8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли при повторной поломке планшета не отправлять его на гарантийный ремонт?

Здравствуйте.В мае 2015 года я приобрела в магазине планшет.В августе 2015 экран планшета стал мерцать,некачественно передавать цветовую гамму.С этой проблемой 12.08.2015 я обратилась в магазин,где покупала планшет.Они забрали его на ремонт по гарантии. 17.09.2015 года я забрала планшет после ремонта в рабочем состоянии.На сегодняшний момент 30.09.2015 года снова появилась та же проблема,что и до этого,т.е. мерцание экрана,нечеткое изображение.Когда я обращусь в магазин,то я могу отказаться от повторного ремонта и вернуть деньги за покупку некачественного товара?

, Нина, г. Дальнереченск
Егор Завадский
Егор Завадский
Юрист, г. Краснодар

Нина, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015

Вывод: да, можете.

1
0
1
0
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Нина, позволю не согласится с мнением коллеги, по следующим основаниям:

Как указано выше, согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей, в связи с тем, что планшет является технически сложным товаром, имеется три основания, для отказа от договора купли-продажи с продавцом планшета и возврата уплаченной за него суммы.

Основание первое:

обнаружение существенного недостатка товара.

Признание недостатка существенным, может быть указано только в заключении экспертизы, заказанной продавцом или потребителем, в Вашем случае никто экспертизу не проводил, Вы такого требования продавцу не заявляли, да и проводится экспертиза, согласно п. 5 ст. 18 Закона, только в случае спора между продавцом и потребителем, о причинах возникновения недостатка. Как бывает на практике, продавец никогда не будет спорить по недостаткам, чтобы не проводить экспертизу, тем более, Закон даёт ему (продавцу) право в случае необходимости проводить проверку качества, это означает, продавец всегда будет ремонтировать Ваш товар до 45 дней, пока Вы сами не заявите требование о проведении экспертизы, либо за свой счет сами не закажите независимую экспертизу. Поскольку в Вашем случае заключение экспертизы нет, то нет основания для признания недостатка в планшете существенным.

Основание второе:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

Если от потребителя продавец получил (не получил) требование, о безвозмездном устранении недостатков, то согласно ч. 1 ст. 20 Закона ЗПП

1.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Кстати Вы можете на основании ч. 2 ст. 20 Закона ЗПП, потребовать «подмены» планшета на период ремонта, продавец в течение 3-х дней, обязан Вам предоставить планшет обладающий такими же потребительскими свойствами.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Если продавец Вам не предоставит планшет в качестве подмены на период ремонта, то на основании ч. 1 ст. 23 Закона ЗПП

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Получается, если есть письменное соглашение (почти всегда есть в акте отдельным пунктом, мелким шрифтом) о сроках устранения недостатков, срок ремонта до 45 дней. В вашем случае срок устранения недостатков с 12.08.15 до 17.09.15 — 35 дней. По второму основанию также нельзя вернуть, срок устранения недостатков, не нарушен.

Основание третье:

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это, по сути, означает следующее, сломался технически сложный товар, единожды (35 дней в ремонте, не превысил — срок устранения недостатков до 45 суток, если подписывали такое соглашение). Второй раз сдаете телефон, опять ремонт, поскольку оснований для возврата пока ещё не было, не было нарушение сроков устранения недостатков, не было заключения экспертизы о признании планшета с существенным недостатком. И только после второго ремонта, в случае обнаружения недостатка в третий раз, идете к продавцу уже с претензией в которой указываете своё требование об отказе от договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, либо с требованием о замене планшета.

Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Трудовое право
Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
Офиц. трудоустроена, и работадатель отправил в не оплачиваемый отпуск на неопределённый срок без сохранения з.п и компенсации, по причине переезда компании. Знаю, что некоторые сотрудники работают , подработывают в компании в это время, в том числе родная сестра руководителя. Также,со стороны руководителя бвли случаи увольнения сотрудников, но не говорили напрямую а отпраляли в якобы "отпуск",без оплаты, аргументируя тем что мало работы, и говорили что перезвонят, но так и не звонили,или если работники сами звонили, им отвечали, что работы ещё мало,отдыхайте ещё, это длилось месяц и потом сами работникам приходилось увольняться по собственному желанию. Также, з.п выдавали всем в конверте, т.е по договору з.п другая -ниже, а в конверте другая. Вопрос: 1. Куда стоит обратиться для того чтобы проверить компанию на наличие нарушений трудового права. 2.Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
, вопрос №4090431, Ирина, г. Новосибирск
Гражданское право
Хотела бы узнать возможно ли обратиться в налоговую( потому что дает услуги, а раз услуги есть, то получается
Здравствуйте , мне оказали услугу некачественно и не отдают деньги , но это физ лицо . Переписка в мессенджерах есть . хотела бы узнать возможно ли обратиться в налоговую( потому что дает услуги , а раз услуги есть , то получается нужно регистрироваться как самозанятый) и в прокуратору ( потому что это как некое мошенничество ) или ничего не сделать в такой ситуации?
, вопрос №4090018, Анастасия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возможно ли заключение договора займа под залог недвижимого имущества, договора залога (ипотека) между физ.лицом (займодавец не ИП) и юр.лицом (заемщик)?
Возможно ли заключение договора займа под залог недвижимого имущества, договора залога (ипотека) между физ.лицом (займодавец не ИП) и юр.лицом (заемщик)?
, вопрос №4089193, Евгений, г. Оренбург
Дата обновления страницы 09.01.2018