Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества с перерасчётом стоимости
Здравствуйте. 15 августа 2014 г. я приобрёл гитарный усилитель по цене 22000 р. Гарантия на товар 1 год. По прошествии 11 месяцев на усилителе вышел из строя дисплей, и я обратился в с.ц. Товар приняли на ремонт.
После ремонта (замена дисплея), прошло 2 недели, и дисплей снова вышел из строя. Одновременно с этим пропал звук. Проблема в том, что гарантия к тому моменту неделю как истекла. Я снова отнёс товар в с.ц., ссылаясь на то, что в товаре присутствует скрытый дефект, который приводит к выходу из строя дисплея. Товар приняли на ремонт.
По прошествии 2 недель мне сообщили, что в товаре присутствует "неустранимый недостаток", и я могу получить взамен аналогичный, либо любой другой на ту же сумму. Проблема в том, что к этому времени цена поднялась с 22 до 35 тысяч. Когда я сказал что хочу другой усилитель, мне ответили, что я могу выбрать любой другой за максимум 22 т.р. В ином случае требуется доплата. Когда я потребовал замену на другой товар с перерасчётом цены на сегодняшний день, ссылаясь на статью 24, пункт 2, ЗоЗПП N 2300-1 от 07.02.1992, мне ответили, что так-как к моменту обращения гарантия закончилась, то единственный верный вариант - замена на аналогичный товар.
Итог:
1 - К моменту второго обращения годовая гарантия закончилась.
2 - Решение с.ц.: в товаре присутствует неустранимый дефект (недостаток).
3 - Так как недостаток проявлялся неоднократно, и проявлялся вновь после его устранения, можно, я полагаю, считать его "существенным недостатком".
4 - Так как дефект выявляется только в процессе эксплуатации, то его можно также считать "скрытым".
Исходя из всего этого вопрос: могу ли я требовать замены усилителя, цена которого на момент покупки была 22 т.р., а сейчас 35 т.р., на усилитель другой фирмы, цена которого на данный момент составляет 33 т.р.?
Добрый день!
Да можете. К данным правоотношениям применяется пункт 2 либо 4 статьи 504 ГК РФ и пунктом 2 либо 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей, а именно:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Пишите претензию с указанием данных статей и все будет в порядке)
Так же ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите возможность взыскания ВСЕХ понесенных судебных расходов (тысяч 30 на услуги представителя туда же) и возмещение морального вреда (еще тысяч 50). Обычно продавцы не доводят дело до суда в таких случаях.