Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена бракованного товара
Добрый вечер! Купили газовый счетчик. Он оказался бракованным. Каким образом его можно вернуть. От Газовой компании ничего добиться не получается.
Уважаемая Татьяна! Доброй ночи! Если покупали как физическое лицо — потребитель, значит на Вашей стороне Закон РФ от 08.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Ваши права регламентированы ст.ст.14,15,18,19 Закона. Проще говоря, Вы вправе требовать через суд расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченных средств плюс процентов, плюс убытки плюс возмещение морального вреда. К суду стоит привлечь работников Роспотребнадзора как специалистов для дачи заключения по делу в Вашу пользу.
Так, а Продавец признает брак в товаре или как?
Здравствуйте, Татьяна!
Если Вы купили счетчик, и он оказался бракованным, Вы можете заявить к продавцу следующие требования.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Вам нужно подать письменную претензию, и если в течение 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, а так же обратиться в суд.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Он оказался бракованным.
Татьяна
Как Вы это определили? Чек об оплате сохранился?
Каким образом его можно вернуть. От Газовой компании ничего добиться не получается.
Татьяна
Обращайтесь к ним письменно с заявлением в 2 экз На Вашем экз должны поставить отметку о получении В заявлении просите произвести замену товара или денежных средств
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если последует отказ, то необходимо будет обращаться в суд расторгать договор и взыскивать стоимость в суд порядке, иски по защите прав потребителей госпошлиной не облагаются Так же сможете взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы иска
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Так же рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на действия газовой компании, т.к. они не правомерны, будет проведена проверка и приняты меры
Здравствуйте!
Купили газовый счетчик. Он оказался бракованным. Каким образом его можно вернуть.
Татьяна
Вы хотите совсем отказаться от договора и вернуть деньги или заменить на новый счетчик?
Было бы уместней заявить требование о замене счетчика.
Для этого нужно обратиться в магазин где Вы его покупали с заявлением о замене товара. Продавец обязан провести проверку качества, а при необходимости экспертизу в течение 20-ти дней.
Если брак подтвердится, то продавец обязан заменить товар.
Если учесть, что владелец товара имеет право заменить его на
другой в течении 14 дней, то несите газовый счетчик назад в магазин и
требуйте его замены.
Но когда газовый счетчик уже установлен и считает потребление газа — он стоит на учете в газовом хозяйстве.
Только представители этого газового хозяйства имеют право сорвать
свои пломбы, снять счетчик и отправить на проверку в метрологическую
лабораторию для определения качества счетчика.
Также они могут запечатать счетчик и опломбировать, а владелец сам повезет на завод или в метрологию для проверки счетчика.
Самому снимать газовый счетчик, срывать пломбы на нем запрещается.
Да и о браке счетчика судить можно после заключительного акта
проверки. Ведь его могли просто повредить при монтаже, а продавали его
полностью пригодным к использованию.
Доброй ночи, Татьяна!
Неисправный газовый счётчик, справку из «Горгаза» о его дефекте, чек и копию паспорта счётчика — несите в магазин где Вы его купили и Вам его должны заменить по гарантии.
Далее Ваш счётчик направляется со всеми документами на завод производитель. Новый счётчик остается у Вас без дополнительной оплаты.
Добрый день Татьяна!
Советую Вам написать продавцу претензию с требованиями вернуть денежные средства или произвести замену товара ненадлежащего качества на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Сроки следующие- обмен от 7 до 30 дней, а возврат не более 10 дней.
Форму претензии я Вам скидываю, будут вопросы- отвечу Вам.
Претензия подается в письменном виде в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Есть два варианта, точнее две организации, в которые вы можете обратиться для решения данного вопроса: общество по защите прав потребителей, суд. Начал бы я с первого, так как они вам помогут решить проблему, а для суда вам придётся побегать самостоятельно. Если вы решите идти в суд, а не в общество, то перед походом в суд рекомендую направить претензию в организацию, продавшую вам балончик, заказным письмом. Квиток потом сможете предъявить в суде, он докажет, что вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке и увеличит ваши шансы на победу.