Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размещение логотипа чужой компании на рекламе сервисного центра
Добрый день! Делаю рекламу для сервисного центра по ремонту продукции Apple. Имею ли я право разместить на рекламном баннере логотип фирмы Apple?
Всегда думал, что это неправомерно, но тут наткнулся:
Компания «Фольксваген Акциенгезельшафт» обратилась в суд с иском о незаконном использовании товарных знаков Volkswagen, VOLKSWAGEN, а также логотипа VW в печатной продукции и наружной рекламе другой фирмы.
Заявитель посчитал, что использование товарных знаков подобным образом нарушает исключительное право компании на товарные знаки и является недобросовестной рекламой. Было выяснено, что фирма использует данные товарные знаки в рекламе, указывая при этом, что она является автоцентром и занимается продажей, поставкой запчастей и сервисным обслуживанием автомобилей «фольксваген». В рекламе отсутствовало указание на то, что фирма является официальным дилером.
Суд надзорной инстанции сделал вывод о том, что правообладатель не вправе запретить использование товарного знака третьими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории нашей страны непосредственно правообладателем или с его согласия. К третьим лицам относятся хозяйствующие субъекты, специализирующиеся на услугах применительно к этим товарам. Подобные услуги могут отражаться в рекламе (постановление Президиума ВАС РФ от 06.04.2004 № 14685/03).
Здравствуйте. Вы не можете использовать товарный знак apple на своем баннере без разрешения правообладателя.
Приведенный Вами пример о VOLKSWAGEN имеет место быть, если запчасти действительно приобретались центром у лиц, уполномоченных правообладателем.
Надзорной инстанцией сделан такой вывод, исходя из ст.1487 ГК РФ:
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
В противовес указанному случаю можно привести пример с КАМАЗом:
ОАО «КАМАЗ» против ООО «Технокурс». На сайте Технокурс была размещена реклама, в которой были использованы товарные знаки КАМАЗа. Сам Технокурс торгует запчастями для этих автомобилей и в суде ссылался на указанную Вами норму ст.1487 ГК РФ и на то, что запчати были приобретены у уполномоченного лица. Но суд поддержал доводы КАМАЗа и указал, что Технокурс не представил надлежащих доказательств того, что товар, предлагаемый к продаже, приобретен у правообладателя, либо у лица, уполномоченного КАМАЗом на его продажу.
То же самое и с apple в Вашем случае. Причем тут еще и ФАС подключается. Вот ссылка для примера: slo-vo.ru/news/chelyabinskogo-predprinimatelya-nakazali-za-ispolzovanie-logotipa-apple