Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требуют погасить долг за некачественно выполненные работы
Добрый день
УК (которая работала с нашим домом до 2013г.) через ООО "ЖК-контроль" выставила нашему дому иски (18 исков) о задолженности за ремонт крыши.....
цена иска мне 6624.33 Предварительно присылали счет на эту же сумму в августе 2015г (долг, образованный якобы в 2013 г.). Ни в одной квитанции этого долга нет. Я по квитанции оплатила 500 руб, т.к. плачу всегда и планировала разобраться в вопросе с РКЦ вне суда, т.к. не была уверена, что права, т.к. нет старых квитанций на руках (но есть квитанции 2014-2015 г., из которых видно, что ВСЕ квитанции по жкх мною оплачиваются)
В итоге мне все равно в иске вменяют 6624,33 без учета этой оплаты - это первое
Далее: подняв документы старые, я узнала, что в 2012 г. УК провели ремонт крыши по федеральной программе (приурочено к Саммиту во Владивостоке - чтобы дома по маршруту были красивыми) , протокола собрания дома нет. Кроме того, после ремонта крыши очень серьезно начало заливать квартиры верхнего этажа, в т.ч. мою.
кроме того за время работы этой УК с нашим домом жильцы, в т.ч. я писали часто жалобы на их работу (сохранились письма). После ремонта заливало квартиры несколько раз (есть даже видео, записанное местным телевидением),
Бабуля, которой залили в 2013 г. после "ремонта крыши" квартиру и причинили больше всего ущерба, умерла на днях, возможно, не последнюю роль сыграла квитанция, где ей вменили 4800+4400 судебные издержки... хотя ей по иску должны были возместить ущерб.
Еще в рамках ремонта дома по федеральной программе УК делала замену окон, сделала окна не по санпину и не соблюдая правила пожарной безопасности, было на это заявление от меня в администрацию города, в ответе администрации было то, что еще не приняли работу по дому от УК (есть письма) . В этом случае вопрос: если город не принимал работу, сделанную по дому, то как город отдельно принял работу по крыше??? Я делаю выводы, что горож работу не принял до сих пор - т.к. Эти окна без изменений стоят в подъезде. и как тогда образовалась задолженность?
УК мы сменили в 2013 г. общим собранием, где давали оценку работе УК и меняли ее в связи с тем, что УК халатно выполняет свою работу или не выполняет вообще.
всего в доме 24 квартиры и еще есть собственники нежилых помещений, 18 собственникам квартир предъявлены иски, подготовка к делу 28.09.15, а у меня даже нет представления как все это можно описать в пояснительной записке, кроме того, прошло много времени (счета якобы выставлялись в 2012 г., работы "сделаны" в 2013 г., квитанцию прислали в августе 2015 г., повестку в суд получили на прошлой неделе при чем по повторному уведомлению почтовому, хотя первичного нет)
С чего начать? как правильно составить пояснение в суд?
- 20150914_230256.jpg
- 20150914_230317.jpg
Здравствуйте, Ольга.
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвёртый квартал 2013 года
Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений
в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых
управляющей организацией по возмездному договору управления
многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения
распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.
№ 2300-I «О защите прав потребителей».
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.№ 2300-I «О защите прав потребителей».
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
Если работа и услуга по ремонту крыши была проведена не качественно и тем более причинила вред, то подавайте встречный иск, опираясь на приведенные нормы права.
Могу от всех жильцов подготовить исковые заявления.
ГПК РФ, Статья 149. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
Ссылаясь на предложенные статьи пишите возражение на предъявленный иск сами или обратитесь к юристу.