.
Вам надо в ближайшие дни отнести в магазин письменное заявление в ДВУХ экземплярах

Образец заявления возьмите вот здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc

Обязательно на своем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

Ответ Вам тоже должны дать в письменном виде.

Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получать от Вас требование о замене. Если же они захотят проводить дополнительную эспертизу поломки — то тогда у них будет 20 дней на замену товара. (Вам в заявлении надо сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой телефон предоставить Вам в течение месяца.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день. Расчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кстати, штрф в 50% будет расчитан от суммы (цена товара+пени).

*Обоснования вышеприведенных рекомендаций:
«При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.» — ч. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей
«Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.»

Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен!

0
1
0
1

Виталий, нет, Вы не должны получать никакого акта от сервисного центра. Если магазин решит делать проверку — он это будет делать сам, а Вас должен будет об этом уведомить (если Вы этот пункт оставите в своем заявлении на замену товара: в образце этот пункт есть

0
0
0
0

Виталий, прошу простить мою невнимательность.

Александр абсолютно верно указал, что увлажнитель воздуха не относится к технически сложным товарам.
Тем ни менее ответ в части формы подачи заявления, требований, которые Вы можете предъявить продавцу, и ответственности продавца за неисполнения Ваших законных требований — верен.
Ответ на Ваш вопрос об акте проверки от сервисного центра — тот же. Вы не обязаны с требование о замене товара предоставлять результаты самостоятельно проведенной экспертизы товара.
Образец заявления на замену товара здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_199.doc

0
0
0
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Добрый день Виталий. Начнем с того, что ваш товар не относится к технически сложным товарам. И не понятно почему коллега говорит о телефоне в ответе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2303).
Председатель Правительства Российской Федерации
В.В. Путин
Перечень технически сложных товаров 1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Список этот является исчерпывающим.

Применяем статью. 21 Закона.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p434© КонсультантПлюс, 1992-2015
0
0
0
0

Коллега, это о чем???

то они должны такой телефон предоставить Вам в течение месяца.
1
0
1
0

Приходите в магазин и вручаете претензию, возьмите с собой 2 свидетелей. В случае отказа от принятии претензии фиксируете отказ письменно, с подписью свидетелей. И в суд. Все ваши права в ст. 21 выше. Почтой вы будете переписываться до Нового года. И продавец не обязан вам отвечать на претензию. Это его право, а не обязанность. Обращайтесь в чат сайта Виталий, я вам все объясню.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Скажите пожалуйста, правомерно ли приставы одновременно производят удержание 50% через бухгалтерию из зарплаты и списание со счета зарплатной карты всех остатков которые приходят после удержания?
Скажите пожалуйста, правомерно ли приставы одновременно производят удержание 50% через бухгалтерию из зарплаты и списание со счета зарплатной карты всех остатков которые приходят после удержания ?
, вопрос №3975073, фролов максим васильевич максим, г. Сегежа
Исполнительное производство
Скажите пожалуйста, правомерно ли приставы одновременно производят удержание 50% через бухгалтерию и списание со счета зарплатной карты всех остатков?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, правомерно ли приставы одновременно производят удержание 50% через бухгалтерию и списание со счета зарплатной карты всех остатков?
, вопрос №3975008, фролов максим васильевич максим, г. Сегежа
Уголовное право
Можно ли заниматься половыи актом когда парню 15 а девушке 16?
можно ли заниматься половыи актом когда парню 15 а девушке 16?
, вопрос №3974960, Кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если сервисный центр не может выполнить не гарантийный ремонт?
Что делать, если сервисный центр не может выполнить не гарантийный ремонт?
, вопрос №3974718, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я требовать, что бы зарплату опять привозили на магазин?
Здравствуйте. Ситуация такая: работаю в магазине, раньше нам зарплату привозили на точку, теперь требуют, что бы мы сами ездили в офис за ней. Могу ли я требовать, что бы зарплату опять привозили на магазин?
, вопрос №3974135, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 29.12.2017