Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как должно использоваться наименование ООО?
Здравствуйте, у меня есть ООО. Название "Фри КАр". Так вышло, что в дополнение к основному виду деятельности (торговля рациями). Со временем мы стали заниматься интернетом и связью (получили лицензии). Теперь я хочу првести ребрендинг. Везде указывать не ООО "Фрикар" а fctelecom (на физитках, буклетах, брошурах итп). А фрикар упоминать только в договорах документах и на сайте.
Можно ли так делать? Оставить староее ООО и сделать новый бренд?
Здравствуйте, Андрей.
Да, это вполне законно. Более того, Вы описали ситуацию, которая полностью раскрыта в законе и называется использованием коммерческого обозначения.
Согласно ст.1538 ГК РФ,
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Использование коммерческого обозначения — это хорошая альтернатива товарному знаку для малых предприятий. Его не нужно где-либо регистрировать и главным условием того, чтобы коммерческое обозначение закрепилось за Вашей компанией, является его активное использование на определенной территории — как раз то, что Вы описали: указание в рекламе, визитках и т.п.
В подтверждение тому ст.1539 ГК РФ:
Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Для дополнительного доказательства начала использования коммерческого обозначения можно на предприятии утвердить, например, положение о коммерческом обозначении (на подобии brandbook как в крупных компаниях).