8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как регламентируется рабочее время учителя-дефектолога?

Здравствуйте. Я работаю учителем- дефектологом. Ставка 20 часов (непосредственно работа с детьми) Вправе ли завуч требовать чтобы я ещё 16 часов (36-час раб неделя) работала в своём кабинете? Могу ли я это время потратить например, на подготовку к занятиям, но дома?

, Надежда,
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула

Добрый день!

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.47) и ТК РФ (ст. 333) педагогическим работникам устанавливается сокращенная рабочая неделя — 36 часов.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

п. 2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам
устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов
педагогической работы за ставку заработной платы.

п. 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям-дефектологам.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69,
п. 2.1.
Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями,
тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу)
характеризуется
наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической
работы, связанной с преподавательской работой
.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую
работу, требующая затрат рабочего времени,
которое не конкретизировано по
количеству часов
, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных
уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает, в том числе:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.4.
Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых
графиками и планами работы,
педагогический работник может использовать для
повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п
. Это не обязательно делать на рабочем месте, если для педагога это удобнее.

Вправе ли завуч требовать чтобы я ещё 16 часов (36-час раб неделя) работала в своём кабинете?
Надежда

Таким образом, завуч не в праве требовать от Вас нахождения еще 16 часов на рабочем месте.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Сейчас хочу работать учителем начальных классов в школе.Буду ли я иметь право после прохождения курсов переквалификации длительностью 1008 часов работать учителем в школе?
Добрый вечер. Имею высшее экономическое образование . Сейчас хочу работать учителем начальных классов в школе.Буду ли я иметь право после прохождения курсов переквалификации длительностью 1008 часов работать учителем в школе?
, вопрос №4162606, Дина, г. Краснодар
Трудовое право
Я учитель в школе, мой отпуск 56 дней Я вышла из декретного отпуска на работу ноябре, сейчас мне жают отпуск 28 дней
Здравствуйте! Я учитель в школе, мой отпуск 56 дней Я вышла из декретного отпуска на работу ноябре, сейчас мне жают отпуск 28 дней. Верно ли?
, вопрос №4159232, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Такой вопрос, мы платили за питание каждый месяц, сколько нам говорил учитель, теперь выясняется что мы должны за 22-23 год
Добрый день! Такой вопрос, мы платили за питание каждый месяц, сколько нам говорил учитель, теперь выясняется что мы должны за 22-23 год. Если не оплатим то не дадут аттестат, чеки все есть. Как быть?
, вопрос №4158322, Оксана, г. Краснодар
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право директор школы увольнять учителя из школы из-за того, что тот получает высшее образование?
Добрый день! Подскажите , пожалуйста, имеет ли право директор школы увольнять учителя из школы из-за того , что тот получает высшее образование? Ситуация заключается в том , что будучи в декрете я поступила в университет, получаю высшее психолого-педагогическое образование. Выходя из декрета , директору не понравилось , что я учусь , и что нужно будет 2 раза в год отпускать меня на сессии. Теперь всячески препятствует моему возвращению в школу. Законно ли это ?
, вопрос №4157805, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Проблема в том, что я продал рабочую приставку, с заводской пломбой
Добрый день. 15 июня продал на платформе “Avito” игровую приставку PS4 Pro (б/у). Я частное лицо и продавал свою вещь, т.к наигрался. Приставка была полностью в рабочем состоянии. Покупатель лично убедился в этом, проверил, поиграл, пощупал. Всё устроило, сделка состоялась, деньги я получил. На следующий день, 16 июня звонит покупатель и утверждает, что я продал неисправную приставку. Белый экран и она не запускается. В сервисном центре сказали что «сбоит материнская плата» и ремонт составит около 9т.р. Поэтому он хочет вернуть приставку обратно. Проблема в том, что я продал рабочую приставку, с заводской пломбой. Вернуть же пытаются неисправную приставку, которая вскрывалась, соответственно заводская пломба нарушена. Не исключено что это мошенник и просто поменял материнскую плату на неисправную. Естественно принимать товар и возвращать денежные средства я отказался, на основании вышеизложенного. Покупатель угрожает судом.
, вопрос №4156325, Александр, г. Братск
Дата обновления страницы 02.05.2018