Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие штрафы и пени можно включить в претензию?
Здравствуйте! Я написала претензию в магазин о замене товара на аналогичный (мне был продан товар ненадлежащего качества - размер корпуса кровати не подходит матрасу, ошибка продавца). Моя претензия долго игнорировалась и давно истек 10дневный срок, но все же будет вынесен положительный ответ и уж не знаю сколько еще потребуется времени на саму замену, говорят сроки доставки около 2х недель...все очень медленно. В суд идти пока не хочу (всё же дело вроде как движется). Правильно ли я понимаю, что могу написать еще одну претензию с требованием о выплате пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки или есть еще какие-нибудь санкции, предусмотренные законом в моем случае? Спасибо.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 " Закона о защите прав потребителей" сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Ольга, здравствуйте!
После осуществления Вам доставки качественного товара Вы, безусловно, вправе потребовать от продавца выплаты неустойки за весь период просрочки выполнения Ваших требований.
Законом РФ «О защите прав потребителей» в качестве иных санкций, применяемых в отношении недобросовестного продавца, предусмотрены возмещение причинённых потребителю убытков и компенсация морального вреда. Соответствующие требования Вы вправе предъявить продавцу наряду с требованием о выплате неустойки.
Дополнительная ответственность продавца в виде штрафа в размере 50% суммы, подлежащей взысканию с недобросовестного продавца, применяется только судом в случае удовлетворения иска потребителя о взыскании с продавца (исполнителя) подлежащих выплате потребителю сумм.
Благодарю за быстрые ответы. Подскажите, пожалуйста, как рассчитываются дни просрочки, напр. я подала претензию 22.08.2015 года, прийдет положительный ответ на нее 28.09.2015 г., а товар мне привезут 14.10.2015 г., с какого по какое число должна быть начислена пеня?
Мне кажется, что моральный ущерб, назначается только по суду.
Ольга, здравствуйте!
Исходя из этого я и отвечал на Ваш вопрос.
Требование о компенсации морального вреда Вы вправе предъявить продавцу и в досудебном порядке, а он законодательно ничем не ограничен в праве удовлетворить данное требование, если посчитает его обоснованным.
Однако если требования продавцом в добровольном порядке выполнены не будут, то будут удовлетворены судом, наряду с требованиями о взыскании неустойки и убытков.
По смыслу указанного выше, все из перечисленных видов санкций могут быть применены только судом при отказе продавца от их удовлетворения в добровольном порядке.
С 02.09.2015. по 14.10.2015.