Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право подать в суд на банк из-за роста долга?
Доброго времени суток! В далеком 2010 году открывал зарплатный счет в Альфа банке, после чего были с ними еще и с кредитом разбирательства, но все долги по кредитам были выплачены! Но суть вот в чем: буквально месяц назад мне пришла смска от альфа банка о том, что мне необходимо погасить какую то коммисию банка в размере 2200+- рублей! Совсем уже забыл про смску, прдумав что развод мошенников! Сейчас вновь возникла необходимость в зарплатном счете банка и оказалась что задолженность моя уже 3400+- рублей, и она как раз по прошлому зарплатному счету! Законны ли действия банка? Три с лишним года не оповещали меня о какой либо задолженности, и за последний месяц она выросла более чем на 50%! Плюс, когда я выплачивал долги по кредиту год назад, летом 2014, мне так же не были озвучены никакие задолженности! Бывали ли такие случае в вашей практике? Имею ли я право подать в суд на банк? Никогда ни на кого не подавал в суд, но это уже сверх наглость банка
Имею ли я право подать в суд на банк? Никогда ни на кого не подавал в суд, но это уже сверх наглость банка
Здравствуйте Максим! Когда Вы я выплатили долги по кредиту, летом 2014 г, то Вы тем самым признали старую задолженность, прервали срок исковой давности и он начал течь сна чала согласно ст.203 ГК РФ. И на сумму признанной вами задолженности, вероятно были начислены пени и проценты.
Статья 203. Перерыв течения срока исковой давности
Течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.
После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Максим, на отношения с банком распространяется действие закона «О защите прав потребителя». Неполная информация — это некачественное обслуживание клиентов со стороны банка. За некачественное обслуживание банк должен нести
ответственность на основании ст.29 закона «О защите прав потребителей.»
Предъявите банку письменную претензию ( отправьте заказным письмом
с уведомлением) В претензии потребуйте расчет суммы возникшей задолженности, на основании ст.15 закона «О защите прав потребителей» потребуйте возмещения морального вреда. На основании ст. 29 потребуйте возмещения убытков и затрат на оплату услуги юриста за подготовку претензии Срок для ответа установите 240 часов (10 дней.) Если через 240 часов) не получите ответ, то за каждый час просрочки на ответ начисляйте пени 3% от суммы претензии. На оставление претензии без ответа и на не качественное обслуживание со стороны банка напишите жалобу в Роспотребнадзор. После проверки банка Роспотребнадзором обращайтесь с иском в суд, взыскивайте моральный вред, пени и судебные издержки.
Спасибо большое за Ваш развернутый ответ! Я написал в отзывах Альфа банка на сайте банки.ру, мне ответил представитель банка, что мою комиссию аннулировали! Значит ли это, что банк признал свою неправоту, аннулировав комиссию по первой жалобе? Если да, то есть ли смысл дальше вести дело и подавать в суд с требованием возместить моральный ущерб? Почитав отзывы о банке, убедился, что мой случай не единичный, но всем, кто поднимает шумиху, комиссию аннулируют! Однако, таких единицы, и большая часть людей просто оплачивает ее!
Максим, официально ( заказным письмом с уведомлением) обратитесь в банк за подтверждением, что банк претензии к вам снял. После получения ответа принимайте решение, как действовать дальше.
.