Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате денег за телефон по причине необнаружения дефекта
Добрый день! Прошу Вашей помощи по следующему вопросу:пол года назад мною был куплен телефон Sony в официальном магазине компании Sony, после непродолжительного использования телефон стал сильно "глючить" - вылетают приложения, зависает блокировка экрана, постоянно выскакивают сообщения об ошибке того или иного приложения, хрипит музыка в проигрывателе, во время воспроизведения музыка самопроизвольно останавливается, как будто не загружается, это может длиться дольше минуты, телефон сильно нагревается. Телефон был сдан дважды в гарантийный ремонт в магазин, в котором был куплен, после первого ремонта ситуация ухудшилась, после чего телефон был повторно сдан в гарантийный ремонт (как оказалось позже, во второй раз ремонт не был произведен, было лишь обновлено ПО, но оформлено все как ремонт), в следствие чего телефон некоторое время работал нормально, но потом снова все проблемы повторились, на третий раз я написала заявление на возврат денег, обмен аппарата мне не предлагали, после изучения юристами моего заявления, мне была направлена просьба предоставить аппарат на экспертизу в компанию Sony для выявления дефектов, по истечении срока экспертизы, мне был дан отказ о возврате денег по причине "не обнаружения дефекта", в салоне сказали приехать, забрать телефон. Как мне правильно поступить? Не хотелось бы обращаться в суд. Телефоном пользоваться не хочу. Подскажите, пожалуйста! Заранее благодарю!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Данные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы вернуть деньги, вам надо подавать иск в суд. Предварительно проведите собственную экспертизу, расходы на нее включите в исковое заявление. Если они отказываются, то только через суд
Марина, здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015
В данной ситуации Вы были вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015
Таким образом Продавец поступил в соответствии с законом.
Если рассматривать данную экспертизу как проверку качества товара, то Вы вправе обратиться к Продавцу с требованием о проведении именно экспертизы, причем за счет Продавца, и вправе участвовать при её проведении.
Но в данном случае считаю это нецелесообразным, т.к. Продавец уже выразил свою позицию по этому вопросу.
В связи с чем Вы вправе провести независимую экспертизу самостоятельно и если в результате её проведения будет установлено наличие недостатка, обратиться в суд с требованиями о взыскании стоимости товара, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
Иного пути, к сожалению, нет.