8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Замена бракованного товара

Добрый вечер! Купили газовый счетчик. Он оказался бракованным. Каким образом его можно вернуть. От Газовой компании ничего добиться не получается.

, Татьяна, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Татьяна! Доброй ночи! Если покупали как физическое лицо — потребитель, значит на Вашей стороне Закон РФ от 08.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Ваши права регламентированы ст.ст.14,15,18,19 Закона. Проще говоря, Вы вправе требовать через суд расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченных средств плюс процентов, плюс убытки плюс возмещение морального вреда. К суду стоит привлечь работников Роспотребнадзора как специалистов для дачи заключения по делу в Вашу пользу.

Так, а Продавец признает брак в товаре или как?

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Татьяна!

Если Вы купили счетчик, и он оказался бракованным, Вы можете заявить к продавцу следующие требования.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Вам нужно подать письменную претензию, и если в течение 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, а так же обратиться в суд.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Он оказался бракованным.
Татьяна

Как Вы это определили? Чек об оплате сохранился?

Каким образом его можно вернуть. От Газовой компании ничего добиться не получается.
Татьяна

Обращайтесь к ним письменно с заявлением в 2 экз На Вашем экз должны поставить отметку о получении В заявлении просите произвести замену товара или денежных средств

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если последует отказ, то необходимо будет обращаться в суд расторгать договор и взыскивать стоимость в суд порядке, иски по защите прав потребителей госпошлиной не облагаются Так же сможете взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы иска

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так же рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на действия газовой компании, т.к. они не правомерны, будет проведена проверка и приняты меры

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Купили газовый счетчик. Он оказался бракованным. Каким образом его можно вернуть.
Татьяна

Вы хотите совсем отказаться от договора и вернуть деньги или заменить на новый счетчик?

Было бы уместней заявить требование о замене счетчика.

Для этого нужно обратиться в магазин где Вы его покупали с заявлением о замене товара. Продавец обязан провести проверку качества, а при необходимости экспертизу в течение 20-ти дней.

Если брак подтвердится, то продавец обязан заменить товар.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Если учесть, что владелец товара имеет право заменить его на
другой в течении 14 дней, то несите газовый счетчик назад в магазин и
требуйте его замены.
Но когда газовый счетчик уже установлен и считает потребление газа — он стоит на учете в газовом хозяйстве.
Только представители этого газового хозяйства имеют право сорвать
свои пломбы, снять счетчик и отправить на проверку в метрологическую
лабораторию для определения качества счетчика.
Также они могут запечатать счетчик и опломбировать, а владелец сам повезет на завод или в метрологию для проверки счетчика.
Самому снимать газовый счетчик, срывать пломбы на нем запрещается.
Да и о браке счетчика судить можно после заключительного акта
проверки. Ведь его могли просто повредить при монтаже, а продавали его
полностью пригодным к использованию.

0
0
0
0
Евгений Казаков
Евгений Казаков
Адвокат, г. Железноводск

Доброй ночи, Татьяна!

Неисправный газовый счётчик, справку из «Горгаза» о его дефекте, чек и копию паспорта счётчика — несите в магазин где Вы его купили и Вам его должны заменить по гарантии.

Далее Ваш счётчик направляется со всеми документами на завод производитель. Новый счётчик остается у Вас без дополнительной оплаты.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Татьяна!
Советую Вам написать продавцу претензию с требованиями вернуть денежные средства или произвести замену товара ненадлежащего качества на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Сроки следующие- обмен от 7 до 30 дней, а возврат не более 10 дней.

Форму претензии я Вам скидываю, будут вопросы- отвечу Вам.

Претензия подается в письменном виде в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

0
0
0
0
Никита Худченко
Никита Худченко
Юрист, г. Москва

Есть два варианта, точнее две организации, в которые вы можете обратиться для решения данного вопроса: общество по защите прав потребителей, суд. Начал бы я с первого, так как они вам помогут решить проблему, а для суда вам придётся побегать самостоятельно. Если вы решите идти в суд, а не в общество, то перед походом в суд рекомендую направить претензию в организацию, продавшую вам балончик, заказным письмом. Квиток потом сможете предъявить в суде, он докажет, что вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке и увеличит ваши шансы на победу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
На что я отказала в замене сим-карты, т.к замена сим-карты идет по паспорту или временному документу удостоверяющему личности или ксерокопии заверенной нотариусом
Я работаю оператором связи теле 2, сегодня ко мне в салон обратился полицейский , и объяснил что он потерял паспорт . принёс ксерокопию формы 1.1 заверенной самой полицией, и заставлял меня делать ему замену сим карты по этой ксерокопии. На что я отказала в замене сим-карты , т.к замена сим-карты идет по паспорту или временному документу удостоверяющему личности или ксерокопии заверенной нотариусом . Сотрудник полиции попросил меня представиться и предоставить ему мой документ удостоверяющий личность,я показала паспорт , а он его сфотографировал на свой личный телефон и ушел.Как быть, я переживаю, что он может использовать мои данные где-нибудь или еще что-то сделать. Как быть в такой ситуации?
, вопрос №3960289, Светлана, г. Тамбов
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Шок.Вобщем у машины максимум повреждено лобовое, остальное просто космос, замена фары 130 тыс рублей, вообщем
Ситуации в кратце,летом этого года меня сбила машина на пешеходном переходе, был на самокате и не спешился, знаю это нарушение, попал в больницу с сильным ушибами, в итоге из тяжких это только перелом костей носа . Водитель пожилая женщина меня винит в топ что я вылетел , хотя я ехал спокойно, есть даже свидетель, он на связи.Вызывали в гибдд один раз, выписали административку в размере 800р думаю ладно, оплатил, сообщили ждите звонка мы вас вызовем для дальнейшего разбирательства .В итоге никто мне не позвонил , да и было много работы, было не до этого .Сегодня мне пришла смс с поздравлениями от Ростгорстраха с предложением о досудебном порядке оплатит 400 тыс. Рублей!! Шок.Вобщем у машины максимум повреждено лобовое , остальное просто космос, замена фары 130 тыс рублей, вообщем там список из 35 позиций.Просто как может стоить на форд фокус старый стоить стекло 100 тыс рублей. Я не считаю себя виновным, настолько что еще надо заплатить за то что меня она сбила и чуть не лишила жизни, есть даже репортаж москва 24, фото машины что она вся целая, как так получается
, вопрос №3960261, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
У нас есть гарантия 3 месяца на технику (гарантия распространятеься на ремонт либо замену оборудования с такими же характеристики)
Мы комиссионый магазин по продаже б/у техники а именно системных блоков(компьютеры), 4 дня назад клиент приобрел у нас системный блок и хочет вернуть его обратно ссылаясь на то что какое ПО у него не рабоает. Но в правилах нашего магазина указано что работособность приложения не указывает на неисправность оборудования. У нас есть гарантия 3 месяца на технику (гарантия распространятеься на ремонт либо замену оборудования с такими же характеристики). Мне как сотруднику хочется знать поступаю ли я по закону и как я могу обосновать свой ответ покупателю. Покупателю разумееться предлагал другие варинты но покупатель купил другой вариант.
, вопрос №3959701, Артем, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В праве ли я требовать замену или возврат средств или тут уже ничего не поможет?
здравствуйте, 18 сентября приобрела телефон б/у в специализированном магазине, гарантия в товарном чеке 60 дней, в ноябре еще заметила, что заряд на телефоне очень быстро падает , емкость аккумулятора опустила со 100 процентов до 90 (при норме 5 % в год), позвонила в тот магазин объяснила ситуации, на что мне сказали, это норма , не переживайте. 23 декабря телефон просто резко выключился и перестал заряжаться, перестал работать, привезли в тот магазин, они предложили только отправить на диагностику. когда мы покупали телефон, нас уверяли что он как новый, шикарный, без замены деталей , но при проверке его выяснилось что дисплей заменили. и вот сейчас проблема с аккумулятором. боюсь, что на диагностике спишут всю вину на меня и не вернут деньги или не заменят телефон, тк отзывы у них очень плохие. плюс телефон взят в кредит. какие у меня есть выходы из этой ситуации? в праве ли я требовать замену или возврат средств или тут уже ничего не поможет? спасибо.
, вопрос №3958992, валентина к, г. Владимир
Дата обновления страницы 21.09.2015